НОД "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
Интегрированная НОД в области «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность, ФЭМП, ознакомление с окружающим)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_konstruirovanie.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД в области «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность, ФЭМП, ознакомление с окружающим)
Подготовили:
Фролова Е.Н., воспитатель
Смолина Е.А, учитель- дефектолог
Задачи:
- Формировать умение детей анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.
- Обобщить знания о строительных профессиях.
- Закреплять навыки счета, сравнение предметов по величине.
- Развивать речеслуховое восприятие через использование говорящей игрушки, умение слышать и выполнять инструкцию педагога.
- Коррекция мелкой моторики пальцев рук и координации движений через продуктивную деятельность, подвижные игры.
- Коррекция зрительного внимания, тактильного восприятия через узнавание, соотнесение в играх.
- Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.
Предварительная работа
Рассматривание схем домиков.
Оборудование:
Строительный материал: кирпичики, призмы. Схемы построек. Игрушка чебурашка.
Ход:
- Входим с детьми в групповую комнату, где разбросаны по полу строительные детали.
- Ребята, это что за беспорядок? Кто разбросал конструктор?
Чебурашка: «Всем привет! Я Чебурашка!»
- Ах вот кто все разбросал!
- Ребята, нужно навести порядок, убрать детали в коробку.
Задание. Каждый будет убирать только свои детали (3 карточки с изображением геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).
- Молодцы! Навели порядок!
Чебурашка: «Давайте, споем песенку вместе!»
- – Песни петь хорошо, но вы не забыли, что мы хотели с вами сделать? Чебурашка: «Возьмите меня с собой!»
- Проходите, садитесь.
- Что это? (картинка с изображением дома)
- Ребята, кто строит дома?
- Сначала дома проектируют, рисуют их на бумаге. Соня, как называют человека, который проектирует дома?
- Дома бывают разные: одноэтажные, многоэтажные, низкие и высокие.
Задание.
- Егор, посчитай и скажи, сколько этажей в этом доме? (картинки с 1-2-3-этажными домами).
- Соня, если в доме 1 (2, 3) этаж, дом какой? Какой дом выше – двухэтажный или одноэтажный?
- Настя, покажи самый низкий (высокий) дом.
- Чтобы людям было безопасно жить, какие должны быть дома? (прочными, крепкими).
3.Выставляем коробку со строительным материалом.
Чебурашка: «О! Апельсины! Растут прямо в ящиках!»
- Это не ящики, а коробки. А что в них находится, нам поможет узнать Угадай-ка и волшебный мешочек!
Задание: Узнавание деталей на ощупь.
- Угадали, что в коробках?
4.– Ребята, выходите, поиграем.
Чебурашка: «Вот если бы меня взяли в д/сад работать игрушкой. Это было бы просто здорово!» (песня Чебурашки)
- Не расстраивайся, Чебурашка!
Чебурашка: «Давай играть вместе!»
- Иди к нам!
Физминутка.
5. – Проходите, будем строить дом!
На столе образец дома.
- Из каких частей состоит дом? (фундамент, стены, крыша). Егор, покажи стены. Настя, покажи крышу.
- Соня, из каких строительных деталей состоит фундамент? Сколько кирпичиков использовали для фундамента? Какие кирпичики по величине?
- Правая и левая части дома одинаковые или разные?
- Из каких деталей построены стены?
- Сколько кубиков понадобится для строительства стен?
- Какую строительную деталь положим на кубики? (кирпичик)
- Какой по величине нужен кирпичик?
- Какую строительную деталь возьмем для крыши?
- Как расположена треугольная призма – справа, слева или посередине?
- Приступаем к строительству дома. Начинаем строительство с фундамента.
Соня строит по схеме, Егор и Настя по образцу.
6. – Дома у вас получились красивыми, аккуратными, прочными. Но вот у Чебурашки нет своего домика. Давайте. Построим ему дом тоже.
Чебурашка: «Ты настоящий друг! Я тебя люблю!»
Свободная деятельность детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...