План-конспект занятия по конструированию "Запускаем змея"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Косинова Мария Александровна

План-конспект занятия по конструированию для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapuskaem_zmeya.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Запускаем змея»  

Практическая цель занятия: создание воздушного змея.

Задачи: 

  • Развивать у детей воображение в конструировании;
  • Обучать способам изготовления поделки;
  • Воспитывать аккуратность, художественный вкус, чувство коллективизма.

Материалы:

  • Тонкие лёгкие рейки (длина 30 см, толщина не более 1 см)
  • Двусторонний скотч;
  • Проволока \ прочная верёвка;
  • Цветная бумага \ самоклеящаяся бумага;
  • Бросовый материал;
  • Катушка ниток;
  • Простой карандаш.

План занятия

1.Вводная часть (5 мин)

2.Основная часть (27 мин)

3.Заключительная часть (3 мин)

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

-Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас с вами занятие по конструированию.

(стук в дверь) В группу входит девушка в красивом платье,  фоном звучит мелодичная китайская музыка.

-Ребята, кто это к нам пришёл? Что это за прекрасная девушка?

Девушка: Здравствуйте, дети! Я принцесса Уэн-Чинг. Я приехала к вам из далёкой страны Китай.

-А почему ты такая грустная, принцесса? И для чего ты к нам приехала издалека?

Девушка: Всё дело в том, что в нашей стране каждый года на праздник Новый год проводится огромный карнавал с воздушными змеями. Это очень прекрасное, доброе и красивое событие. На празднике можно увидеть самых разнообразных и необычных воздушных змеев: в форме бабочек, рыб, летучих мышей, птиц, драконов и даже людей. Иногда к змеям привязывают бамбуковые трубочки и тогда змей не только парит в воздухе, но и «поёт», издаём приятный мелодичный звук. Это так красиво! В нашей стране воздушных змеев называют «ФЭНЧЖЕН» (ветер + музыка).

Но в этом году карнавалу не суждено состояться!

-Но почему? Что же случилось?

Девушка: Всё из-за злодея Гун-Гуна!

-А кто такой Гун-Гун? Ребята, может быть вы знаете кто такой Гун-Гун ?

Девушка: Гун-Гун – это злой дух воды. Он украл всех наших змеев и утопил их в реке. И теперь праздника не будет.

Сидят на стульях расставленных по периметру ковра, внимательно слушают воспитателя

Мы не знаем

Нет, мы не знаем кто это.

II.Основная часть

Физминутка

Я приехала к вам издалека, чтобы попросить помощи.

-Ребята, мы поможем принцессе Уэн-Чинг изготовить новых воздушных змеев для новогоднего карнавала?

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел,

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

Вот мы немного поиграли, а теперь можно приступать к работе. Давайте пройдём за столы.

Посмотрите внимательно, перед вами лежит различный материал для изготовления воздушного змея.

Девушка: Ребята, я всё-таки смогла спасти одного змея и принесла его вам, чтобы показать.

-Ребята, давайте рассмотрим, из каких основных частей состоит воздушный змей:

1. Это каркас воздушного змея, состоящий из деревянных реек, скреплённых между собой;

2. Это полотно, парус змея. Оно накладывается на каркас;

3. Хвост, он служит не только украшением змея, но и помогает ему справляться с воздухом;

4. Средство управления змеем.

Как вы думаете, что это может быть?

Чтобы змей не улетел, мы прикрепим к нему катушку с длинной нитью.

Ну вот мы и узнали из каких частей состоит воздушный змей и теперь мы смело можем начинать его изготавливать.

А сейчас, давайте с вами вспомним, с чего нужно начать изготовление змея?

Правильно.

Для начала мы возьмём 2 рейки и скрепим их концы между собой проволокой. Сначала обмотаем один конец рейки, затем под углом прикрепим другую рейку, затем третью и крепко примотаем проволокой.

У нас получился каркас треугольной формы. По такому же принципу можно сделать и четырёхугольный каркас. Кто как пожелает.

-Я смотрю, вы уже сделали. Молодцы! Продолжаем дальше.

-Теперь нам необходимо изготовить полотно. Для этого возьмём лист бумаги, и положим на него наш каркас. Затем обведём каркас простым карандашом по внешней стороне. Вот так (показываю). Это границы нашего будущего змея. И сейчас мы можем по линиям вырезать полотно.

Полотно готово.

А теперь самое интересное. Змеи могут быть самые разнообразные. Можно нарисовать смешную рожицу, любимого мультипликационного героя, можно нарисовать бабочку, рыбу, просто какой-либо орнамент… Перед вами лежат различные фантики, бусины, стразы, фломастеры, нитки, елочный дождик.  Приступайте. Фантазируйте. Но помните, чем ярче ваш змей, тем лучше его будет видно в небе.

-Какие замечательные, яркие получились полотна. Кажется мы с вами сделали практически всю работу. Но как же змей буде летать без хвоста?

Необходимо сделать хвост. Для этого можно использовать ленты, нитки, елочный дождь. Затем нужно прикрепить хвост к каркасу.  Приступайте к выполнению.

-Ну теперь-то точно наш змей готов!

А почему не готов?

Действительно!

Для этого мы возьмём двусторонний скотч и маленькими кусочками наклеим его на каркас, затем сверху наложим полотно и крепко прижмём, чтобы хорошо приклеилось. Выполняйте.

-Теперь нам необходимо прикрепить к змею катушку с длинной  ниткой, чтобы он не улетел. Мы привяжем к змею 3 нитки (со всех уголков), затем соединим их в одну, и прикрепим к катушке с длинной ниткой. Вот так.

Всё! Теперь наши змеи окончательно готовы!

Да, мы поможем

туловище вправо, влево

туловище в перед, назад

руки вверх, потянуться

руки вверх, вправо, влево

покружиться

Дети проходят за столы

Нитка, верёвка

С каркаса

Наблюдают, как делает воспитатель

Дети выполняют каркас змея

Дети смотрят

Выполняют полотно змея

Дети украшают полотно змея

Дети изготавливают хвосты.

Ещё не готов.

Нужно прикрепить полотно к каркасу.

Дети наклеивают полотно на каркас

Дети привязывают катушку с ниткой

III.Заключительная часть

Ребята, какие вы молодцы! Таких змеев сделали красивых.

Ну что, принцесса Уэн-Чинг, помогли наши ребята тебе? Нравятся тебе змеи?

Девушка: Эти змеи прекрасны! Вы такие молодцы! Я чувствую себя как дома в Китае. Вы справились с моей просьбой как настоящие профессионалы! Спасибо вам за помощь! Посмотрев на вас, я поняла, что и мы сможем до празднования Нового года успеть изготовить новых воздушных змеев и карнавал состоится! Ещё раз спасибо! А теперь пришла пора расставания. Мне пора домой. До свидания ребята!

-До свидания милая принцесса!

Ну вот наше занятие и подошло к концу.

Спасибо вам за работу!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...