Конспект НОД конструирование в технике оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Организация досуговой деятельности; воспитание интереса детей к бумажному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструирование из бумаги | 366.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Лягушонок»
(художественное конструирование из бумаги способом оригами )
Воспитатель: Федорив Н.М.
МДОУ «Муниципальный детский сад «Красная шапочка»
г. Жуков 2016 г.
Цель:
Организация досуговой деятельности. Развитие и коррекция познавательной деятельности детей. Воспитание интереса к бумажному творчеству. Расширение коммуникативных способностей.
Задачи:
Развивающие: продолжить формировать интерес детей к искусству оригами; формировать умение конструировать поделку «Лягушку»; формировать умение работать по схемам; продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях
Обучающие: продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;
Воспитательные: продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; положительно влиять на эмоциональную сферу детей.
Оборудование:
большой образец лягушки – оригами с короной на голове; диск со звуками леса; «болото» с кувшинками; 3 картонных листа с нарисованными на них схемами сборки поделки; 3 конверта с вложенными в них заданиями; заготовки «глаза» из блестящей самоклеющейся бумаги для каждого лягушонка – оригами в шкатулке; 3 таблички с названиями царств («Треугольник», «Книжка», «Воздушный змей»); 4 поделки – оригами («Божья коровка», «Голубь», «Лодочка», «Восьмиконечная звезда»); «волшебная палочка».
Предварительная работа:
чтение сказок: «Царевна-лягушка» русская народная, «Теремок» русская народная, «Жаба» Погодина, «Лягушка путешественница» Гаршина. Разучивание песни про лягушек и комара Филиппенко, конструирование оригами лягушка, рисование лягушки, разучивание правил П/игры «Лягушки и аист».
Ход занятия.
Дети и воспитатель стоят в кругу.
В.- Ребята, я рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
« УТРО В ДЕТСКОМ САДУ»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
В. – Ребята, мы с вами давно занимаемся оригами и сделали уже много поделок. Сегодня я вам покажу, как сделать интересную игрушку – оригами. Вы знаете, что в оригами существует 12 базовых форм, и с некоторыми из них мы уже познакомились на наших занятиях. Вся сказочная страна Оригами поделена на 12 царств, каждая из которых названа в честь той или иной базовой формы. Именно в эту волшебную страну мы сейчас с вами отправимся в путешествие, и попасть туда нам поможет «волшебная палочка» и волшебное заклинание:
«Оригами, оригами,
Одари нас чудесами!»
(Дети хором повторяют волшебное заклинание и волшебная палочка начинает светиться).
В. – Ребята, а теперь закройте глаза.
(Дети закрывают глаза, включается диск со звуками леса, открывают глаза)
В. — Ребята, мы с вами очутились в лесу, который находится в волшебной стране Оригами. Прислушайтесь к лесным звукам. Что вы слышите? (Ответы детей). Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Плач раздается со стороны лесного болота, скорее идемте туда! Кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи!
(Дети вместе с воспитателем подходят к «болоту», где сидит «лягушка с короной на голове»)
В. — Это же плачет лягушка, да не простая, а Царица всех лягушек страны Оригами. Что же с ней случилось, какая беда? Как же нам это узнать?
(Около «лягушки» лежит записка).
В. – Ребята, лягушка оставила записку, давайте ее прочтем!
Записка: «Злая лесная колдунья превратила моих маленьких лягушат в зеленые бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их! Но предупреждаю, сделать это не просто – нужно разгадать все загадки лесной колдуньи по порядку. Первое задание вы найдете в царстве «Треугольник», а дорогу туда вам покажет прилетевшая из этого царства «Божья коровка». Очень прошу, помогите!
В. – Ну, что, ребята, поможем Царице – лягушке? Сможем расколдовать маленьких лягушат? (Ответы детей). Тогда в добрый путь! Уважаемая жительница царства «Треугольник», «Божья коровка», пожалуйста покажи нам дорогу!
