Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Яблоко»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Обучение детей умению выполнять поделки в технике "квиллинг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yabloko.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Яблоко»
Подготовила воспитатель: Сосновая О.Н.
Ст. Ленинградская
Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет, группа с ЗПР).
Виды деятельности: изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, игровая.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: освоение основных приемов квиллинга.
Задачи:
- дать детям представление о празднике «Яблочный Спас»;
- познакомить детей с новым материалом для поделок в технике квиллинга - гофрированным картоном:
- упражняются в приеме квиллинга «Таблетка»;
- развивать творческую активность, мелкую и общую и моторику;
- воспитывать интерес к русским народным традициям.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о православном празднике «Яблочный спас», его приметах.
- Разучивание поговорок, пословиц, стихотворений.
- Беседы о фруктах, о том, где они растут, о вкусе, внешнем виде фруктов.
- Рассматривание цветных иллюстраций с изображением фруктов.
- Дидактические игры «Узнай на вкус», «Скажи какое?» «Скажи ласково».
- Рисование на тему «Яблоко».
- Чтение стихотворения С. Суриковой «Яблоко».
Инструменты и материалы:
Для воспитателя – образец поделки, ноутбук. Презентация «Яблочный спас», корзинка с яблоками.
Для каждого ребенка:
- Салфетки, палочки, клей ПВА.
- Полоски гофрированного картона красного цвета шириной 0,7 см, длиной 30 см.
- Прямоугольник из бумаги зеленого цвета размером 3 х 4 см.
- Шаблон листочка.
- Полоска коричневого картона размером 0,5 х 5 см.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Звучит музыка. В группу входит Василиса Премудрая. В руках у нее корзинка с фруктами.
Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
- В подарок я вам принесла корзину с фруктами, а с какими, вы отгадайте.
Круглые, румяные,
Мы растем на ветке.
Любят нас взрослые,
И маленькие детки.
Дети: Это яблоки.
Василиса Премудрая: Яблоки - очень полезные фрукты для нашего организма. Яблоки издавна считаются хорошим лекарственным средством от многих болезней, они богаты витаминами.
О яблоках сложено много легенд и мифов, пословиц и поговорок. На Руси яблоко было особо почитаемым. Один из величайших христианских летних праздников называется Яблочным Спасом. В этот день созревшие плоды освещают в церкви. По поверью, откусив его, можно загадать желание и оно обязательно сбудется.
Преображение Господня
В народе Спасом Яблочным зовут.
И праздник этот прославляя,
Плоды созревшие –
Все в храм несут.
Показ слайдов презентации «Яблочный спас».
(слайд № 1)
Василиса Премудрая: В народе этот день зовется Яблочным Спасом. В далекие времена на Руси 19 августа было принято срывать и освящать яблоки и другие фрукты нового урожая. Кушать яблоки до Преображения считалось великим грехом. Яблочный Спас ещё называют «первыми осенинами», то есть встречей осени.
(слайд № 2)
- В этот праздник люди приносят Богу благодарность за все труды, которые он помог завершить. Преображение - это праздник нового урожая на земле и новой жизни.
(слайд №4)
- Яблоки заготавливаются впрок по различным рецептам: их сушат, замачивают, консервируют. Считается также, что с Яблочным Спасом приходят первые холода. Потому-то в старину и существовал обычай – гулять в поле, провожать песнями закат первого осеннего солнца.
(слайд № 5)
Василиса Премудрая: На праздник на Руси всегда играли в веселые народные игры, водили хороводы, пели песни.
- В какую игру поиграем?
Физминутка:
Яблонька у дороги стоит.
(Руки сплести над головой, пальцы разжаты)
Яблочко на веточке висит.
(Сложить запястья вместе)
Ветку сильно я потряс,
(Руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь
(Соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
Воспитатель: Василиса Премудрая, спасибо за подарки, интересные рассказы о празднике, за веселую игру.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
- Ребята, как мы сможем отблагодарить нашу гостью за угощения?
Дети: В подарок сделаем картину.
Воспитатель: Замечательно! Отличная мысль!
- Ребята, у меня есть картинка с изображением яблока из гофрированного картона. Хотите я вас научу?
Педагог предлагает рассмотреть образец поделки, задает детям вопросы:
- Какой формы яблоко?
- Какого цвета яблоко?
Далее дети вместе с Василисой знакомятся с новым материалом для поделок — гофрированным картоном, сравнивают полоски бумаги, картона и гофрированного картона.
Воспитатель: Чем они похожи? (Цветом, размером).
- Чем отличаются? (Толщиной, прочностью)
Воспитатель обращает внимание на то, что у простого картона поверхность обеих сторон ровная. У гофрированного картона поверхность ровная только с одной стороны, а с другой волнистая.
Воспитатель: Из какого материала выполнен листок? (Из бумаги)
- Из какого материала выполнен стебелек? (Из картона)
- Из какого материала выполнено яблоко? (Из гофрированного картона)
- Выполним яблоко приемом «Таблетка».
- Чтобы сделать листок, нужно:
- сделать разметку по шаблону;
- вырезать листок;
- укрепить листок на стебельке;
- приклеить стебелек к яблоку.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Воспитатель: Друзья, мне кажется, что вы готовы отправиться в нашу мастерскую «Умелые ручки». Возьмите, пожалуйста, необходимый материал для аппликации. Присаживайтесь за столы.
- Вам удобно?
- Вначале я предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков: «В сад за яблоками».
Палец сильный и большой
(поднять большие пальцы правой и левой рук)
В сад за яблоками пошёл,
(поднять большие пальцы правой и левой рук)
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
(указательным сделать указывающий жест)
Средний палец самый меткий -
Он срывает яблоки с ветки!
(средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает,
(безымянный «подбирает»)
А мизинчик в землю косточки сажает.
(мизинцем показать, как сажают).
- Если кому-то нужна помощь, я здесь, обращайтесь. Приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся.
Воспитатель: Ребята, хочу вам напомнить, что после окончания работы уберите, пожалуйста, все, что брали, на свои места.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
- Кто у нас сегодня в гостях?
- Кому вы сегодня помогали?
- Что нового вы узнали о традициях русского народа?
- Как мы отблагодарили Василису Премудрую за ее подарки?
- Из какого нового материала мы делали картины?
- Артем, расскажи о своей поделке.
- Витя, получилось у тебя все сразу? Почему не получалось?
- Давайте дадим возможность высказаться Аленке.
- Женя, какая у тебя красивая картинка.
- Вадик, ты постарался, все сделал аккуратно, молодец.
Дети дарят Василисе подарки.
Василиса Премудрая: Спасибо вам, ребята, красивые вы мне сделали картины. Угощайтесь моими яблочками. А мне пора возвращаться в сказку. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественное конструирование): "Мебель мы построим сами...".Подготовительная группа.
Сценарий НОД по конструированию из спичечных коробков....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из яблок) «На яблоне поспели яблочки»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Яблоки на тарелочке"
ННОД с элементами театральной детельности....
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования в средней группе. Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Формировать у детей способность передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник, используя пальчиковую технику, восковые мелки....