Рабочая программа по бисероплетению
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел
(Пояснительная записка, теоретическое обоснование, актуальность программы)
2.Содержание программы.
Первый год обучение
Второй год обучения.
3.Тематическое планирование в старшей группе.
4.Тематическое планирование в подготовительной группе.
5.Методика изучения результативности Приложение 1.
6.Методика «Ребёнок на занятиях» Приложение 2.
7.Список литературы
1. Целевой раздел.
Пояснительная записка
Теоретические обоснования, актуальность программы
Детское сердце чутко к призыву творить красоту… важно только, чтобы за призывами следовал труд.
В.А. Сухомлинский.
Декоративно-прикладное творчество – это чудесная страна. Помогая ребенку войти в нее, мы делаем жизнь маленького человека интересней и насыщенней. Сочетание теоретический знаний, детальное изучение истории и традиции народных промыслов, овладение техническими приемами позволит постигнуть тайны художественного мастерства бисероплетения. Бисерные работы – живое придание старины. Ведь бисер, как материал, более устойчив к влиянию времени, нежели шелк или шерсть, и поэтому, если изделие не имеет никаких механических повреждений, оно доходит до нас в той красочной гамме, которая создана в далеком прошлом.
Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск и неограниченные возможности для творческого поиска. Низание бисером – работа очень тонкая, кропотливая, требующая особого терпения, бесконечной любви к этому делу. Осваивая технику нанизывания бисера, бусин, дети познают еще одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира. В настоящее время стала актуальной проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.
В связи со снижением познавательной преобразующей предметнопрактической деятельности детей, возникает потребность в создании дополнительных программ декоративно-прикладного творчества. Такие программы способствуют развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи «Природа – Человек - Предметная среда».
Занятия по бисероплетению развивают память, внимание, мелкую моторику рук, приучают ребенка думать, анализировать, соизмерять, сравнивать, что создает предпосылку к успешному обучению в школе. Сколько надо проявить настойчивости, трудолюбия, усердия, чтобы закончить свое «произведение» и убедиться, что все получилось так, как было задумано. Умение критически оценивать свои работы, признавать и исправлять ошибки то же дается детям не сразу. Здесь происходит большая внутренняя работа, а это важно для развития личности ребенка.
Для того, чтобы ребенок мог раскрыть свои творческие возможности, своими рука изготовить изделие из бисера, необходимо овладеть навыками и умениями, знаниями о разнообразии используемых материалов. Конечно, не просто научить всему этому ребенка, это требует немало времени, энергии, желания, а главное надо самому педагогу многое знать и уметь, увлечь ребенка, внимательно и чутко относиться к его творчеству.
Программа направлена на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей. Выполняя поделки и сувениры из бисера (бусин), дети развивают художественный и эстетический вкус. Они учатся правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции. Дети научатся выполнять из бисера (бусин) украшения для дома, ёлочные игрушки, цветы, бижутерию, различные сувениры, панно. Кроме того, эти поделки – прекрасный подарок родным и друзьям на праздники.
Кружок бисероплетения «Бисеринка» создан для детей дошкольного возраста, посещающих МБДОУ ДС «КВ «Брусничка». Занятия в кружке проводятся по расписанию, согласованному с планами учебно-воспитательной работы
МБДОУ. Рабочая программа кружка
«Бисеринка» рассчитана на 2 года обучения и соответствует возрастным периодам дошкольного возраста (5-6 и 6-7 лет).
Так как бисероплетение – это новый и достаточно сложный для детей вид декоративно-прикладного искусства. Работа планируется с учетом физических и психических особенностей и возможностей детей: большая утомляемость, короткий период внимания, вредность длительного статического напряжения, нежелательность длительного напряжения зрения. Начиная работу с детьми по бисероплетению необходимо учитывать, что при работе с бисером дети должны овладеть математическим счетом, знать основные цвета и оттенки, а эти знания присутствуют у детей, начиная с 4летнего возраста. Кроме того, следует учитывать применение в работе опасных для здоровья детей предметов: острая проволока, ножницы, иголки, мелкий бисер и бусины.
