Занятие по конструированию из природного материала "Театр на столе"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Работа включает в себя создание декорации и персонажей к сказке В. Сутеева «Яблоко». Цель занятия - поставить перед детьми такую задачу, в процессе решения которой дети могли бы продемонстрировать уровень формирования гуманного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструирование из природного материала | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Театр на столе» (старшая группа).
Занятие рассчитано на подгруппу детей не более 10 человек.
Цель занятия - поставить перед детьми такую рабочую задачу, в процессе выполнения которой они бы смогли продемонстрировать уровень формирования гуманного отношения к природе.
Перед детьми была поставлена рабочая задача в деятельности по конструированию из природных материалов. Выбор был обоснован следующими критериями: высокий интерес детей к этому виду деятельности; удачное сочетание с игровой деятельностью; расширение и закрепление знаний экологического характера; развитие общих способностей детей и всестороннее развитие (сенсорные, творческие, интеллектуальные, нравственно-эстетические способности).
Ребятам было предложено сделать декорации и персонажей к сказке В. Сутеева «Яблоко». Педагог разложил по коробкам следующие материалы: шишки для создания героев сказки ( зайца, вороны, ежа, медведя), пластилин, сухие листья ( преимущественно рябины), невысокие сухие ветки деревьев, цветную зеленую бумагу ( ножницы, клей). Отдельно на стол поставили горшок с декоративной живой елкой. Было поставлено условие, что лес должен быть лиственно-хвойным. Воспитатель обговорил с детьми условие, что дети сами должны постараться распределить между собой обязанности: кто и чем будет заниматься.
Итак, работа строилась по следующему плану.
- Детям было предложено определить количество главных героев и декораций для сказки. Дети вспомнили сказку и 4 ее персонажей. Далее ребятам предложили подумать, какие декорации разместить для каждого героя сказки. После совместных обсуждений было решено следующее: сделать 2 елки (хвойные деревья), несколько рябин и 1 яблоню ( лиственные деревья), пенек и несколько грибочков. Было решено, что ворона будет сидеть на яблоне, где растет яблоко. Заяц будет стоять неподалеку от яблони и рябин. Ежик будет лежать около пенька. Вокруг будут расти грибы. Медведь будет стоять около елок.
- Совместно с педагогом ребята определили материал, необходимый для героев и декораций. В процессе обсуждений было понятно, что пластилин и шишки пойдут на изготовление персонажей. А каждая декорация обсуждалась отдельно. Ребята сразу предложили сделать рябину, воткнув ветки с листьями рябины в пластилин. Над тем, как сделать яблоню, пришлось подумать. Кто-то из ребят предложил использовать сухие ветки деревьев, воткнув их в пластилин. Воспитатель помог понять всем детям, что с яблони все листики облетели – вот и остались голые веточки. Яблоко дети сделают из пластилина. А вот вопрос, касающийся елок, поставил детей в тупик. Воспитатель поставил на стол горшок с декоративной елкой и предложил отрезать несколько веточек, чтобы сделать из них декорации для сказки. Никто из ребят не согласился. Они сказали, что ломать, обрезать и губить живое растение нельзя, можно собирать природный материал, не причиняя вреда природе. Тогда мы обратили внимание детей на коробку с цветной бумагой, клеем и ножницами и предложил вырезать елки и разместить их среди других декораций и персонажей сказки.
- В процессе работы ребята не только трудились сами, но и наблюдали за работой своих товарищей. Совместными усилиями работа была завершена.
- В конце все декорации и герои были расставлены по своим местам, и была проиграна сказка.
Таким образом, благодаря поставленной перед детьми задаче самостоятельного принятия решений, воспитателем была проведена работа по закреплению того уровня гуманного отношения к природе, который был достигнут в процессе работы с детьми ранее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».
Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....
Конспект занятия по конструированию из природного материала "Сова"
Конспект по конструированию из природного материала, используются семена клёна....
Конспект занятия по конструированию из природного материала по лексической теме «ТРАНСПОРТ» в старшей логопедической группе с детьми с ОНР.
Научить детей мастерить поделку из веточек....
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Одуванчики»
Области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы. Цели: - Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, ...
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе на тему "День рождения у Бабы Яги"
Конспект занятия с использованием ИКТ...
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...