конструирование в 1 мл.гр " Широкая и узкая дорожка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Андрюшаева Наталия Анатольевна

Конспект совместной деятельности по конструированию в первой младшей группе « Широкая и узкая дорожки»

 

Тема: широкая и узкая  дорожки»

Цель:- Научить строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков).

-Закрепить  название  строительного  материала, цвета, величины (широкая – узкая, длинная – короткая).

-Обогащение  словаря:  узкая, длинная, короткая, широкая, разноцветная, одноцветная.

-Закрепить  понятие  пространства: в лес, из леса, в сад, из сада.

Ход занятия:

Воспитатель: дети сегодня мы с вами отправимся в лес посмотреть, как там живут лесные звери. Я приготовила угощения, чтобы задобрить лесных жителей. Чтобы они нас не боялись и не разбежались. Но для того, чтобы попасть в лес, нам необходимо построить дорожку. Эта дорожка приведёт нас в лес. Ребята, вот я приготовила строительный материал, из которого мы будем строить нашу дорожку. Как он называется?

Дети: Кирпичики.

В: Правильно. Кирпичики. А какого они цвета?

Д: Красные, синие, жёлтые.

В: Правильно, они красные, синие, жёлтые – разноцветные. Мы с вами будем  строить  дорожку в  лес разноцветную. Ребята, а посмотрите на кирпичик  внимательно, на какую геометрическую фигуру он похож?

Д: Прямоугольник.

В: Правильно. Молодцы. На прямоугольник, у него есть две стороны длинные, и две стороны короткие. Теперь мы с вами будем учиться строить узкую дорожку, а для этого нам нужно короткой стороной одного кирпичика приложить к короткой стороне другого кирпичика, и вот у нас уже есть начало дорожки. Сейчас я вам раздам всем по кирпичику, и каждый из вас положит свой кирпичик короткой стороной к другому кирпичику, и у нас получится узкая и длинная дорожка, которая приведёт нас в лес.

Воспитатель раздаёт кирпичики и спрашивает каждого ребенка, какого цвета кирпичик ему достался.

Далее по образцу воспитателя дети выкладывают дорожку.

В: Дети, теперь наша дорожка готова, посмотрите. какая она у нас получилась: разноцветная, длинная, узкая. Теперь мы можем отправиться в лес.

Дети друг за другом идут по дорожке.

В: Ну вот мы и в лесу. Давайте угостим  лесных  зверюшек, задобрим их, чтобы  они нас не боялись, чтобы можно было с ними поиграть.

Игра: «Угости зверя».

Воспитатель раздаёт детям угощения для зверей, дети угощают зверей.

В: Теперь, ребята, когда звери нас не боятся, мы можем с ними поиграть. Давайте станцуем полячку «Мишка с куклой пляшет полячку».

В: Ну а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Но возвращаться мы с вами будем по другой дорожке. По дорожке, которая ведёт из леса. Она будет одноцветная, широкая, короткая.

Воспитатель достаёт кирпичики одного цвета и показывает их детям.

В: Посмотрите ребята, какого цвета у меня кирпичики?

Д: Зелёные.

В: Правильно. Зелёные. Мы построим зелёную одноцветную дорожку. А ещё она будет широкая и короткая. Чтобы наша дорожка получилась широкая, мы будем прикладывать кирпичики друг к другу длинной стороной.

Воспитатель показывает, как это надо делать. Раздаёт детям кирпичики и дети выполняют тоже действие. Дорожка готова.

В: Молодцы ребята. Посмотрите, какая дорожка у нас получилась. Она одноцветная, зелёная, широкая и короткая. И теперь мы можем вернуться из леса в детский сад.

Дети идут по дорожке друг за другом.

В: Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята вам понравилась наша прогулка в лес?

Д: Да.

В: Ребята, а что нам необходимо было построить, чтобы попасть в лес и вернуться из леса?

Д: Дорожки.

В: Правильно. Молодцы. Дорожки у нас получились разные. А кто может мне сказать, чем они отличаются друг от друга?

Д: Ответы  детей. (Длинная, короткая, одноцветная, разноцветная, зелёная, жёлтая, в лес, из леса).

В: Молодцы  ребята. А теперь вы можете аккуратно разобрать дорожки и построить свои.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по конструированию в первой младшей группе « Широкая и узкая дорожки»

Тема: широкая и узкая  дорожки»

Цель:- Научить строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков).

-Закрепить  название  строительного  материала, цвета, величины (широкая – узкая, длинная – короткая).

-Обогащение  словаря:  узкая, длинная, короткая, широкая, разноцветная, одноцветная.

