Конспект открытого занятия "Подарок на 8 марта"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Зайко (Артамонова) Евгения Владимировна

Открытое занятие по конструированию.

Возрост: 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_konstruirovaniyu_fevral.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Бусы из макарон».

Воспитатель: Артамонова Е.В;

Дата проведения: 14.02.18

Место проведения: ЛГ МАДОУ ДСОВ №6 «Росинка» группа №12 «Ромашка»;

Продолжительность: 20 мин;

Цель: изготовить с детьми бусы своими руками в подарок для мам.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение нанизывать мелкие предметы на шнурок.

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику ребенка;

2.  развивать детскую фантазию и инициативу.

Воспитательные:

  1. воспитывать хорошее отношение к близким;
  2. воспитывать усидчивость и аккуратность во время работы.

Словарная работа: макаронные изделия, нанизывать.

Оборудование: тканевый круг, символ группы «ромашка», наглядные пособия «времена года», шнурки разных цветов, макаронные изделия, пластиковые тарелочки, бейджики, цветные квадраты, большие миски, покрывало, лента, фотографии детей.

Методические приемы: контроль за правильным выполнением действий детей, беседа, побуждение отвечать на вопросы, наглядные методы, практические методы.

Предварительная работа: раскрашивание макаронных изделий гуашью, беседа о временах года, чтение рассказа Воронкова.Л., «Катины бусы».

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель приглашает всех детей пройти на коврик, по середине расстилает тканевый круг желтого цвета.

Воспитатель: Дети на что похож этот круг.

Дети: Солнце, блин, середина ромашки.

Воспитатель: как здорово придумали, а давайте мы сейчас все дружна превратимся в лепесточки ромашки и присядем на ковер.

Дети: Садятся вокруг тканевого круга.

Воспитатель: берет символ группы и предлагает поиграть в игру. (дети по кругу передают ромашку и по очереди делают друг другу комплементы, после окончания игры, ромашка вешается на самое видное место как гость и наблюдатель мероприятия).

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно и скажите мне какое сейчас время года.

Воспитатель: После зимы, какое время года приходит к нам в гости? (можно дополнительно задавать наводящие вопросы, чтобы подвести детей к ответу весна)

Воспитатель: Какой праздник приближается с весной?

Воспитатель: Конечно же 8 марта!

Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот чудесный праздник?

Воспитатель: Как мы можем поздравить бабушек, мам, сестер? Что бы вы подарили?

Воспитатель: Когда я зашла в группу, заметила, что в ней что-то изменилось. (дети ищут глазками что изменилось в группе и находят интересные коробки, кто нашел того и просим ее принести нам в круг).

Воспитатель: Как же любопытно, что же там внутри, как вы думайте? (в коробке лежат макаронные изделия, не раскрашенные, дети разглядывают, нюхают, трогают, отвечают, что это).

Воспитатель: Что же с этими макаронами нам сделать? Может приготовить обед? (версии детей).

Воспитатель: А я нашла еще одну коробочку в группе, найдите и вы. (приносит тот, кто нашел).

Воспитатель: Любопытно что здесь? (разглядываем разноцветные шнурки).

Воспитатель: Ребята может из макарон и шнурков можно что-то смастерить? (версии детей, если дети затрудняются, необходимо наглядно показать, что в макаронине есть дырочка и туда можно продеть шнурок).

Как только дети дадут правильный ответ, проходим к заранее подготовленному столу покрытому тканью.

Воспитатель: Как вы думайте, что там спрятано?

На столе стоят тазики с разноцветными макаронными изделиями, шнурки (еще можно поставить карандаши и положить бумагу, если кто-то из детей захочет сделать маме открытку).

На столах, за которыми будут сидеть и работать дети заранее стоят тарелочки в которых лежат квадраты определенного цвета.

Воспитатель: Ребята, перед занятием я каждому из вас раздала по бейджику, обратите внимание они не простые, а у каждого бейджика есть свой цвет. В тарелочках тоже есть цветной квадрат. Вам нужно сейчас подобрать цвет бейджика к квадрату в тарелке, чтобы они были одинаковые. Это будет ваше рабочие места.

Деятельность детей под руководством воспитателя.

Воспитатель: Берем тарелочку в руки и подходим к тазикам. Кладем в тарелку 5 макаронин и еще 5. Выбираем шнурок, который больше понравился. Проходим за столы. (дети начинают свою работу, воспитатель наблюдает и при необходимости помогает.)

Воспитатель: С чего начнешь работу?

Воспитатель: Какую бусинку будешь нанизывать первой?

Итог:

Воспитатель: Берем свои бусы, будем делать выставку.

Каждые бусы вешаем на ленту с помощью зажимов и прикрепляем фотографию ребенка.

Воспитатель: Какие замечательные украшения у вас получились! Ваши подарки обязательно понравятся мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"

Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...

Конспект открытого мероприятия к 8 марта ( с участием родителей) младшая группа!!

Конспект открытого занятия  с участием родителей  по сказке " Колобок"....

Конспект открытого мероприятия, посвященного празднику 8 марта

сценарий праздника для старших дошкольников...

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» Конспект открытого занятия «Опасные ситуации 01. 02. 03» старшая группа Составила воспитатель: Винокурова Е. И. Март 2016

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»Конспект открытого занятия«Опасные ситуации 01. 02. 03» старшая группа Составила воспитатель: Винокурова Е. И. Март 2016 ...

Конспект открытого мероприятия "8 марта- праздник мам!" для старшей группы.

Сценарий открытого мероприятия "8 марта - праздник мам!" содержит стихотворения, песни, конкурсы для создания праздничного настроения  у детей и родителей накануне  праздника 8 мар...

Конспект открытого занятия по ПР (ФЭМП) в старшей группе «В поисках 8 марта»

Цель: Закрепление и совершенствование ранее полученных знаний.Образовательные задачи:- закреплять состав числа 5;- упражнять в прямом счете до 10;- учить определять «соседей» числа;Развива...