Рабочая программа по бисероплетению
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел
(Пояснительная записка, теоретическое обоснование, актуальность программы)
2.Содержание программы.
Первый год обучение
Второй год обучения.
3.Тематическое планирование в старшей группе.
4.Тематическое планирование в подготовительной группе.
5.Методика изучения результативности Приложение 1.
6.Методика «Ребёнок на занятиях» Приложение 2.
7.Список литературы
1. Целевой раздел.
Пояснительная записка
Теоретические обоснования, актуальность программы
Детское сердце чутко к призыву творить красоту… важно только, чтобы за призывами следовал труд.
В.А. Сухомлинский.
Декоративно-прикладное творчество – это чудесная страна. Помогая ребенку войти в нее, мы делаем жизнь маленького человека интересней и насыщенней. Сочетание теоретический знаний, детальное изучение истории и традиции народных промыслов, овладение техническими приемами позволит постигнуть тайны художественного мастерства бисероплетения. Бисерные работы – живое придание старины. Ведь бисер, как материал, более устойчив к влиянию времени, нежели шелк или шерсть, и поэтому, если изделие не имеет никаких механических повреждений, оно доходит до нас в той красочной гамме, которая создана в далеком прошлом.
Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск и неограниченные возможности для творческого поиска. Низание бисером – работа очень тонкая, кропотливая, требующая особого терпения, бесконечной любви к этому делу. Осваивая технику нанизывания бисера, бусин, дети познают еще одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира. В настоящее время стала актуальной проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.
В связи со снижением познавательной преобразующей предметнопрактической деятельности детей, возникает потребность в создании дополнительных программ декоративно-прикладного творчества. Такие программы способствуют развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи «Природа – Человек - Предметная среда».
Занятия по бисероплетению развивают память, внимание, мелкую моторику рук, приучают ребенка думать, анализировать, соизмерять, сравнивать, что создает предпосылку к успешному обучению в школе. Сколько надо проявить настойчивости, трудолюбия, усердия, чтобы закончить свое «произведение» и убедиться, что все получилось так, как было задумано. Умение критически оценивать свои работы, признавать и исправлять ошибки то же дается детям не сразу. Здесь происходит большая внутренняя работа, а это важно для развития личности ребенка.
Для того, чтобы ребенок мог раскрыть свои творческие возможности, своими рука изготовить изделие из бисера, необходимо овладеть навыками и умениями, знаниями о разнообразии используемых материалов. Конечно, не просто научить всему этому ребенка, это требует немало времени, энергии, желания, а главное надо самому педагогу многое знать и уметь, увлечь ребенка, внимательно и чутко относиться к его творчеству.
Программа направлена на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей. Выполняя поделки и сувениры из бисера (бусин), дети развивают художественный и эстетический вкус. Они учатся правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции. Дети научатся выполнять из бисера (бусин) украшения для дома, ёлочные игрушки, цветы, бижутерию, различные сувениры, панно. Кроме того, эти поделки – прекрасный подарок родным и друзьям на праздники.
Кружок бисероплетения «Бисеринка» создан для детей дошкольного возраста, посещающих МБДОУ ДС «КВ «Брусничка». Занятия в кружке проводятся по расписанию, согласованному с планами учебно-воспитательной работы
МБДОУ. Рабочая программа кружка
«Бисеринка» рассчитана на 2 года обучения и соответствует возрастным периодам дошкольного возраста (5-6 и 6-7 лет).
Так как бисероплетение – это новый и достаточно сложный для детей вид декоративно-прикладного искусства. Работа планируется с учетом физических и психических особенностей и возможностей детей: большая утомляемость, короткий период внимания, вредность длительного статического напряжения, нежелательность длительного напряжения зрения. Начиная работу с детьми по бисероплетению необходимо учитывать, что при работе с бисером дети должны овладеть математическим счетом, знать основные цвета и оттенки, а эти знания присутствуют у детей, начиная с 4летнего возраста. Кроме того, следует учитывать применение в работе опасных для здоровья детей предметов: острая проволока, ножницы, иголки, мелкий бисер и бусины.