Программа по кружковой деятельности «Бисеринка» является прикладной, носит практико – ориентированный характер и направлена на овладение основными приемами бисероплетения. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного восприятия личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развитие познавательной активности и творческой самореализации воспитанников.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно - правовыми документами: ФЗ «Об образовании в РФ» №273, ФГОС ДО от 17.10.2013 №1155, Приказом Минобрнауки России №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013
Бисероплетение для ребенка не просто забава, а радостный, вдохновенный труд, возможность выразить себя, порадовать своим изделие педагога и родителей, сделать самому себе игрушку, своими руками сделать подарок, который нигде не купишь, украсить своей поделкой свой дом. Занимаясь с ребенком декоративно-прикладным творчеством, можно проследить путь ребенка от простого знакомства с искусством бисероплетения до полноценного развития его художественно-творческих способностей.
Цель данной программы обучение детей различным видам техники бисероплетения.
Задачи программы:
Обучающие:
1.Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия(тактильной, кожной чувствительности пальцев рук.
2.Формировать практические умения и навыки.
3.Обучать различным навыкам работы с бисером (бусами, пайетками) Развивающие:
1.Развивать умения производить точные движения пальцами рук;
2.Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
3.Развивать произвольное внимание, логическое мышление, творческую активность, фантазию.
Воспитательные:
1.Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим
2.Доброжелательность, уважение к чужому труду, чувство товарищества) 3.Воспитывать внимательность к выполнению заданий, усидчивость, целенаправленность;
4.Воспитывать и развивать художественный вкус.
Для успешной реализации задач в своей работе руководствуюсь принципами: видеть в каждом ребенке личность и формировать ее, учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Участники программы
Дети 5-6 и 6-7 лет.
Семьи детей посещающих детский сад
Принципы комплектования кружка и организации работы:
Учет интересов и способностей детей.
Желание родителей.
Добровольное участие.
Учет психофизических особенностей детей
Возможность включения новых детей на любом этапе реализации. Организационно-методическая деятельность по реализации программы:
систематический анализ развития мелкой моторики детей с целью последующей психолого-педагогической коррекции. создание программно-методического обеспечения педагогического процесса по данной программе, соответствующее современным требованиям дидактики и возрастной психофизической специфике данного контингента детей.
создание условий для кружковой деятельности.
Каждую из предлагаемых мною тем, дети осознают в осознанности всех видов восприятий: рассматривание изделие из бисера (бусин), слушая стихи, сказки, народную музыку. Поэтому в работе с дошкольниками используются следующие приемы: работа по подгруппам; индивидуальная работа; игровые приемы; моделирование; беседа, рассказ, показ, слушание; совместная деятельность детей; совместная деятельность детей и педагога.
Процесс обучения делится на 3 этапа: этап – усвоение элементарных знаний и умений; этап – расширение знаний и умений; этап – углубление и совершенствование знаний и умений.
Основные принципы программы:
Использование наглядных пособий, методической литературы, технических средств обучения для эффективности подачи нового
материала.
Учет возрастных и психологических особенностей детей для правильного подбора работ.
Изложение нового материала в доступной для детей форме.
Выработка умений и навыков на основе полученных знаний.
Постепенное усложнение при подаче нового материала.
Учет региональных особенностей культуры, рыночных и общественных отношений.
Работа с родителями.
Отличительные особенности работы данного кружка:
Работа в кружке «Бисеринка» направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания.
Занятия в кружке отличаются комплексным подходом и направлены на развитие всех необходимых познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики. Подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с лексической темой; занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Формы и режим занятий:
В кружке по бисероплетению «Бисеринка» занимается 12 детей. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 подгруппам (1 подгруппа - дети 1 года обучения, длительность занятий 15 – 20 мин; 2 подгруппа – дети 2 года обучения, длительность занятий 25-30 мин). Помимо этого, есть необходимость проведения индивидуальных занятий 1 раз в неделю для детей стремящихся к творческой индивидуальности.
