Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Серенькая кошечка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Обучение детей умению выполнять поделки в технике "Квиллинг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshechka.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Серенькая кошечка»
Подготовила воспитатель:
Сосновая Ольга Николаевна
Ст. Ленинградская
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни) с компенсирующей направленностью.
Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: развивать инициативу и самостоятельность в конструировании.
Задачи:
- формировать умение детей детали фигурки поделки выполнять приемами квиллинга «Таблетка», «Глаз» и «Капелька»;
- совершенствовать умение соотносить длину заготовки с размером будущей детали;
- развивать зрительное восприятие, умение обследовать предметы; развивать мелкую и общую моторику;
- воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения;
- воспитывать интерес к труду, уверенность в своих силах.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о домашних животных и их детенышах;
- чтение сказки В.Сутеева «Котята», рассказа Е.Чарушина «Кошка»;
- заучивание стихотворений по теме: «Домашние животные»;
- разучивание песен с движениями;
- наблюдения в природе.
Материалы:
Для воспитателя: образец, ноутбук.
Для детей:
- полоска гофрированного картона белого цвета (шириной 0,7 см, длиной 25 см) - для головы кошечки;
- полоска гофрированного картона белого и полоска черного цвета (шириной 0,7 см, длиной 30–40 см) - для туловища кошечки;
- две полоски гофрированного картона белого и две черного цвета (шириной 0,7 см, длиной 20 см) - для лапок кошечки;
- две полоски гофрированного картона белого и две черного цвета (шириной 0,5 см, длиной 10 см) - для ушек кошечки;
- полоска гофрированного картона белого и полоска черного цвета (шириной 0,7 см, длиной 8 см) - для хвостика;
- готовые детали глаз, носа и усов.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Воспитатель: Ребята, что за шум?
Дети: Мне показалось, кто-то мяукает.
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
На экране появляется игрушка - Серенькая кошечка.
Дети: Это кошечка. Она нарядная и красивая.
Воспитатель: Наша гостья грустная. Что делать?
Дети: Развеселить, поиграть.
Воспитатель: В какую игру вы хотите поиграть с кошкой?
Дети: Мы хотим поиграть в игру «Кошка и мыши».
Воспитатель: Вот здорово! Просто замечательно! Как будем выбирать кошку?
Дети: Проголосовать или выбрать считалкой.
Дети с помощью считалки выбирают кошку. Педагог надевает шапочку на голову ребенка. Кошка «спит» на стуле. Дети сидят на корточках.
Воспитатель: - Вот наша кошка, а вы мышки. Прячьтесь от нее.
Мышки в норочках сидят и на кошечку глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише, мыши, кошечка идёт.
Она вас всех подстережёт!
(Кошка выходит, обходит норки, громко мяукает.)
Кошка мышек не нашла, погуляла, и спать пошла.
Только кошка засыпает, мышки пляску начинают.
(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут)
Тише, мыши, кошечка идёт.
Она вас всех подстережёт!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель: Замечательно играли!
- Ребята, пока вы играли, я узнала, что у Серенькой кошечки день рождения. Как вы думаете, из-за чего можно грустить в день рождения?
Дети: Из-за плохого настроения.
Воспитатель: Да, такое бывает. А почему плохое настроение?
Дети: Гости не пришли.
Воспитатель: А разве мы не гости?
Дети: Подарки не подарили.
Воспитатель: А вы видите у нее подарки?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: А если нет подарка? Что же делать?
Пока дети не предложат изготовить подарки.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Дети: Мы сделаем для Серенькой кошечки маленьких котят.
Воспитатель: Для изготовления подарка, что вам необходимо?
Дети: Нам нужны красивые разноцветные заготовки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас есть. Продумайте, полоски какого цвета вы будете использовать.
- На столе - подносы с разноцветными полосками гофрированного картона.
- Дети, вы найдите все необходимое.
- Здесь есть готовая кошечка, которая может, пригодится, как подарок.
Воспитанники внимательно рассматривают образец поделки, материал для подарка.
- Какой формы голова кошки (туловище, хвост)?
- Какие приемы квиллинга использованы для изготовления головы (туловища, лапок) кошки? (Приемы квиллинга «Таблетка», «Глаз», «Капелька»)
- Какая из деталей поделки самая большая по размеру? (Туловище)
- Для какой детали потребуется самая короткая полоска?
- Какие детали фигурки можно сделать из белых, какие из черных полосок картона?
Воспитатель: Ну, что? Вы готовы?
- Приглашаю вас в мастерскую «Умелые ручки». Присаживайтесь за столы, как вам удобно.
Воспитатель: У каждого из вас есть подносы с необходимыми полосками. С их помощью можно сделать забавных котят. А для того, чтобы все у вас получилось, я предлагаю вам размять ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Котенок» (на развитие мелкой моторики рук).
Шел один я по дорожке,
(Показываем один пальчик.)
Шли со мной мои две ножки,
(Показывает два пальца.)
Вдруг навстречу три мышонка,
(Показываем три пальчика.)
Ой, мы видели котенка!
(Хлопаем себя ладошками по щечкам и качаем ладошками голову.)
У него четыре лапки,
(Показываем четыре пальчика.)
На лапках – острые царапки,
(Царапаем коготками.)
Один, два, три, четыре, пять,
(На каждый счет показываем соответствующее число пальчиков.)
Нужно быстро убегать.
(Двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности.)
Воспитатель: Уважаемые друзья, я бы хотела показать вам некоторые приемы работы.
Педагог знакомит детей со способом выполнения поделки - котенка.
- Подумать, какого цвета будут детали поделки: разложить на столе полоски по размеру в убывающей последовательности.
- Выполнить туловище кошечки: выбрать самую длинную полоску необходимого цвета и выполнить туловище приемом «Глаз».
- Выполнить голову кошечки приемом «Таблетка».
- Выполнить две лапки кошечки приемом «Глаз».
- Выполнить ушки кошечки приемом «Капелька».
- Сложить заготовку пополам и выполнить хвост в виде петельки.
- Склеить детали между собой.
- На голову кошечки наклеить глаза, нос и усы.
Воспитатель: Желаю вам успехов в интересной работе! Я уверена, что у вас все получится.
(Играет спокойная музыка)
Воспитатель: Справитесь ли вы сами? Хотите я вам помогу?
Кому необходима помощь, я здесь, обращайтесь.
Самостоятельная работа детей.
Педагог оказывает индивидуальную помощь. (Пояснения, поощрения, поддержка).
Воспитатель: Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, рабочее место всегда должно быть в порядке.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель: Предлагаю устроить выставку игрушек. Какая красота!
- Друзья, для чего вы изготовили подарки?
- Получилось у вас все сразу?
- Почему не получилось?
- Где смогут пригодиться вам полученные умения?
- Ребята, что вы будите делать с подарками?
- Как вы думаете, после того, как вы подарите котят, у Серенькой кошечки настроение улучшится?
Дети дарят Серенькой кошечке подарки.
Воспитатель: Кошечке очень нравятся ваши подарки.
- Алена старалась! И Артем молодец!
- Вы настоящие мастера!
- Это вам угощение от именинницы – сладкое печенье. Она приглашает всех на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»
Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах. Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию по теме: «Мимоза для мамы» для детей первой младшей группы
Цель: познакомить детей с техникой рисования ватными палочкамиЗадачиОбразовательная:- учить передавать образ цветка используя технику рисования ватными палочками- освоить технику работы ватными палочк...