Программа по кружковой деятельности «Бисеринка» является прикладной, носит практико – ориентированный характер и направлена на овладение основными приемами бисероплетения. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного восприятия личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развитие познавательной активности и творческой самореализации воспитанников.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно - правовыми документами: ФЗ «Об образовании в РФ» №273, ФГОС ДО от 17.10.2013 №1155, Приказом Минобрнауки России №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013
Бисероплетение для ребенка не просто забава, а радостный, вдохновенный труд, возможность выразить себя, порадовать своим изделие педагога и родителей, сделать самому себе игрушку, своими руками сделать подарок, который нигде не купишь, украсить своей поделкой свой дом. Занимаясь с ребенком декоративно-прикладным творчеством, можно проследить путь ребенка от простого знакомства с искусством бисероплетения до полноценного развития его художественно-творческих способностей.
Цель данной программы обучение детей различным видам техники бисероплетения.
Задачи программы:
Обучающие:
1.Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия(тактильной, кожной чувствительности пальцев рук.
2.Формировать практические умения и навыки.
3.Обучать различным навыкам работы с бисером (бусами, пайетками) Развивающие:
1.Развивать умения производить точные движения пальцами рук;
2.Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
3.Развивать произвольное внимание, логическое мышление, творческую активность, фантазию.
Воспитательные:
1.Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим
2.Доброжелательность, уважение к чужому труду, чувство товарищества) 3.Воспитывать внимательность к выполнению заданий, усидчивость, целенаправленность;
4.Воспитывать и развивать художественный вкус.
Для успешной реализации задач в своей работе руководствуюсь принципами: видеть в каждом ребенке личность и формировать ее, учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Участники программы
Дети 5-6 и 6-7 лет.
Семьи детей посещающих детский сад
Принципы комплектования кружка и организации работы:
Учет интересов и способностей детей.
Желание родителей.
Добровольное участие.
Учет психофизических особенностей детей
Возможность включения новых детей на любом этапе реализации. Организационно-методическая деятельность по реализации программы:
систематический анализ развития мелкой моторики детей с целью последующей психолого-педагогической коррекции. создание программно-методического обеспечения педагогического процесса по данной программе, соответствующее современным требованиям дидактики и возрастной психофизической специфике данного контингента детей.
создание условий для кружковой деятельности.
Каждую из предлагаемых мною тем, дети осознают в осознанности всех видов восприятий: рассматривание изделие из бисера (бусин), слушая стихи, сказки, народную музыку. Поэтому в работе с дошкольниками используются следующие приемы: работа по подгруппам; индивидуальная работа; игровые приемы; моделирование; беседа, рассказ, показ, слушание; совместная деятельность детей; совместная деятельность детей и педагога.
Процесс обучения делится на 3 этапа: этап – усвоение элементарных знаний и умений; этап – расширение знаний и умений; этап – углубление и совершенствование знаний и умений.
Основные принципы программы:
Использование наглядных пособий, методической литературы, технических средств обучения для эффективности подачи нового
материала.
Учет возрастных и психологических особенностей детей для правильного подбора работ.
Изложение нового материала в доступной для детей форме.
Выработка умений и навыков на основе полученных знаний.
Постепенное усложнение при подаче нового материала.
Учет региональных особенностей культуры, рыночных и общественных отношений.
Работа с родителями.
Отличительные особенности работы данного кружка:
Работа в кружке «Бисеринка» направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания.
Занятия в кружке отличаются комплексным подходом и направлены на развитие всех необходимых познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики. Подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с лексической темой; занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Формы и режим занятий:
В кружке по бисероплетению «Бисеринка» занимается 12 детей. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 подгруппам (1 подгруппа - дети 1 года обучения, длительность занятий 15 – 20 мин; 2 подгруппа – дети 2 года обучения, длительность занятий 25-30 мин). Помимо этого, есть необходимость проведения индивидуальных занятий 1 раз в неделю для детей стремящихся к творческой индивидуальности.