Занятия проводятся в соответствии с темой в форме игры. Игра, беседа, викторина – могут быть частью занятия, остальное время занимает теоретическая и практическая часть.
Планируется ведение индивидуальной работы соответствующей способностям и достижения обучающихся, т.к. данная программа требует индивидуальной работы с каждым ребенком: показ техники выполнения нанизывания бисера на проволоку (леску), плетение различными способами, оформление выполненной работы и т.д.
На занятиях атмосфера доброжелательная, дети охотно помогают друг другу. С удовольствием продолжают незаконченную работу. Проявляют большое трудолюбие, усидчивость. Охотно участвуют в выставках и конкурсах. Можно с уверенностью сказать, что у детей на определенном уровне развит творческий потенциал.
Предполагаемый результат.
К завершению обучения дети прошедшие все этапы обучения по программе:
Знают:
Правила техники безопасности;
Основы композиции и цветоведения;
Классификацию и свойства бисера;
Основные приемы бисероплетения;
Условные обозначения;
Последовательность изготовления изделий из бисера; Правила ухода и хранения изделий из бисера.
Умеют:
Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий из бисера;
Составлять композицию согласно правилам;
Классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;
Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками;
Выполнять основные приемы бисероплетения;
Самостоятельно или с помощью педагога читать и плести по простейшим схемам;
Изготовлять украшения, заколки для волос, цветы, плоские и объемные фигурки животных из бисера на основе изученных приемов;
Выполнять отдельные элементы и сборку изделий;
Прикреплять застежки к украшениям;
Рассчитывать плотность плетения; Хранить изделия из бисера согласно правилам.
Способы проверки знаний:
самоанализ достижений (чему новому научились);
игры-викторины на выявление теоретических знаний по программе; - диагностика
выставки работ (для детей, родителей и сотрудников д/с, городские выставки)
2. Содержание программы
Первый год обучения
№ п/п
| Тема | Всего часов
| В том числе
| |
Теория | Практика
| |||
1
| Первое знакомство с бисером, с техникой безопасности, историей.
| 1
| 0.5
| 0.5
|
2
| Кактус. | 15 | 0,5
| 14.5
|
3 | Жучок. | 2
| 0,5
| 1,5
|
4
| Стрекоза | 2
| 0,5
| 1,5
|
5
| Цветок | 4
| 0,5
| 3,5
|
6
| Ёлочка
| 2
| 0,5
| 1,5
|
7 | Фея | 2 | 0,5 | 1,5 |
8 | Карандаш | 2 | 0,5
| 1,5
|
9
| Крокодил | 2 | 0,5
| 1,5
|
10.
| Часы | 2 | 0,5 | 1,5
|
11 | Гитара | 2 | 0.5 | 1.5 |
12
| Пингвин
| 2 | 0,5
| 1,5
|
13 | Ромашка | 4 | 0.5 | 3.5 |
14 | Мимоза | 4 | 0.5 | 3.5 |
15
| Ракета
| 2 | 0.5
| 1.5
|
16 | Веточка вербы | 4 | 0.5 | 3.5 |
17 | Яйцо
| 4
| 0.5
| 3.5
|
18 | Роза | 4 | 0.5 | 3.5 |
19 | Матрёшка | 2 | 0.5 | 1.5 |
20 | Выставки готовых работ Диагностика | 1 | 0.5 | 0.5 |
Итого часов
| 66
| 11
| 55
|
Второй год обучения
№ п/п
| Тема
| Всего часов
| В том числе
| |
Теория
| Практика
| |||
1 | Вводное занятие.
| 1
| 0.5
| 0.5
|
2 | Хризантема. | 6
| 0,5
| 5,5
|
3 | Банановое дерево. | 6
| 0,5
| 5,5
|
4 | Осеннее дерево(бисер) | 6
| 0,5
| 5,5
|
5 | Бархатцы | 6
| 0,5
| 5,5
|
6 | Рябина (коллективная работа) | 6 | 0,5 | 5,5 |
7
| Незабудки | 6
| 0,5
| 5,5
|
8
| Подснежник
| 4
| 0,5
| 3,5
|
9 | Сакура
| 8
| 0,5
| 7,5
|
10
| Роза
| 8
| 0,5
| 7,5
|
11
| Берёза
| 8
| 0,5
| 7,5
|
12
| Выставки готовых работ. Диагностика | 1
| 0.5
| 0.5
|
Итого часов
| 66
| 6
| 60 |
Тематическое планирование в старшей группе.