(«Божья коровка» в руке воспитателя показывает дорогу к столу – царству «Треугольник». Дети подходят к нему)
В. – Спасибо, Божья коровка, за помощь. Ребята, мы с вами находимся в царстве «Треугольник», где обитают жители оригами, сделанные из базовой формы «Треугольник».
(На столе перевернутый лист картона, на обратной стороне которого прикреплен конверт, в котором написано задание)
Задание: угадайте имя сказочного персонажа по 10 подсказкам. 1)Сказку, в которой участвует этот персонаж, написал Алексей Толстой. 2) Образ этого героя взят с образа Пиннокио. 3) Отца этого сказочного героя звали Карло. 4) Он мечтал купить кукольный театр. 5) В этой сказке есть Страна «Дураков". 6) Этот персонаж сделан из дерева. 7) У него самый длинный нос. 8) У него было 5 золотых монет. 9) Его друзей зовут Пьеро, Мальвина и Артемон. 10) Враг этого сказочного персонажа и его друзей – злодей Карабас – Барабас.
(После того, как дети угадали Буратино, им открывается первая схема, начерченная на лицевой стороне картона. Воспитатель показывает, что и как нужно сделать, один из детей проговаривает действие
1реб.: - «Сгибаем квадрат пополам по диагонали, заглаживаем сгиб. Затем, положить заготовку так, чтобы длинная сторона, получившегося треугольника была в низу».
2реб.: - «Отступив от краёв, загибаем острые углы наискосок вниз навстречу друг другу».
(В. – А сейчас житель царства «Треугольник» — «Голубь» покажет дорогу в царство, где находится второе задание злой лесной колдуньи.
(Голубь в руке воспитателя показывает дорогу в царство «Книжка», дети следуют за ним)
В. – Ребята, это царство «Книжка», здесь живут оригами, сделанные из базовой формы «Книжка».
(На столе также находится конверт с заданием)
Задание: соберите пазлы и назовите имя сказочного персонажа изображённого на картинке.
(После того, как дети правильно соединили все пазлы и назвали Кота Леопольда, им открывается вторая схема. Воспитатель и дети вместе по ней работают, один из детей проговаривает действие
3реб.: - «Потом отгибаем углы полученного треугольника – это лапки».
Физкультминутка
(Воспитатель произносит стихотворение, дети изображают животных, о которых в нем говорится)
С оригами, с оригами
Мы волшебниками стали.
И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)
Можем превратить мы в волка, (изображают волка)
И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)
Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)
Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)
Поучили крокодила. (изображают крокодила)
Смастерили не спеша
Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)
Кошечку усатую, (изображают кошку)
Козочку рогатую (изображают козу)
Вот такими с оригами
Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)
В. – А теперь на лодочке – оригами мы поплывем к царству, где спрятано новое задание злой лесной колдуньи.
(Лодочка в руке воспитателя показывает дорогу к царству «Воздушный змей», дети следуют за воспитателем)
В. – Ребята, мы приплыли в царство «Воздушный змей», и здесь вы можете увидеть жителей, сделанных их базовой формы «Воздушный змей».
(На столе так же дети находят конверт с очередным заданием)
Задание: разгадайте сказочный кроссворд, и тогда по первому звуку слова вы узнаете имя еще одного сказочного героя.
К О Л О Б О К
А Й Б О Л И Т
Р У С А Л О Ч К
И С АС Н Е Г У Р О Ч К А
О С Л И КН Е С М Е Я Н А
1) Имя круглого, съедобного и самовольно ушедшего из дома героя из русской народной сказки.
2) Имя самого доброго доктора – ветеринара из сказки К. И. Чуковского.
3) Красавица, живущая в море, из сказки Г. Х. Андерсена.
4) Самый хитрое рыжее животное из русских народных сказок.
5) Зимний сказочный персонаж, приходящий к нам в Новый год вместе с Дедом Морозом.
6) Животное из сказки Б. Заходера про Вини – Пуха со странным именем И - а.
