Конспект по конструктивной деятельности "Закладка для груповых книг"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе создания поделки
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- изготовления поделок в технике оригами используя схему;
- выполнения правильного сгиба по диагонали;
- дополнения поделки мелкими деталями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konstruirovanie.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструктивной деятельности: «Закладка для групповых книг» (художественное конструирование)
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе создания поделки
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- изготовления поделок в технике оригами используя схему;
- выполнения правильного сгиба по диагонали;
- дополнения поделки мелкими деталями
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- продуктивная деятельность
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | ||
Вводная часть | |||||
- Ребята, как вы думаете какой предмет помогает школьникам получать знания? Правильно это учебник. - А вы знаете как с ними правильно обращаться? - Правильно их нужно беречь. Знаете что нужно делать что бы не потерять страничку в учебнике? - Можно ли делать закладки с помощью карандашей или ручек, ластиков или тетрадей? Почему? - Мы с вами тоже читаем разные книги. Есть ли у нас закладки для книг в группе? - Сделаем закладки для книг нашей группы своими руками? | Дети высказывают предположения Дети рассуждают | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности | |||
Основная часть | |||||
Стол с материалами: бумага для оригами, схема изготовления закладки, клей, цветная бумага | - Как вы думаете что нам нужно для того чтобы их сделать? Я предлагаю вам изготовить закладки с помощью бумаги в технике оригами. И будут у нас не просто закладки, а разные зверятки. - Что нам для этого понадобится? - Для того что бы сделать саму закладку нам понадобится схема. - Посмотрите, из какой базовой формы мы начнем изготавливать закладку? - Правильно из квадрата. После того как мы сделаем закладку нужно будет ее украсить ушками, глазками и носиками что бы они стали похожи на зверят - Вспомним правила для изготовления оригами. - Посмотрите, у нас есть книги для свободного чтения в уголке чтения, а есть книги в познавательном уголке. Давайте изготовим разные закладки. Одни будут украшены сказочными зверями, а вторые настоящими. Для этого разделимся на подгруппы. Одна сделаем сказочные закладки –зверюшки для книжного уголка. А вторая подгруппа сделает закладки зверюшки для центра познания. Подойдите к столу выберите материалы для вашей закладки. - Что у вас получилось? Куда мы их разместим? | Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение Рассматривают схемы Рассуждают Вспоминают правила работы с оригами Высказывают свое мнение Делятся на две подгруппы Подходят к столу выбирают материалы Изготавливают поделку Высказывают свое мнение | Условия для приобретения опыта: -самостоятельного выбора партнеров, материалов для деятельности; - выражения детьми своих мыслей создать условия для: -развития умения планировать свою деятельность; -стимулирования речевой активности; | ||
Заключительная часть | |||||
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? - Что вам понравилось больше всего делать? Что было для вас сложного? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект руководства конструктивно-игровой деятельностью Тема: Зоопарк Старший дошкольный возраст
Научить детей конструировать из строительного материала по контурной схеме, создавать комплексные постройки,совместно планировать распределение конструкций на плоскости,договариваться ,кто какую часть...
Конспект НОД конструктивной деятельности в средней группе "Дед Мазай и зайцы"
Это занятие позволяет закрепить у детей мелкую моторику рук при работе с природным материалом, пластелином, соленным тестом....
Конспект по конструктивной деятельности "Домик для домовёнка Кузьки"
Данное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Для успешного решения задач,поставленных педагогом , необходимо детей разделить на небольшие творческие группы по 3-4 человека.Схемы для п...
Конспект ООД (конструктивная деятельность) в средней группе «Светлый праздник – День Победы»
Конспект ООД (конструктивная деятельность) в средней группе «Светлый праздник – День Победы»...
Конспект аппликационно - конструктивной деятельности в средней группе "Коза с козлятами"
Конспект занятия аппликационно - конструктивной деятельности в средней группе....
Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности на тему: "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами" в младшей группе
конспект по конструктивно - модельной деятельности вмладшей группе...
Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста
Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...