Занятия проводятся в соответствии с темой в форме игры. Игра, беседа, викторина – могут быть частью занятия, остальное время занимает теоретическая и практическая часть.
Планируется ведение индивидуальной работы соответствующей способностям и достижения обучающихся, т.к. данная программа требует индивидуальной работы с каждым ребенком: показ техники выполнения нанизывания бисера на проволоку (леску), плетение различными способами, оформление выполненной работы и т.д.
На занятиях атмосфера доброжелательная, дети охотно помогают друг другу. С удовольствием продолжают незаконченную работу. Проявляют большое трудолюбие, усидчивость. Охотно участвуют в выставках и конкурсах. Можно с уверенностью сказать, что у детей на определенном уровне развит творческий потенциал.
Предполагаемый результат.
К завершению обучения дети прошедшие все этапы обучения по программе:
Знают:
Правила техники безопасности;
Основы композиции и цветоведения;
Классификацию и свойства бисера;
Основные приемы бисероплетения;
Условные обозначения;
Последовательность изготовления изделий из бисера; Правила ухода и хранения изделий из бисера.
Умеют:
Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий из бисера;
Составлять композицию согласно правилам;
Классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;
Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками;
Выполнять основные приемы бисероплетения;
Самостоятельно или с помощью педагога читать и плести по простейшим схемам;
Изготовлять украшения, заколки для волос, цветы, плоские и объемные фигурки животных из бисера на основе изученных приемов;
Выполнять отдельные элементы и сборку изделий;
Прикреплять застежки к украшениям;
Рассчитывать плотность плетения; Хранить изделия из бисера согласно правилам.
Способы проверки знаний:
самоанализ достижений (чему новому научились);
игры-викторины на выявление теоретических знаний по программе; - диагностика
выставки работ (для детей, родителей и сотрудников д/с, городские выставки)
2. Содержание программы
Первый год обучения
№ п/п
| Тема | Всего часов
| В том числе
| |
Теория | Практика
| |||
1
| Первое знакомство с бисером, с техникой безопасности, историей.
| 1
| 0.5
| 0.5
|
2
| Кактус. | 15 | 0,5
| 14.5
|
3 | Жучок. | 2
| 0,5
| 1,5
|
4
| Стрекоза | 2
| 0,5
| 1,5
|
5
| Цветок | 4
| 0,5
| 3,5
|
6
| Ёлочка
| 2
| 0,5
| 1,5
|
7 | Фея | 2 | 0,5 | 1,5 |
8 | Карандаш | 2 | 0,5
| 1,5
|
9
| Крокодил | 2 | 0,5
| 1,5
|
10.
| Часы | 2 | 0,5 | 1,5
|
11 | Гитара | 2 | 0.5 | 1.5 |
12
| Пингвин
| 2 | 0,5
| 1,5
|
13 | Ромашка | 4 | 0.5 | 3.5 |
14 | Мимоза | 4 | 0.5 | 3.5 |
15
| Ракета
| 2 | 0.5
| 1.5
|
16 | Веточка вербы | 4 | 0.5 | 3.5 |
17 | Яйцо
| 4
| 0.5
| 3.5
|
18 | Роза | 4 | 0.5 | 3.5 |
19 | Матрёшка | 2 | 0.5 | 1.5 |
20 | Выставки готовых работ Диагностика | 1 | 0.5 | 0.5 |
Итого часов
| 66
| 11
| 55
|
Второй год обучения
№ п/п
| Тема
| Всего часов
| В том числе
| |
Теория
| Практика
| |||
1 | Вводное занятие.
| 1
| 0.5
| 0.5
|
2 | Хризантема. | 6
| 0,5
| 5,5
|
3 | Банановое дерево. | 6
| 0,5
| 5,5
|
4 | Осеннее дерево(бисер) | 6
| 0,5
| 5,5
|
5 | Бархатцы | 6
| 0,5
| 5,5
|
6 | Рябина (коллективная работа) | 6 | 0,5 | 5,5 |
7
| Незабудки | 6
| 0,5
| 5,5
|
8
| Подснежник
| 4
| 0,5
| 3,5
|
9 | Сакура
| 8
| 0,5
| 7,5
|
10
| Роза
| 8
| 0,5
| 7,5
|
11
| Берёза
| 8
| 0,5
| 7,5
|
12
| Выставки готовых работ. Диагностика | 1
| 0.5
| 0.5
|
Итого часов
| 66
| 6
| 60 |
Тематическое планирование в старшей группе.