Тема | Программные задачи | Техника | Материалы, инструменты, оборудование | Кол -во |
Знакомство с бисером. Знакомство с искусством бисероплетения, понятиями бисер, рубка, стеклярус. Ознакомление с правилами по технике безопасности. | Знакомить детей с историей бисероплетения, различными видами бисера, материалами для работы ( проволока, ножницы), украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Установить такие взаимоотношения, которые позволят создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребенка.
| Рассматривание изделий из бисера. Низание бисера на проволоку.
| Изделия из бисера, проволока, бусины различные виды бисера, ножницы. | 2 |
« Кактус». | Продолжать знакомить с историей появления украшений из стекла, бус и бисера. Продолжать знакомить детей со способом простого низания бусин на леску. Развивать умение правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на леску. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Простое нанизывание бусин на проволоку. | Бисер, проволока, ножницы.
| 15 |
« Жучок» | Совершенствовать умение нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке. Познакомить детей с новым способ плетения – параллельное плетение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. | Параллельное плетение | Бисер, проволока, ножницы, изделия из бисера | 2 |
«Стрекоза» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы | 2 |
«Цветок» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы. | 4 |
«Ёлочка» | Продолжать знакомить детей с техникой простого плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым. | Простое плетение. | Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы | 2 |
«Фея» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы | 2 |
«Карандаш» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы | 2 |
«Крокодил» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы | 2 |
«Часы» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы | 2 |
«Гитара» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы | 2 |
«Пингвин» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы | 2 |
«Ромашка»
| Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Параллельное плетение.
| Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, проволока, ножницы.
|
4
|
«Мимоза» | Продолжать знакомить детей с техникой простого плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым. | Способ простого плетения
| Бисер, проволока, ножницы | 4 |
«Ракета» | Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Способ параллельного плетения
| Бисер, образцы изделий из бисера,проволока, ножницы | 2 |
«Веточка вербы» | Совершенствовать умение нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения.
| Способ параллельного плетения
| Бисер, проволока, ножницы | 4 |
«Яйцо» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. | Способ параллельного плетения
| Бисер, проволока, ножницы | 4 |
«Роза» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Прививать любовь к природе. | Параллельное плетение.
| Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы | 4
|
«Матрешка» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы | 2 |
Выставка готовых работ. Фоторобот. | Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями | Оформление работ. | Гипс, вазы, клей, ножницы. | 1 |
Тематическое планирование в подготовительной группе.
Тема | Программные задачи | Техника | Материалы, инструменты, оборудование | Кол-во |
«Вводное занятие» | Вспомнить методы техники безопасности на занятиях. Познакомить с новыми техниками плетения. |
|
| 1 |
«Хризантема» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения . Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 6 |
«Банановое дерево» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями. | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы. | 6 |
«Осеннее дерево» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.
| Способ параллельного плетения | Бисер, пайетки проволока, ножницы. | 6 |
«Бархатцы» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями. | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы. | 6 |
«Рябина»коллективная работа. | Продолжать знакомить детей с техникой петельное плетение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Техника петельное плетение | Бисер, бусы, искусственные листья, проволока, ножницы. | 6 |
«Незабудки» | Продолжать знакомить детей с техникой петельное плетение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Техника петельное плетение | Бисер, проволока, ножницы. | 6 |
«Подснежник» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями
| Способ петельного плетения и параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы. | 4 |
«Сакура» | Закрепить знание сказки «Волк и семеро козлят». Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.
