Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Серенькая кошечка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Обучение детей умению выполнять поделки в технике "Квиллинг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshechka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Серенькая кошечка»

Подготовила воспитатель:

Сосновая Ольга Николаевна

Ст. Ленинградская

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни) с компенсирующей    направленностью.

Виды деятельности: изобразительная,  игровая,  коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: развивать инициативу и самостоятельность в конструировании.

Задачи: 

- формировать умение детей детали фигурки поделки выполнять приемами квиллинга «Таблетка», «Глаз» и «Капелька»;

- совершенствовать умение соотносить длину заготовки с размером будущей детали;

- развивать зрительное восприятие, умение обследовать предметы; развивать мелкую и общую моторику;

- воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения;

- воспитывать интерес к труду, уверенность в своих силах.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о домашних животных и их детенышах;

- чтение сказки  В.Сутеева «Котята», рассказа Е.Чарушина «Кошка»;

- заучивание стихотворений по теме: «Домашние животные»;

- разучивание песен с движениями;

-  наблюдения в природе.

Материалы:

Для воспитателя: образец, ноутбук.

Для детей:

- полоска гофрированного картона белого цвета (шириной 0,7 см, длиной 25 см) - для головы кошечки;

- полоска гофрированного картона белого и полоска черного цвета (шириной 0,7 см, длиной 30–40 см) - для туловища кошечки;

- две полоски гофрированного картона белого и две черного цвета (шириной 0,7 см, длиной 20 см) - для лапок кошечки;

- две полоски гофрированного картона белого и две черного цвета (шириной 0,5 см, длиной 10 см) - для ушек кошечки;

- полоска гофрированного картона белого и полоска черного цвета (шириной 0,7 см, длиной 8 см) - для хвостика;

- готовые детали глаз, носа и усов.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель:  Ребята, что за шум?

Дети: Мне показалось, кто-то мяукает.

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

На экране появляется игрушка - Серенькая кошечка.

Дети: Это кошечка. Она нарядная и красивая.

Воспитатель:  Наша гостья грустная. Что делать?

Дети: Развеселить, поиграть.

Воспитатель: В какую игру вы хотите поиграть с кошкой?

Дети:  Мы хотим поиграть в игру «Кошка и мыши».

Воспитатель: Вот здорово! Просто замечательно! Как будем выбирать кошку?

Дети: Проголосовать или выбрать считалкой.

Дети с помощью считалки выбирают кошку. Педагог надевает шапочку на голову ребенка. Кошка «спит» на стуле. Дети сидят на корточках.

Воспитатель: - Вот наша кошка, а вы мышки. Прячьтесь от нее.

Мышки в норочках сидят и на кошечку глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише, мыши, кошечка идёт.

Она вас всех подстережёт!

(Кошка выходит, обходит норки, громко мяукает.)

Кошка мышек не нашла, погуляла, и спать пошла.

Только кошка засыпает, мышки пляску начинают.

(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут)

Тише, мыши, кошечка идёт.

Она вас всех подстережёт!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: Замечательно играли!

- Ребята, пока вы играли, я узнала, что у  Серенькой кошечки  день рождения. Как вы думаете, из-за чего можно грустить в день рождения?

Дети:  Из-за плохого настроения.

Воспитатель: Да, такое бывает. А почему плохое настроение?

Дети: Гости не пришли.

Воспитатель: А разве мы не гости?

Дети: Подарки не подарили.

Воспитатель: А вы видите у нее подарки?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: А если нет подарка? Что же делать?

Пока дети не предложат изготовить подарки.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Дети: Мы сделаем для Серенькой кошечки маленьких котят.

Воспитатель: Для изготовления подарка, что вам необходимо?

Дети: Нам нужны красивые разноцветные заготовки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас есть. Продумайте, полоски какого цвета вы будете использовать.

- На столе - подносы с разноцветными полосками гофрированного картона.

- Дети, вы найдите все необходимое.

- Здесь есть готовая кошечка, которая может, пригодится, как подарок.

           Воспитанники  внимательно рассматривают образец поделки, материал для подарка.

- Какой формы голова кошки (туловище, хвост)?

- Какие приемы квиллинга использованы для изготовления головы (туловища, лапок) кошки? (Приемы квиллинга «Таблетка», «Глаз», «Капелька»)

- Какая из деталей поделки самая большая по размеру? (Туловище)

- Для какой детали потребуется самая короткая полоска?

- Какие детали фигурки можно сделать из белых, какие из черных полосок картона?

Воспитатель: Ну, что? Вы готовы?

 - Приглашаю вас в мастерскую «Умелые ручки». Присаживайтесь за столы, как вам удобно.   

    Воспитатель: У каждого из вас есть подносы с необходимыми полосками. С их помощью можно сделать забавных котят. А для того, чтобы все у вас получилось, я предлагаю вам размять ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Котенок» (на развитие мелкой моторики рук).

Шел один я по дорожке,

(Показываем один пальчик.)

Шли со мной мои две ножки,

(Показывает два пальца.)

Вдруг навстречу три мышонка,

(Показываем три пальчика.)

     

Ой, мы видели котенка!

(Хлопаем себя ладошками по щечкам и качаем ладошками голову.)

У него четыре лапки,

(Показываем четыре пальчика.)

На лапках – острые царапки,

(Царапаем коготками.)

Один, два, три, четыре, пять,

(На каждый счет показываем соответствующее число пальчиков.)

Нужно быстро убегать.

(Двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности.)

Воспитатель: Уважаемые друзья, я бы хотела показать вам некоторые приемы работы.

         Педагог знакомит детей со способом выполнения поделки - котенка.

- Подумать, какого цвета будут детали поделки: разложить на столе полоски по размеру в убывающей последовательности.

- Выполнить туловище кошечки: выбрать самую длинную полоску необходимого цвета и выполнить туловище приемом «Глаз».

- Выполнить голову кошечки приемом «Таблетка».

- Выполнить две лапки кошечки приемом «Глаз».

- Выполнить ушки кошечки приемом «Капелька».

- Сложить заготовку пополам и выполнить хвост в виде петельки.

- Склеить детали между собой.

- На голову кошечки наклеить глаза, нос и усы.

Воспитатель:  Желаю вам успехов в интересной работе! Я уверена, что у вас все получится.

(Играет спокойная музыка)

Воспитатель: Справитесь ли вы сами?  Хотите я вам помогу?

Кому необходима помощь, я здесь, обращайтесь.

Самостоятельная работа детей.

Педагог оказывает индивидуальную помощь. (Пояснения, поощрения, поддержка).

Воспитатель:  Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, рабочее место всегда должно быть в порядке.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель:  Предлагаю устроить выставку игрушек.  Какая красота!

- Друзья, для чего вы изготовили подарки?

- Получилось у вас все сразу?

- Почему не получилось?

- Где смогут пригодиться вам полученные умения?

- Ребята, что вы будите делать с подарками?

- Как вы думаете, после того, как вы подарите котят, у Серенькой кошечки настроение улучшится?

Дети дарят Серенькой кошечке подарки.

Воспитатель:  Кошечке очень нравятся ваши подарки.

- Алена старалась! И Артем молодец!

- Вы настоящие мастера!

- Это вам угощение от именинницы – сладкое печенье. Она приглашает всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»

Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах.           Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию по теме: «Мимоза для мамы» для детей первой младшей группы

Цель: познакомить детей с техникой рисования ватными палочкамиЗадачиОбразовательная:- учить передавать образ цветка используя технику рисования ватными палочками- освоить технику работы ватными палочк...