Тема | Программные задачи | Техника | Материалы, инструменты, оборудование | Кол -во |
Знакомство с бисером. Знакомство с искусством бисероплетения, понятиями бисер, рубка, стеклярус. Ознакомление с правилами по технике безопасности. | Знакомить детей с историей бисероплетения, различными видами бисера, материалами для работы ( проволока, ножницы), украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Установить такие взаимоотношения, которые позволят создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребенка.
| Рассматривание изделий из бисера. Низание бисера на проволоку.
| Изделия из бисера, проволока, бусины различные виды бисера, ножницы. | 2 |
« Кактус». | Продолжать знакомить с историей появления украшений из стекла, бус и бисера. Продолжать знакомить детей со способом простого низания бусин на леску. Развивать умение правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на леску. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Простое нанизывание бусин на проволоку. | Бисер, проволока, ножницы.
| 15 |
« Жучок» | Совершенствовать умение нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке. Познакомить детей с новым способ плетения – параллельное плетение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. | Параллельное плетение | Бисер, проволока, ножницы, изделия из бисера | 2 |
«Стрекоза» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы | 2 |
«Цветок» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы. | 4 |
«Ёлочка» | Продолжать знакомить детей с техникой простого плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым. | Простое плетение. | Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы | 2 |
«Фея» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы | 2 |
«Карандаш» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы | 2 |
«Крокодил» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы | 2 |
«Часы» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы | 2 |
«Гитара» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы | 2 |
«Пингвин» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы | 2 |
«Ромашка»
| Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Параллельное плетение.
| Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, проволока, ножницы.
|
4
|
«Мимоза» | Продолжать знакомить детей с техникой простого плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым. | Способ простого плетения
| Бисер, проволока, ножницы | 4 |
«Ракета» | Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Способ параллельного плетения
| Бисер, образцы изделий из бисера,проволока, ножницы | 2 |
«Веточка вербы» | Совершенствовать умение нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения.
| Способ параллельного плетения
| Бисер, проволока, ножницы | 4 |
«Яйцо» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. | Способ параллельного плетения
| Бисер, проволока, ножницы | 4 |
«Роза» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Прививать любовь к природе. | Параллельное плетение.
| Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы | 4
|
«Матрешка» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы | 2 |
Выставка готовых работ. Фоторобот. | Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями | Оформление работ. | Гипс, вазы, клей, ножницы. | 1 |
Тематическое планирование в подготовительной группе.
Тема | Программные задачи | Техника | Материалы, инструменты, оборудование | Кол-во |
«Вводное занятие» | Вспомнить методы техники безопасности на занятиях. Познакомить с новыми техниками плетения. |
|
| 1 |
«Хризантема» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения . Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 6 |
«Банановое дерево» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями. | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы. | 6 |
«Осеннее дерево» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.
| Способ параллельного плетения | Бисер, пайетки проволока, ножницы. | 6 |
«Бархатцы» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями. | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы. | 6 |
«Рябина»коллективная работа. | Продолжать знакомить детей с техникой петельное плетение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Техника петельное плетение | Бисер, бусы, искусственные листья, проволока, ножницы. | 6 |
«Незабудки» | Продолжать знакомить детей с техникой петельное плетение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Техника петельное плетение | Бисер, проволока, ножницы. | 6 |
«Подснежник» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями
| Способ петельного плетения и параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы. | 4 |
«Сакура» | Закрепить знание сказки «Волк и семеро козлят». Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги.