| Способ петельного плетения | Бисер, проволока, ножницы. | 8 |
«Денежное дерево» | Продолжать знакомить детей с техникой петельное плетение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым
| Техника петельное плетение и параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы. | 8 |
«Береза» | Продолжать знакомить детей с техникой петельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями | Способ петельного плетения | Бисер, проволока, ножницы. | 8 |
Выставка работ. | Учить оформлять работы в композиции.
| Оформление работ. | Гипс, вазы, клей, искусственные декорации для оформления | 1 |
Методика изучения результативности реализации программы кружка по бисероплетению «Бисеринка»
Цель: изучение результатов освоения программы по бисероплетению.
Процедура. Итоговое занятие. Контроль знаний учащихся: отгадывание кроссворда, игра «Узнай схему», «Убери лишнее». Выполнение практической работы (плетение образца в заданной технике). Проводится наблюдение за обучающимися в деятельности на занятиях.
Обработка данных. Освоение программы оценивают по следующим критериям, которые вносят в диагностическую карту:
С – сформирован.
ЧС – частично сформирован . НС – не сформирован.
Умение готовить рабочее место к предстоящей работе:
сформирован: без напоминания готовит необходимые материалы к работе, правильно располагает их на рабочей поверхности; частично сформирован: выполняет все необходимые действия после напоминания;
не сформирован: бездействует, самостоятельно затрудняется правильно расположить необходимые для работы материалы и выполняет все необходимые действия под контролем педагога.
Умение самостоятельно подбирать бисер по цвету и калибру соблюдать правила безопасной работы: сформирован: соблюдает правила безопасной работы с ножницами, медной проволокой, бисером, использует материалы по назначению; частично сформирован: во время работы однократно нарушает правила безопасной работы; не сформирован: забывает закрыть ножницы и положить кольцами к себе, берет материалы в рот, низко наклоняется в момент обрезания проволоки и не всегда придерживая их.
Знает основные приемы бисероплетения:
сформирован: владеет изученными техниками плетения: плоскостное плетение, петельная техника, параллельное низание, объемное плетении; самостоятельно применяет техники при создании изделий; частично сформирован: владеет изученными техниками плетения, но при самостоятельной работе испытывает затруднения, требуется консультация педагога; не сформирован: владеет теоретическими знаниями техник плетения, но затрудняется при изготовлении изделия,
Умение свободно ориентироваться в схемах:
сформирован: «читая» схему предложенного изделия работает над изготовлением изделия самостоятельно; частично сформирован: «читая» схему предложенного изделия работает над изготовлением изделия с помощью педагога; не сформирован: затрудняется в «чтении» схемы, работает над изготовлением изделия с помощью педагога;
Умение создавать изделия самостоятельно: сформирован: при изготовлении изделия передает пропорции , соотношение длины, ширины изделия, самостоятельно решает какую технику плетения использует при плетении выбранного изделия, сохраняется интерес к работе над изделием, ;
частично сформирован : в процессе работы над изделием внимателен, испытывает затруднения; не сформирован: не получается самостоятельно изготовить изделие, испытывает затруднения при выборе изделия,
«чтении» схемы, не желает закончить работу над изделием ;
Умение оценивать свою работу:
сформирован: умеет оценить свою работу рассказав о ней, умеет дать название работе, отмечает аккуратность плетения, называет технику плетения, используемые приемы; частично сформирован: умеет оценить свою работу, но рассказать о ней не может, затрудняется дать название работе, отмечает аккуратность плетения, называет технику плетения, используемые приемы; не сформирован: дает оценку своей работе не может рассказать о работе, умеет дать название работе, аккуратность плетения, затрудняется назвать технику плетения, используемые приемы.
