План-конспект занятия по конструированию "Запускаем змея"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
План-конспект занятия по конструированию для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapuskaem_zmeya.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Запускаем змея»
Практическая цель занятия: создание воздушного змея.
Задачи:
- Развивать у детей воображение в конструировании;
- Обучать способам изготовления поделки;
- Воспитывать аккуратность, художественный вкус, чувство коллективизма.
Материалы:
- Тонкие лёгкие рейки (длина 30 см, толщина не более 1 см)
- Двусторонний скотч;
- Проволока \ прочная верёвка;
- Цветная бумага \ самоклеящаяся бумага;
- Бросовый материал;
- Катушка ниток;
- Простой карандаш.
План занятия
1.Вводная часть (5 мин)
2.Основная часть (27 мин)
3.Заключительная часть (3 мин)
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | -Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами занятие по конструированию. (стук в дверь) В группу входит девушка в красивом платье, фоном звучит мелодичная китайская музыка. -Ребята, кто это к нам пришёл? Что это за прекрасная девушка? Девушка: Здравствуйте, дети! Я принцесса Уэн-Чинг. Я приехала к вам из далёкой страны Китай. -А почему ты такая грустная, принцесса? И для чего ты к нам приехала издалека? Девушка: Всё дело в том, что в нашей стране каждый года на праздник Новый год проводится огромный карнавал с воздушными змеями. Это очень прекрасное, доброе и красивое событие. На празднике можно увидеть самых разнообразных и необычных воздушных змеев: в форме бабочек, рыб, летучих мышей, птиц, драконов и даже людей. Иногда к змеям привязывают бамбуковые трубочки и тогда змей не только парит в воздухе, но и «поёт», издаём приятный мелодичный звук. Это так красиво! В нашей стране воздушных змеев называют «ФЭНЧЖЕН» (ветер + музыка). Но в этом году карнавалу не суждено состояться! -Но почему? Что же случилось? Девушка: Всё из-за злодея Гун-Гуна! -А кто такой Гун-Гун? Ребята, может быть вы знаете кто такой Гун-Гун ? Девушка: Гун-Гун – это злой дух воды. Он украл всех наших змеев и утопил их в реке. И теперь праздника не будет. | Сидят на стульях расставленных по периметру ковра, внимательно слушают воспитателя Мы не знаем Нет, мы не знаем кто это. |
II.Основная часть Физминутка | Я приехала к вам издалека, чтобы попросить помощи. -Ребята, мы поможем принцессе Уэн-Чинг изготовить новых воздушных змеев для новогоднего карнавала? «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел, Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. Вот мы немного поиграли, а теперь можно приступать к работе. Давайте пройдём за столы. Посмотрите внимательно, перед вами лежит различный материал для изготовления воздушного змея. Девушка: Ребята, я всё-таки смогла спасти одного змея и принесла его вам, чтобы показать. -Ребята, давайте рассмотрим, из каких основных частей состоит воздушный змей: 1. Это каркас воздушного змея, состоящий из деревянных реек, скреплённых между собой; 2. Это полотно, парус змея. Оно накладывается на каркас; 3. Хвост, он служит не только украшением змея, но и помогает ему справляться с воздухом; 4. Средство управления змеем. Как вы думаете, что это может быть? Чтобы змей не улетел, мы прикрепим к нему катушку с длинной нитью. Ну вот мы и узнали из каких частей состоит воздушный змей и теперь мы смело можем начинать его изготавливать. А сейчас, давайте с вами вспомним, с чего нужно начать изготовление змея? Правильно. Для начала мы возьмём 2 рейки и скрепим их концы между собой проволокой. Сначала обмотаем один конец рейки, затем под углом прикрепим другую рейку, затем третью и крепко примотаем проволокой. У нас получился каркас треугольной формы. По такому же принципу можно сделать и четырёхугольный каркас. Кто как пожелает. -Я смотрю, вы уже сделали. Молодцы! Продолжаем дальше. -Теперь нам необходимо изготовить полотно. Для этого возьмём лист бумаги, и положим на него наш каркас. Затем обведём каркас простым карандашом по внешней стороне. Вот так (показываю). Это границы нашего будущего змея. И сейчас мы можем по линиям вырезать полотно. Полотно готово. А теперь самое интересное. Змеи могут быть самые разнообразные. Можно нарисовать смешную рожицу, любимого мультипликационного героя, можно нарисовать бабочку, рыбу, просто какой-либо орнамент… Перед вами лежат различные фантики, бусины, стразы, фломастеры, нитки, елочный дождик. Приступайте. Фантазируйте. Но помните, чем ярче ваш змей, тем лучше его будет видно в небе. -Какие замечательные, яркие получились полотна. Кажется мы с вами сделали практически всю работу. Но как же змей буде летать без хвоста? Необходимо сделать хвост. Для этого можно использовать ленты, нитки, елочный дождь. Затем нужно прикрепить хвост к каркасу. Приступайте к выполнению. -Ну теперь-то точно наш змей готов! А почему не готов? Действительно! Для этого мы возьмём двусторонний скотч и маленькими кусочками наклеим его на каркас, затем сверху наложим полотно и крепко прижмём, чтобы хорошо приклеилось. Выполняйте. -Теперь нам необходимо прикрепить к змею катушку с длинной ниткой, чтобы он не улетел. Мы привяжем к змею 3 нитки (со всех уголков), затем соединим их в одну, и прикрепим к катушке с длинной ниткой. Вот так. Всё! Теперь наши змеи окончательно готовы! | Да, мы поможем туловище вправо, влево туловище в перед, назад руки вверх, потянуться руки вверх, вправо, влево покружиться Дети проходят за столы Нитка, верёвка С каркаса Наблюдают, как делает воспитатель Дети выполняют каркас змея Дети смотрят Выполняют полотно змея Дети украшают полотно змея Дети изготавливают хвосты. Ещё не готов. Нужно прикрепить полотно к каркасу. Дети наклеивают полотно на каркас Дети привязывают катушку с ниткой |
III.Заключительная часть | Ребята, какие вы молодцы! Таких змеев сделали красивых. Ну что, принцесса Уэн-Чинг, помогли наши ребята тебе? Нравятся тебе змеи? Девушка: Эти змеи прекрасны! Вы такие молодцы! Я чувствую себя как дома в Китае. Вы справились с моей просьбой как настоящие профессионалы! Спасибо вам за помощь! Посмотрев на вас, я поняла, что и мы сможем до празднования Нового года успеть изготовить новых воздушных змеев и карнавал состоится! Ещё раз спасибо! А теперь пришла пора расставания. Мне пора домой. До свидания ребята! -До свидания милая принцесса! Ну вот наше занятие и подошло к концу. Спасибо вам за работу! | До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...