| Способ петельного плетения | Бисер, проволока, ножницы. | 8 |
«Денежное дерево» | Продолжать знакомить детей с техникой петельное плетение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым
| Техника петельное плетение и параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы. | 8 |
«Береза» | Продолжать знакомить детей с техникой петельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями | Способ петельного плетения | Бисер, проволока, ножницы. | 8 |
Выставка работ. | Учить оформлять работы в композиции.
| Оформление работ. | Гипс, вазы, клей, искусственные декорации для оформления | 1 |
Методика изучения результативности реализации программы кружка по бисероплетению «Бисеринка»
Цель: изучение результатов освоения программы по бисероплетению.
Процедура. Итоговое занятие. Контроль знаний учащихся: отгадывание кроссворда, игра «Узнай схему», «Убери лишнее». Выполнение практической работы (плетение образца в заданной технике). Проводится наблюдение за обучающимися в деятельности на занятиях.
Обработка данных. Освоение программы оценивают по следующим критериям, которые вносят в диагностическую карту:
С – сформирован.
ЧС – частично сформирован . НС – не сформирован.
Умение готовить рабочее место к предстоящей работе:
сформирован: без напоминания готовит необходимые материалы к работе, правильно располагает их на рабочей поверхности; частично сформирован: выполняет все необходимые действия после напоминания;
не сформирован: бездействует, самостоятельно затрудняется правильно расположить необходимые для работы материалы и выполняет все необходимые действия под контролем педагога.
Умение самостоятельно подбирать бисер по цвету и калибру соблюдать правила безопасной работы: сформирован: соблюдает правила безопасной работы с ножницами, медной проволокой, бисером, использует материалы по назначению; частично сформирован: во время работы однократно нарушает правила безопасной работы; не сформирован: забывает закрыть ножницы и положить кольцами к себе, берет материалы в рот, низко наклоняется в момент обрезания проволоки и не всегда придерживая их.
Знает основные приемы бисероплетения:
сформирован: владеет изученными техниками плетения: плоскостное плетение, петельная техника, параллельное низание, объемное плетении; самостоятельно применяет техники при создании изделий; частично сформирован: владеет изученными техниками плетения, но при самостоятельной работе испытывает затруднения, требуется консультация педагога; не сформирован: владеет теоретическими знаниями техник плетения, но затрудняется при изготовлении изделия,
Умение свободно ориентироваться в схемах:
сформирован: «читая» схему предложенного изделия работает над изготовлением изделия самостоятельно; частично сформирован: «читая» схему предложенного изделия работает над изготовлением изделия с помощью педагога; не сформирован: затрудняется в «чтении» схемы, работает над изготовлением изделия с помощью педагога;
Умение создавать изделия самостоятельно: сформирован: при изготовлении изделия передает пропорции , соотношение длины, ширины изделия, самостоятельно решает какую технику плетения использует при плетении выбранного изделия, сохраняется интерес к работе над изделием, ;
частично сформирован : в процессе работы над изделием внимателен, испытывает затруднения; не сформирован: не получается самостоятельно изготовить изделие, испытывает затруднения при выборе изделия,
«чтении» схемы, не желает закончить работу над изделием ;
Умение оценивать свою работу:
сформирован: умеет оценить свою работу рассказав о ней, умеет дать название работе, отмечает аккуратность плетения, называет технику плетения, используемые приемы; частично сформирован: умеет оценить свою работу, но рассказать о ней не может, затрудняется дать название работе, отмечает аккуратность плетения, называет технику плетения, используемые приемы; не сформирован: дает оценку своей работе не может рассказать о работе, умеет дать название работе, аккуратность плетения, затрудняется назвать технику плетения, используемые приемы.
