Разноцветные песчинки
методическая разработка по теме

Гришина Дарья Михайловна

Мастер-класс для педагогов-психологов по нетрадиционным методам работы с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разноцветные песчинки15.47 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №1 г.Лысково

Мастер-класс для педагогов – психологов

по нетрадиционным приемам работы с песком

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЕСЧИНКИ»

Цель: развить навыки сотрудничества, знакомить педагогов с нетрадиционными методами работы с песком, научить окрашивать песок цветными мелками.

Приветствие. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Сегодня я познакомлю Вас с нетрадиционным способом игры с песком – раскрашивание песка. Цветной песок вызывает большой интерес в качестве материала для художественного творчества.

Ни для кого не секрет, что любой ребенок любит играть с песком. Дети могут часами ковыряться в песке, закапывать ручки, играть лопатками, лепить куличики. Игры с песком не требуют специальных знаний и навыков – это просто, естественно и приятно. Благодаря играм с песком уходит раздражительность, агрессивность, плаксивость. Преодолеваются страхи, тревоги. Усиливается самостоятельность. Развивается тактильная чувствительность, познавательная сфера. Недостаточную концентрацию, импульсивное поведение, нетерпимость – всё это можно скорректировать при помощи занятий с песком. Песок является универсальным средством для детского творчества и терапии. А если песок, ещё и цветной! Это удивительный материал для создания картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет воплощать самые фантастические замыслы! Цветной песок можно купить, но гораздо интереснее сделать его самим совместно с детьми.

Существует множество способов изготовления цветного песка. Процесс покраски достаточно прост. Песок красится обычными красками, пищевыми красителями, цветными мелками, краской для принтера и т.д.

Я покажу вам способ покраски песка цветными мелками. Нам понадобится: соль, цветные мелки, листы белой бумаги, прозрачные баночки с крышечками. В роли песка мы возьмём обычную мелкую соль. Насыпаем немного соли на листок бумаги, берём цветной мелок и раскрашиваем им соль. Получается яркий песочек, который поблескивает на листочке. Пересыпаем готовый песок в баночку. Песок готов, его можно использовать для творчества.

Заключительный этап.

Рефлексия. Обсуждение мастер-класса с участниками.

Подготовила: педагог-психолог Гришина Дарья Михайловна

Провела на РМО 29.09.2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Раз - песчинка, два- песчинка»

Проект «Раз - песчинка, два - песчинка»Старший дошкольный возраст.Вид проекта: познавательно - исследовательский.Цель проекта: развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:-...

«Раз - песчинка, два - песчинка»

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) с использованием опытно-экспериментальной деятельности...

Консультация для родителей " РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА"…

Консультация для родителей " РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА"&helli...

ПРОЕКТ «РАЗ ПЕСЧИНКА, ДВА ПЕСЧИНКА - ПОЛУЧАЕТСЯ КАРТИНКА»

Актуальность проекта.  Проект «Раз песчинка, два песчинка - получается картинка»  направлен  на  всестороннее развитие  личности ребенка и его художественное...

Мастер класс для родителей. Тема "Раз песчинка, два песчинка так получится картинка"

Доставить радость детям от совместной деятельности с родителями....

Консультация для родителей "РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА… Дети играют с песком"

Отдых с малышом — как это прекрасно! Научимся «отпускным» играм на песке. Узнаем их сами и научим своих малышей....