Конспект открытого занятия "Подарок на 8 марта"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Открытое занятие по конструированию.
Возрост: 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_konstruirovaniyu_fevral.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Бусы из макарон».
Воспитатель: Артамонова Е.В;
Дата проведения: 14.02.18
Место проведения: ЛГ МАДОУ ДСОВ №6 «Росинка» группа №12 «Ромашка»;
Продолжительность: 20 мин;
Цель: изготовить с детьми бусы своими руками в подарок для мам.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение нанизывать мелкие предметы на шнурок.
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику ребенка;
2. развивать детскую фантазию и инициативу.
Воспитательные:
- воспитывать хорошее отношение к близким;
- воспитывать усидчивость и аккуратность во время работы.
Словарная работа: макаронные изделия, нанизывать.
Оборудование: тканевый круг, символ группы «ромашка», наглядные пособия «времена года», шнурки разных цветов, макаронные изделия, пластиковые тарелочки, бейджики, цветные квадраты, большие миски, покрывало, лента, фотографии детей.
Методические приемы: контроль за правильным выполнением действий детей, беседа, побуждение отвечать на вопросы, наглядные методы, практические методы.
Предварительная работа: раскрашивание макаронных изделий гуашью, беседа о временах года, чтение рассказа Воронкова.Л., «Катины бусы».
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель приглашает всех детей пройти на коврик, по середине расстилает тканевый круг желтого цвета.
Воспитатель: Дети на что похож этот круг.
Дети: Солнце, блин, середина ромашки.
Воспитатель: как здорово придумали, а давайте мы сейчас все дружна превратимся в лепесточки ромашки и присядем на ковер.
Дети: Садятся вокруг тканевого круга.
Воспитатель: берет символ группы и предлагает поиграть в игру. (дети по кругу передают ромашку и по очереди делают друг другу комплементы, после окончания игры, ромашка вешается на самое видное место как гость и наблюдатель мероприятия).
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно и скажите мне какое сейчас время года.
Воспитатель: После зимы, какое время года приходит к нам в гости? (можно дополнительно задавать наводящие вопросы, чтобы подвести детей к ответу весна)
Воспитатель: Какой праздник приближается с весной?
Воспитатель: Конечно же 8 марта!
Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот чудесный праздник?
Воспитатель: Как мы можем поздравить бабушек, мам, сестер? Что бы вы подарили?
Воспитатель: Когда я зашла в группу, заметила, что в ней что-то изменилось. (дети ищут глазками что изменилось в группе и находят интересные коробки, кто нашел того и просим ее принести нам в круг).
Воспитатель: Как же любопытно, что же там внутри, как вы думайте? (в коробке лежат макаронные изделия, не раскрашенные, дети разглядывают, нюхают, трогают, отвечают, что это).
Воспитатель: Что же с этими макаронами нам сделать? Может приготовить обед? (версии детей).
Воспитатель: А я нашла еще одну коробочку в группе, найдите и вы. (приносит тот, кто нашел).
Воспитатель: Любопытно что здесь? (разглядываем разноцветные шнурки).
Воспитатель: Ребята может из макарон и шнурков можно что-то смастерить? (версии детей, если дети затрудняются, необходимо наглядно показать, что в макаронине есть дырочка и туда можно продеть шнурок).
Как только дети дадут правильный ответ, проходим к заранее подготовленному столу покрытому тканью.
Воспитатель: Как вы думайте, что там спрятано?
На столе стоят тазики с разноцветными макаронными изделиями, шнурки (еще можно поставить карандаши и положить бумагу, если кто-то из детей захочет сделать маме открытку).
На столах, за которыми будут сидеть и работать дети заранее стоят тарелочки в которых лежат квадраты определенного цвета.
Воспитатель: Ребята, перед занятием я каждому из вас раздала по бейджику, обратите внимание они не простые, а у каждого бейджика есть свой цвет. В тарелочках тоже есть цветной квадрат. Вам нужно сейчас подобрать цвет бейджика к квадрату в тарелке, чтобы они были одинаковые. Это будет ваше рабочие места.
Деятельность детей под руководством воспитателя.
Воспитатель: Берем тарелочку в руки и подходим к тазикам. Кладем в тарелку 5 макаронин и еще 5. Выбираем шнурок, который больше понравился. Проходим за столы. (дети начинают свою работу, воспитатель наблюдает и при необходимости помогает.)
Воспитатель: С чего начнешь работу?
Воспитатель: Какую бусинку будешь нанизывать первой?
Итог:
Воспитатель: Берем свои бусы, будем делать выставку.
Каждые бусы вешаем на ленту с помощью зажимов и прикрепляем фотографию ребенка.
Воспитатель: Какие замечательные украшения у вас получились! Ваши подарки обязательно понравятся мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"
Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...
Конспект открытого мероприятия к 8 марта ( с участием родителей) младшая группа!!
Конспект открытого занятия с участием родителей по сказке " Колобок"....
Конспект открытого мероприятия, посвященного празднику 8 марта
сценарий праздника для старших дошкольников...
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» Конспект открытого занятия «Опасные ситуации 01. 02. 03» старшая группа Составила воспитатель: Винокурова Е. И. Март 2016
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»Конспект открытого занятия«Опасные ситуации 01. 02. 03» старшая группа Составила воспитатель: Винокурова Е. И. Март 2016 ...
Конспект открытого мероприятия "8 марта- праздник мам!" для старшей группы.
Сценарий открытого мероприятия "8 марта - праздник мам!" содержит стихотворения, песни, конкурсы для создания праздничного настроения у детей и родителей накануне праздника 8 мар...
Конспект открытого занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему:"8 Марта-мамин день"
Аппликация из заготовленных частей предмета для детей 3 лет...
Конспект открытого занятия по ПР (ФЭМП) в старшей группе «В поисках 8 марта»
Цель: Закрепление и совершенствование ранее полученных знаний.Образовательные задачи:- закреплять состав числа 5;- упражнять в прямом счете до 10;- учить определять «соседей» числа;Развива...