Конспект детско – взрослого образовательного события «Шляпки разные нужны»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Данное мероприятие предназначено для проведения занятия совместно с родителями по дизайну в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_shlyapah.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
Конспект
детско – взрослого образовательного события
«Шляпки разные нужны»
в подготовительной к школе группе
Подготовила ст. воспитатель Шведова Г.Б.
г. Никольск
«Шляпки разные нужны» ( дизайн головных уборов – шляп)
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: создать стильные и необычные шляпы, делающие детей счастливым их обладателями и носителями.
Задачи:
Социально-коммуникативного развития:
- учить работать с дизайном шляпы, видоизменять ее;
- учить составлять коллективную композицию из аппликативных и других элементов на основе объединяющего образа;
- продолжать формировать умение работать в парах, умение распределять обязанности с мамой, работать в соответствии с общим замыслом, самостоятельно планировать предстоящие действия;
- стимулировать сотворчество с мамами;
- воспитывать аккуратность при работе с шляпой и элементами декорирования;
- закрепить правила безопасности при работе с ножницами, клеем, скотчем.
Познавательного развития:
- познакомить детей с различными видами шляп,
-воспитывать интерес к дизайн - творчеству;
- развивать у детей способности отыскивать предметы для создания нового образа.
Речевого развития:
- учить рассказывать о созданном «образе», обогащать словарь детей.
- закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя, аргументировать свой ответ;
- продолжать развивать у детей умение делать предположения, выводы.
Художественно – эстетического развития:
- развивать эстетические чувства в процессе дизайнерской деятельности;
- воспитывать любовь к прекрасному.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций со шляпами, рассматривание журнала мод, консультация с родителями «Детский дизайн в семье», просьба к родителям: отыскать дома ненужную шляпу, принести ее в детский сад и принять участие в совместном мероприятии.
Материал и оборудование: шляпы, различная форнитура и предметы для декорирования шляп.
Содержание деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня наш музыкальный руководитель Марина Львовна предложила нам поучаствовать в мероприятии, которое будет проходить в музыкальном зале и называется «Парад ….». А, чтобы догадаться парад чего состоится в детском саду, вы должны отгадать загадки:
«Ношу не голове поля,
Но это вовсе не земля» (шляпа)
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор – загадка.
Есть у нашей мамы …. (шляпка)
Ну, конечно, речь идет о «параде шляп». Вы хотели бы принять участие в этом «параде», как и многие ребята из других групп?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы принять участие в таком интересном мероприятии, мы с вами должны приготовить оригинальные, прекрасные и неповторимые шляпы.
Как вы думаете, самостоятельно справитесь с такой работой?
Дети: нет
Воспитатель: А, кто вам может помочь?
Дети: Мамы.
Воспитатель: Тогда я звоню вашим мамам и приглашаю их сюда. Я попрошу их принести шляпы, которые у вас есть дома и элементы для их декорирования. У нас в саду у кастелянши я нашла много материала, который вам может пригодиться ( ленты, цветы, тесьма и другое). (Родители в это время находятся в соседнем кабинете).
А пока ваши мамы собираются, мы посмотрим презентацию «В мире шляп».
(после просмотра дети, мамы которых смогли прийти остаются в группе, а остальные проходят в зал для того, чтобы подготовить и оформить его для парада)
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, кто такой дизайнер, мы с вами с этой профессией знакомились. Не скрываю, трудно быть дизайнером, но я уверена, что вы преодолеете все трудности и справитесь с заданием, ведь с вами рядом ваши мамы. Я вас приглашаю пройти в мастерскую по пошиву головных уборов.
Воспитатель: Прежде, чем начнете свою работу, вспомните хорошие пословицы: «Душу вложишь – все сможешь», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Рукам работа – душе праздник». А теперь пройдите к столам и сделайте свои шляпы стильными и неповторимыми. Я желаю вам успеха!
(После того, как дети с родителями выполнили работу)
Воспитатель: Ребята, примерьте свои шляпы, в декорировании которых приняли участие и ваши мамы. Сколько выдумки, творчества, фантазии приложили вы! Удивительно, как и на, сколько шляпа может изменить человека, а руки – изменить шляпу. Вы - настоящие мастера!
(В конце непрерывной образовательной деятельности ребенок читает
стихотворение о шляпе)
Носили дамы шляпы
В былые времена.
Любил их Чарли Чаплин,
Есть шляпа у меня.
Добавила к ней камни –
Корона стала вдруг.
Добавила цветочки-
Зацвел на шляпе луг.
Воспитатель: А теперь я всех приглашаю в зал, где пройдет показ мод.
Литература:
«Дизайн в детском саду» под ред. Н.В. Миклаевой
«Первые уроки дизайна» рабочая тетрадь худ-диз
Т Логунова
«Детский дизайн» цветной журнал для воспитателей
ДОУ «Детский дизайн» 5-10 лет Н. Пантелеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации по нравственно-патриотическому воспитанию «Мамы разные нужны, их профессии важны»
Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к профессии мамы....
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе
упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Книги разные нужны, книги разные важны"
Для детей 7-го года жизни...
презентация образовательного проекта "Книги разные важны, книги разные нужны"
Актуальность проблемы литературного образования детей дошкольного возраста на современном этапе обусловлена тем, что все чаще знакомство детей с художественной литературой происходит через интернет и ...
Игровая образовательная ситуация "Мамы разные нужны, их профессии важны"
Развивать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к профессии мамы....
Проект по ознакомлению дошкольников старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых «Много есть профессий разных — важных, нужных и прекрасных!»
Проектпо ознакомлению дошкольниковстаршего дошкольного возраста с профессиями взрослых«Много есть профессий разных —важных, нужных и прекрасных!»...
Конспект игровой образовательной ситуации по познанию предметного и социального мира «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» для детей подготовительного к школе возраста
Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях мам.Образовательные задачи:Формировать представления детей о профессиях мам.Активизировать словарь по теме «Профессии». Соверш...