7) Имя царевны, которая никогда не смеялась, из сказки «По - щучьему велению».
(После того, как дети отгадали все слова кроссворда и назвали имя сказочного персонажа, зашифрованного в нем, открывается третья схема. Дети вместе с воспитателем продолжают конструировать поделку,один из детей проговаривает действие
4реб.: - «Перевернуть заготовку и согнуть уголок только одного слоя бумаги – это мордочка».
В. – Ребята, лягушата почти готовы. Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши лягушата ожили? (Ответы детей). Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит народная мудрость, глаза – это зеркало души. И значит, что, вернув глазки нашим лягушатам, мы тем самым вдохнем в них душу, жизнь, то есть оживим их! А самая ослепительная жительница царства «Воздушный змей» — Восьмиконечная звезда своим ярким светом укажет нам дорогу к тому месту, где спрятаны глазки лягушат.
(Дети с воспитателем, в руке которого Восьмиконечная звезда, подходят к «болоту» и под «кувшинкой» находят шкатулку, в которой обнаруживают «глаза» для лягушат. Дети достают эти заготовки из самоклеющейся бумаги и приклеивают их своим лягушатам)
В. – Ребята, произошло чудо! Наши лягушата ожили! Скорее несите их маме, Царице – лягушке, она очень соскучилась по своим деткам!
(Дети сажают своих лягушат около большой лягушки)
В. – Посмотрите, Царица – лягушка оставила для вас записку, давайте прочтем ее!
Записка. «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и, преодолев все трудности на вашем пути, смогли расколдовать моих деток лягушат».
В. – Ну вот и все, ребята, закончились наши приключения в волшебной стране Оригами. Нам пора возвращаться. И поможет нам в этом «волшебная палочка» и заклинание.
Волшебное заклинание
«Оригами, другом будь,
Укажи обратный путь!»
(Дети вместе с воспитателем произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза)
В. – Ребята, ну вот мы и вернулись. Это путешествие показало всем, что вы добрые, отзывчивые, чуткие, смелые, умные и трудолюбивые дети. Благодаря вам у Царицы – лягушки сегодня большой праздник. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лягушку».
1реб.: - «Сгибаем квадрат пополам по диагонали, заглаживаем сгиб. Затем, положить заготовку так, чтобы длинная сторона, получившегося треугольника была в низу».
2реб.: - «Отступив от краёв, загибаем острые углы наискосок вниз навстречу друг другу».
3реб.: - «Потом отгибаем углы полученного треугольника – это лапки».
Физкультминутка
4реб.: - «Перевернуть заготовку и согнуть уголок только одного слоя бумаги – это мордочка».
В. – Ребята, лягушата почти готовы. Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши лягушата ожили? (Ответы детей). Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит народная мудрость, глаза – это зеркало души. И значит, что, вернув глазки нашим лягушатам, мы тем самым вдохнем в них душу, жизнь, то есть оживим их! А самая ослепительная жительница царства «Воздушный змей» — Восьмиконечная звезда своим ярким светом укажет нам дорогу к тому месту, где спрятаны глазки лягушат.
(Дети с воспитателем, в руке которого Восьмиконечная звезда, подходят к «болоту» и под «кувшинкой» находят шкатулку, в которой обнаруживают «глаза» для лягушат. Дети достают эти заготовки из самоклеющейся бумаги и приклеивают их своим лягушатам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в технике оригами "Грач"
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в технике оригами "Грач"...
План-конспект занятия по конструированию в технике оригами с элементами аппликации.
Занятие для детей подготовительной коррекционной группы....
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по конструированию в технике оригами«Рыбки в аквариуме»...
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе
Конспект занятия по конструированию...
Конспект ООД по конструированию в технике оригами в старшей группе "Дикие животные Мордовии. Лиса"
Конструирование в технике оригами....
Конспект НОД по художественному труду в подготовительной группе. Конструирование в технике «Оригами» «Дед Мороз»
Конспект по художественному труду в подготовительной группе. Конструирование в технике "Оригами"...