-Закрепить  понятие  пространства: в лес, из леса, в сад, из сада.

Ход занятия:

Воспитатель: дети сегодня мы с вами отправимся в лес посмотреть, как там живут лесные звери. Я приготовила угощения, чтобы задобрить лесных жителей. Чтобы они нас не боялись и не разбежались. Но для того, чтобы попасть в лес, нам необходимо построить дорожку. Эта дорожка приведёт нас в лес. Ребята, вот я приготовила строительный материал, из которого мы будем строить нашу дорожку. Как он называется?

Дети: Кирпичики.

В: Правильно. Кирпичики. А какого они цвета?

Д: Красные, синие, жёлтые.

В: Правильно, они красные, синие, жёлтые – разноцветные. Мы с вами будем  строить  дорожку в  лес разноцветную. Ребята, а посмотрите на кирпичик  внимательно, на какую геометрическую фигуру он похож?

Д: Прямоугольник.

В: Правильно. Молодцы. На прямоугольник, у него есть две стороны длинные, и две стороны короткие. Теперь мы с вами будем учиться строить узкую дорожку, а для этого нам нужно короткой стороной одного кирпичика приложить к короткой стороне другого кирпичика, и вот у нас уже есть начало дорожки. Сейчас я вам раздам всем по кирпичику, и каждый из вас положит свой кирпичик короткой стороной к другому кирпичику, и у нас получится узкая и длинная дорожка, которая приведёт нас в лес.

Воспитатель раздаёт кирпичики и спрашивает каждого ребенка, какого цвета кирпичик ему достался.

Далее по образцу воспитателя дети выкладывают дорожку.

В: Дети, теперь наша дорожка готова, посмотрите. какая она у нас получилась: разноцветная, длинная, узкая. Теперь мы можем отправиться в лес.

Дети друг за другом идут по дорожке.

В: Ну вот мы и в лесу. Давайте угостим  лесных  зверюшек, задобрим их, чтобы  они нас не боялись, чтобы можно было с ними поиграть.

Игра: «Угости зверя».

Воспитатель раздаёт детям угощения для зверей, дети угощают зверей.

В: Теперь, ребята, когда звери нас не боятся, мы можем с ними поиграть. Давайте станцуем полячку «Мишка с куклой пляшет полячку».

В: Ну а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Но возвращаться мы с вами будем по другой дорожке. По дорожке, которая ведёт из леса. Она будет одноцветная, широкая, короткая.

Воспитатель достаёт кирпичики одного цвета и показывает их детям.

В: Посмотрите ребята, какого цвета у меня кирпичики?

Д: Зелёные.

В: Правильно. Зелёные. Мы построим зелёную одноцветную дорожку. А ещё она будет широкая и короткая. Чтобы наша дорожка получилась широкая, мы будем прикладывать кирпичики друг к другу длинной стороной.

Воспитатель показывает, как это надо делать. Раздаёт детям кирпичики и дети выполняют тоже действие. Дорожка готова.

В: Молодцы ребята. Посмотрите, какая дорожка у нас получилась. Она одноцветная, зелёная, широкая и короткая. И теперь мы можем вернуться из леса в детский сад.

Дети идут по дорожке друг за другом.

В: Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята вам понравилась наша прогулка в лес?

Д: Да.

В: Ребята, а что нам необходимо было построить, чтобы попасть в лес и вернуться из леса?

Д: Дорожки.

В: Правильно. Молодцы. Дорожки у нас получились разные. А кто может мне сказать, чем они отличаются друг от друга?

Д: Ответы  детей. (Длинная, короткая, одноцветная, разноцветная, зелёная, жёлтая, в лес, из леса).

В: Молодцы  ребята. А теперь вы можете аккуратно разобрать дорожки и построить свои.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Широкая и узкая дорожки».

Цели: помочь детям конструировать несложные конструкции,  развивать игровые навыки,  общую моторику, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме....

Широкая и узкая дорожки.

Широкая и узкая дорожки.Игра «Расставь машины на дорожках»Задачи: Учимся конструировать несложные конструкции, развиваем игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, р...

Конспект по конструированию во второй младшей группе Тема: «Дорожка широкая и узкая»

Конспект по конструированию во второй младшей группеТема: «Дорожка широкая и узкая»Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать о...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Широкая и узкая дорожка»

Конспект занятия в первой младшей группе на тему:«Широкая и узкая дорожка»Программное содержание:учить детей конструировать несложные конструкции из кирпичиков;развивать игровые навыки, во...

ШИРОКАЯ И УЗКАЯ ДОРОЖКИ

ШИРОКАЯ И УЗКАЯ ДОРОЖКИ...