рабочая программа по бисероплетению
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Боброва Анна Юрьевна

рабочая программа по бисероплетению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_biseropleteniyu.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

              Рабочая учебная программа дополнительного образования

 по обучению детей старшего дошкольного возраста бисероплетению

                                    кружок «Бусинка за бусинкой»

        Пояснительная записка.

        Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности – обучение детей бисероплетению, ориентирована для детей старшего дошкольного возраста. Бисероплетение способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, положительно сказывается на становлении речи, повышает работоспособность, внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность ребенка.

        Бисероплетение как вид ручного труда не включено в основную образовательную программу ДОУ. Программа составлена на основе авторских разработок С.Г. Овчинниковой и И.Г. Титовой.

       Цель программы: приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам бисероплетения, усидчивости и внимательности.
       Задачи обучения:
1.учить детей простым приемам плетения из бисера;
2. развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями;
3.развивать эстетические чувства, внимание, наблюдательность, мышление, память;
4.формировать умение работать со схемой;
5.познакомить детей с техникой безопасности в работе с бисером, бусинами, проволокой, ножницами;

        При составлении программы использовались следующие технологии:
       1. Технология художественно-творческого развития (Т.С. Комарова, Н.А. Ветлугина, А.В. Антонова)
        2. Технология развития самостоятельности детей дошкольного возраста (Л.В. Куцакова, В.В. Гербова, С.Л.Новоселова)
        3. Развивающая технология (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин)
     
        Программа дополнительного образования по бисероплетению «Бусинка за бусинкой» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня вне основных режимных моментов. Продолжительность занятия – 30-40 минут. Всего занятий в год - 36часов.

                 

 Объем учебной  нагрузки по программе

                                     (количество часов)        

№ п/п

Содержание рабочей учебной программы         

Время

1.

Знакомство с бисером.

         30 мин.

2.

Плетем украшения для кукол.

         1 час.

3.

Стрекоза .

         30 мин

4.

Осеннее дерево.

         4 час.

5.

Веселые игрушки.

         4 час.

6.

Игрушки на новогоднюю елку.

         3 час.

7.

Магниты на холодильник.

          3 час.

8.

Подарок папе.

          1час.

9.

Цветы для мамы.

          4  час.

10.

Украшения для модниц.

          8 час.

11.

Космос.

          2 час.

12.

Игрушки из бисера.

          5 час.

Итого:                                              

          36 час.


Перспективное планирование работы кружка
«Бусинка за бусинкой»

Тема

Техника плетения

Задачи

Предметно-пространственная среда

  1. Знакомство с бисером.      

    30мин.                                                                

Вызвать у детей познавательный интерес к бисероплетению.

Развивать положительную мотивацию в деятельности кружка.

Познакомить с правилами техники безопасности при работе с бисером, с организацией рабочего места, с правильным положением рук и туловища при работе.        

Разнообразные  изделия из бисера. Различный по форме, размеру, цвету бисер. Проволока.

Таблица  «Правила техники безопасности при работе с бисером»

2.Плетём украшения для кукол.

                1ч.

Простое низание .

Учить детей нанизывать бусины и бисер, чередуя их по схеме.

Схемы низания бусин и бисера.

Бусины, бисер среднего размера,

Проволока.

3.Стрекоза .

                30мин.

Простое низание – основа для петельного плетения.

Упражнять в умении нанизывать бисер на проволоку, учить скручивать концы проволоки в петлю.

Образец. Бисер розового, белого, синего, жёлтого, зеленого цвета, проволока.

4.Осеннее дерево.            

               4ч.

Петельное плетение.

Закреплять умение нанизывать бисер на проволоку, учить скручивать концы проволоки в петлю.       Учить создавать образ осеннего дерева.

Образец. Кусочки проволоки длиной 10-12 см. Бисер разных оттенков жёлтого, зеленого цвета.

5.Весёлые игрушки.          

        Цыплёнок.                

        Рыбка.                        

        Кот.                    

        Корзинка.    

                4ч.

Петельное плетение.

Учить создавать образы игрушек, используя снизки из бисера как детали- крылья и чубчик для цыплёнка, плавники и хвост для рыбки, крылья для стрекозы, ручка для корзинки.

Пластиковые футляры из-под киндер-сюрпризов.  Бисер, кусочки проволоки. Образцы, схемы.

6. Игрушки на новогоднюю ёлку.            

Новогодняя ёлочка. Ангел.

Зайчик.

Елочка          

            3ч.

Параллельное плетение.

Познакомить детей с техникой параллельного плетения.                                                                               Учить работать со схемой.                                           Упражнять в счете.

Проволока, бисер. Схемы на каждого ребенка.

7.Магниты на холодильник.                      

Стрекоза.                        

Самолетик.                          

            3ч.

Сочетание знакомых техник.

Упражнять детей в параллельном плетении и нанизывании на проволоку.                                  Упражнять в счете.                                              Закреплять умение работать со схемой, выбирать самостоятельно цвет бисера.

Проволока. Бисер средний.                          Магниты. Термоклей.                               Схемы.

8.Подарок папе (кораблик, парусник - на выбор).                        

            1ч.

Параллельное плетение.