Диагностическая карта изучения реализации программы кружка по бисероплетению «Бисеринка»
Педагог: ___________________________________________________ Приложение 1
Год обучения: ______________________________________________
Дата:_________________________________________________
№ п/п
| Фамилия, Имя ребёнка.
| Умение готовить рабочее место.
| Умение самостоятельно подбирать бисер по цвету и величине.
| Знает основные приёмы бисероплетения.
| Умение свободно владеть схемой.
| Умение создавать изделия самостоятельно.
| Умение оценивать свою работу.
| ||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методика «Ребенок на занятиях»
Цель: изучение отношения детей к занятиям.
Процедура. Проводится наблюдение за поведением детей на занятиях.
Обработка данных. Отношение к занятиям оценивают по следующим критериям, которые вносят в диагностическую карту:
С – сформирован.
ЧС – частично сформирован . НС – не сформирован.
Активность : сформирован: выполняет все необходимые действия, инициативен; частично сформирован : исполнителен, выполняет все необходимые действия; не сформирован: отвлекается, не всегда выполняет все необходимые действия, бездействует, не выполняет задания;
Эмоциональность: сформирован: преобладает радость, восторг, общее положительное отношение;
частично сформирован : общее положительное отношение; не сформирован: проявляет психоэмоциональное напряжение – тревожен, преобладает грусть;
Коммуникабельность : сформирован: проявляет доброжелательное отношение, общается спокойно, делиться с товарищем; частично сформирован : начинает мешать , проявляет скуку; не сформирован: проявляет негативные эмоции, ссорится с детьми, стремиться выйти из общей деятельности;
Заинтересованность: сформирован: быстрая включенность в образовательный процесс, сохраняется интерес в процессе и после окончания занятия;
частично сформирован : сохраняется интерес в процессе занятия, внимателен; не сформирован: интереса к занятию нет, невнимателен, задание выполняет неохотно, проявляет негативные эмоции.
Диагностическая карта изучения отношения детей к занятиям кружка по бисероплетению «Биеринка»
Педагог: _____________________________________________ Приложение 2
Год обучения: ________________________________________
Дата:________________________________________________
№ п/п | Фамилия, Имя ребенка
| Активность
| Эмоциональность
| Коммуникабельность
| Заинтересованность
| Примечание
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список литературы
1.Л.В. Базулина, И.В. Новикова «Бисер» - Ярославль, «Академия развития», 1999
2.Э. Исакова, Т. Ткаченко «Подарки из бисера» - Ростов-на Дону,
«Феникс», 2006
3.Т. Ткаченко, К. Стародуб «Плетём объёмные игрушки из бисера»
Ростов-на Дону, «Феникс», 2007
4.Э. Исакова, К. Стародуб, Т.Ткаченко «Сказочный мир бисера. Плетение на леске» - Ростов-на-Дону, «Феникс»,2006
5.Н.И. Бондарева «Цветы из бисера» -Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007
6.Л. Аполозова «Бижутерия» - Москва, «Культура и традиции», 2001
7.Донна ДеАнжелис Дикт «Цветы из бисера в вашем доме»- Москва,
«Мартин», 2007
8.М. Федотова, Г. Валюх «Цветы из бисера»- Москва, «Культура и традиции», 2005
.
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по бисероплетению детей 6-го года жизни логопедической группы «Весёлые бусинки»
Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивае...
Рабочая учебная программа по бисероплетению «Весёлые бусинки»
Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую мот...
Рабочая программа дополнительного образования кружковой работы по бисероплетению («Бисеринка»)
Рабочая программа дополнительного образованиякружковой работыпо бисероплетению («Бисеринка»)...
Рабочая учебная программа по бисероплетению детей 5-7 года жизни логопедической группы
Рабочая программа по бисероплетению,разработана для занятий с детьми логопедической группы 5-7 лет. В программе предложен перспективный план работы. ...
Рабочая программа «Художественно – эстетическое развитие дошкольников через бисероплетение»
Представлен перспективный план кружка "Бисеринка" для детей старшей и подготовительной групп....
Рабочая программа по бисероплетению
Календарно-тематическое планирование на 1 учебный год по бисероплетению...
рабочая программа по бисероплетению
рабочая программа по бисероплетению...