Методические рекомендации по конструированию и ручному труду детей дошкольного возраста для воспитателей.
консультация по конструированию, ручному труду на тему
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия.Развитие мелкой моторики рук связано с развитием познавательной,волевой и эмоциональной сфер психики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekomendatsii_po_konstr_dlya_vospit.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по конструированию и ручному труду детей дошкольного возраста для воспитателей.
Воспитатель: Краснова У.А.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Актуальность
В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненныепроблемы.
Развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У дошкольников уровень развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения. Развитие тонкой моторики, как главное условие осуществления познавательной деятельности, обеспечивает возможности успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных методов, но и с использованием новых информационных технологий. Решение проблемы у дошкольников наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает ручной труд.
Ручной труд - универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки - это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Цель организации занятий по конструированию: Создание условий для творческого развития детей. Ознакомление с многообразием выразительных средств ручного труда и развитие способности их творческого применения.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с многообразием средств ручного труда.
- Помочь овладеть творческой практикой, технологией и техникой как первичной стадией мастерства.
- Учить применять свои умения для создания художественного образа произведения.
- Обучать приемам работы с различными материалами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям..
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к ручному труду
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять
коммуникативные способности детей.
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Для реализации цели и задач используются следующие формы работы:
- Групповая
- Подгрупповая
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
- наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно - иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично - поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский - самостоятельная творческая работа детей.
Основные педагогические принципы:
- От простого к сложному;
- Развивающего обучения;
- Наглядности;
- Самостоятельности и последовательности в овладении знаниями, умениями и навыками;
- Доступности;
- Творческой активности;
- Рационального сочетания коллективной и индивидуальных форм обучения.
Основные условия работы по конструированию:
- Наличие материально-технического обеспечения;
- Систематичность посещения кружка «Веселые ручки»;
- Регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей.
- Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества.
Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
Инструменты:
- Конструктор Лего разновозрастной
- бумага разного формата, качества, цвета, цветной картон,
- клей (наилучшим является клей ПВА),
- зубочистки,
- спички длинные,
- природный материал: зерна, горох, шишки, ветки и пр.
- ножницы,
- карандаши простые, цветные, акварельные краски, гуашь,
- линейка,
- кисточки для клея, кисточки для красок
- салфетки,
- клеенка,
- тарелочки, подносы,
- бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бусы, бисер, перья, вата. Спички, ткань, кожа и пр.
Оборудование:
- столы,
- стулья,
- доска,
- наглядный материал.
Ожидаемые результаты
Дети:
- научатся различным приемам работы с многообразием выразительных средств ручного труда;
- научатся следовать устным инструкциям;
- будут создавать композиции с многообразием выразительных средств ручного труда, разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.
Работа с родителями
Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена информацией. Для этого работу с родителями планируем четко и ясно. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы - памятки, папки - передвижки.
С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, в группе организуются выставки поделок, творческих работ. В приемной есть информационный блок, в котором на стендах находятся интересные для изучения материалы.
Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
Демонстрация фотоматериалов с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «У большинства людей чувство Родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется еще чувством родины...
Методические рекомендации по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Рекомендации для воспитателей детских садов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста ...
Методические рекомендации по конструированию и ручному труду в подготовительной группе
Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственног...
Методические рекомендации "Создание модели музыкального образования для детей дошкольного возраста, посредством взаимодействия с родителями"
Описание опыта работы по музыкальному воспитанию в ДОУ...
Методические рекомендации по теме «Выявление одарённости у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
Ранее выявление одарённости в детском возрасте требует пристального внимания со стороны родителей и педагогов. Желательно, чтобы обучение одарённых детей строилось на основ...
Методические рекомендации «Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
Целенаправленная работа по формированию безопасного поведения у дошкольников будет способствовать предупреждению несчастных случаев и детского травматизма...
Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Методичекские рекомендации по развитию мелкой моторки, примерные возрастные нормы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Приведены основные игры с учетом возрастных особенностей....