Диагностическая карта изучения реализации программы кружка по бисероплетению «Бисеринка»
Педагог: ___________________________________________________ Приложение 1
Год обучения: ______________________________________________
Дата:_________________________________________________
№ п/п
| Фамилия, Имя ребёнка.
| Умение готовить рабочее место.
| Умение самостоятельно подбирать бисер по цвету и величине.
| Знает основные приёмы бисероплетения.
| Умение свободно владеть схемой.
| Умение создавать изделия самостоятельно.
| Умение оценивать свою работу.
| ||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методика «Ребенок на занятиях»
Цель: изучение отношения детей к занятиям.
Процедура. Проводится наблюдение за поведением детей на занятиях.
Обработка данных. Отношение к занятиям оценивают по следующим критериям, которые вносят в диагностическую карту:
С – сформирован.
ЧС – частично сформирован . НС – не сформирован.
Активность : сформирован: выполняет все необходимые действия, инициативен; частично сформирован : исполнителен, выполняет все необходимые действия; не сформирован: отвлекается, не всегда выполняет все необходимые действия, бездействует, не выполняет задания;
Эмоциональность: сформирован: преобладает радость, восторг, общее положительное отношение;
частично сформирован : общее положительное отношение; не сформирован: проявляет психоэмоциональное напряжение – тревожен, преобладает грусть;
Коммуникабельность : сформирован: проявляет доброжелательное отношение, общается спокойно, делиться с товарищем; частично сформирован : начинает мешать , проявляет скуку; не сформирован: проявляет негативные эмоции, ссорится с детьми, стремиться выйти из общей деятельности;
Заинтересованность: сформирован: быстрая включенность в образовательный процесс, сохраняется интерес в процессе и после окончания занятия;
частично сформирован : сохраняется интерес в процессе занятия, внимателен; не сформирован: интереса к занятию нет, невнимателен, задание выполняет неохотно, проявляет негативные эмоции.
Диагностическая карта изучения отношения детей к занятиям кружка по бисероплетению «Биеринка»
Педагог: _____________________________________________ Приложение 2
Год обучения: ________________________________________
Дата:________________________________________________
№ п/п | Фамилия, Имя ребенка
| Активность
| Эмоциональность
| Коммуникабельность
| Заинтересованность
| Примечание
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список литературы
1.Л.В. Базулина, И.В. Новикова «Бисер» - Ярославль, «Академия развития», 1999
2.Э. Исакова, Т. Ткаченко «Подарки из бисера» - Ростов-на Дону,
«Феникс», 2006
3.Т. Ткаченко, К. Стародуб «Плетём объёмные игрушки из бисера»
Ростов-на Дону, «Феникс», 2007
4.Э. Исакова, К. Стародуб, Т.Ткаченко «Сказочный мир бисера. Плетение на леске» - Ростов-на-Дону, «Феникс»,2006
5.Н.И. Бондарева «Цветы из бисера» -Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007
6.Л. Аполозова «Бижутерия» - Москва, «Культура и традиции», 2001
7.Донна ДеАнжелис Дикт «Цветы из бисера в вашем доме»- Москва,
«Мартин», 2007
8.М. Федотова, Г. Валюх «Цветы из бисера»- Москва, «Культура и традиции», 2005
.
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-298662-1383033788.jpg)
Рабочая учебная программа по бисероплетению детей 6-го года жизни логопедической группы «Весёлые бусинки»
Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивае...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-346149-1384613395.jpg)
Рабочая учебная программа по бисероплетению «Весёлые бусинки»
Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую мот...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-327064-1478973010.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования кружковой работы по бисероплетению («Бисеринка»)
Рабочая программа дополнительного образованиякружковой работыпо бисероплетению («Бисеринка»)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-344405-1384509124.jpg)
Рабочая учебная программа по бисероплетению детей 5-7 года жизни логопедической группы
Рабочая программа по бисероплетению,разработана для занятий с детьми логопедической группы 5-7 лет. В программе предложен перспективный план работы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/05/picture-412613-1409911100.jpg)
Рабочая программа по бисероплетению
Календарно-тематическое планирование на 1 учебный год по бисероплетению...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1278728-1602759849.jpg)
Рабочая программа по бисероплетению
Рабочая программа по кружку бисеропелтения в подготовительной группе...