Вызывать у детей желание порадовать своих пап. Побуждать составлять своих из 2-х частей кораблик или парусник по выбору, по желанию использовать бисер разного цвета.                                                   Помочь составить композицию.

Проволоку.                                        Бисер средний.                             Крышки от ведер из-под майонеза.                                      Цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

9.Цветы для мамы (подснежники, лилии, колокольчики - на выбор)

            4ч.

Параллельное плетение.

Предоставлять ребятам возможность проявить свои творческие способности для изготовления подарка для мамы.                                                                  Закреплять ранее полученные навыки бисероплетения.

Проволока.                                     Бисер.                                               Образец.

10.Украшение для модниц.            

Браслет.

Колечко.

Кулон

Серьги

            8ч.

           

Крестики.          

Сочетание знакомых техник.

Познакомить с техникой плетения браслетов- крестики, используя бисер и мелкие бусины. Развивать эстетический вкус.

Закреплять умение нанизывать бисер на леску.

Развивать усидчивость, самостоятельность.

Леска.

Бисер, мелкие бусины.

Схема плетения.

Крупная бусина, бисер мелкий.

Леска.

11.Космос

(ракета, спутник,  звезды).

            2ч.

Сочетание знакомых техник.

Закреплять навыки бисероплетения  при изготовлении игрушек на космическую тему. Воспитывать творческое отношение к труду.  Помочь составить коллективную композицию на тему «Космос».

Проволока, бисер, стеклярус.

12.Игрушки из бисера  (змейка, гусеница, червячок и т.д.)

            5ч.

Сочетание знакомых техник.

Побуждать детей применять навыки бисероплетения при изготовлении игрушек из бисера.

Стимулировать развитие способности детей передавать яркие образы игрушек.

Проволока, бисер разного размера, цвета.


                        Диагностический инструментарий
    для определения уровня усвоения навыков бисероплетения

             Задание «Сплети игрушку».
      Цель задания: определить уровень умения плести из бисера плоскостные фигурки по заданной схеме.
      Материалы: бисер мелкий, средний разного цвета, проволока, ножницы, салфетка.
      Инструкция к проведению задания: детям показываются игрушки из бисера одинакового уровня сложности, где сочетаются знакомые техники плетения – параллельное, петельное, даются к ним схемы. Дети берут схему, самостоятельно подбирают бисер нужного цвета и размера, проволоку, подготавливают рабочее место и начинают плести.
       Анализ результатов:
      Показатели:
- умение готовить рабочее место;
- умение самостоятельно выбирать необходимый материал;
- умение работать со схемой;
- владение техникой параллельного плетения;
- владение техникой петельного плетения;
- эстетичность.

        Определение уровня усвоения навыков бисероплетения.

Список детей

Показатели

Общий балл.

Уровень.

Умение готовить рабочее место.

Умение самостоятельно выбирать необходимый материал.

Умение работать со схемой.

Владение техникой параллельного плетения.

Владение техникой петельного плетения.

Эстетичность.

1.
2.
3.
4.


1 балл - навык не сформирован
2 балла - навык сформирован


6-7 баллов- низкий уровень
8-9 баллов- средний уровень
10-12 баллов- высокий уровень

  Учебно- методическое обеспечение программы:

- бисер мелкий, средний, крупный;
- бусины, разные по форме, размеру и цвету
;
- стеклярус;
- проволока медная гибкая (диаметр 0,28- 0,32 мм);
- клей ПВА и термоклей;
- ножницы;
- леска;
- цветная бумага;
- салфетки из ткани 25x3

     Список литературы:

1.Дошкольная педагогика №8(49) ноябрь 2008. И. Г. Титова «Коррекция мелкой  моторика через работу с бисером».
2. Дошкольная педагогика №2 (59) февраль 2010. С.Г. Овчинникова «Занятия бисероплетением для развития мелкой моторики рук ребенка».
3.Лыднина Ю. Фигурки из бисера. – Тверь: Культура и традиции, 2008.
4.Кузьмина Т. А., Кузьмина Е.В. бисер для девочек.- М.: ООО ТД «Издательство мир книги», 2010.
5. Кузьмина Т. А., Кузьмина Е.В., Морозова Ю. Н. Игрушки из бисера.          – М. : ООО ТД « Издательство мир книги», 2010.
6.Журнал «Рукоделие» №3, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по бисероплетению детей 6-го года жизни логопедической группы «Весёлые бусинки»

Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивае...

Рабочая учебная программа по бисероплетению «Весёлые бусинки»

Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую мот...

Рабочая программа дополнительного образования кружковой работы по бисероплетению («Бисеринка»)

Рабочая программа дополнительного образованиякружковой работыпо бисероплетению («Бисеринка»)...

Рабочая учебная программа по бисероплетению детей 5-7 года жизни логопедической группы

Рабочая программа по бисероплетению,разработана для занятий с детьми логопедической группы 5-7 лет. В программе предложен перспективный план работы. ...

Рабочая программа «Художественно – эстетическое развитие дошкольников через бисероплетение»

Представлен перспективный план кружка "Бисеринка" для детей старшей и подготовительной групп....

Рабочая программа по бисероплетению

Календарно-тематическое планирование на 1 учебный год по бисероплетению...