Технологическая карта НОД "Домики для зверушек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам ребенка.
В дошкольной педагогике конструирование рассматривается, как средство всестороннего развития ребенка.
Включая воспитанников в систематическую конструктивную деятельность, знакомлю их с разными видами конструкторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организации непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Домики для зверюшек».
Разработчик: Чебыкина А.А., воспитатель.
Возрастная группа: 1 младшая группа (дети 3-го года жизни).
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков детей в ходе игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки работы с разнообразным конструктором;
- учить строить самостоятельно, используя разные виды конструктора;
- закреплять названия, форму, величину, цвет, количество деталей конструктора;
Развивающие:
- развивать умение отбирать детали конструктора в соответствии с задуманным образом;
- развивать умение соотносить предметы по величине и размеру, способствовать пониманию пространственных соотношений;
- развивать речь, внимание, память, воображение;
- развить мелкую моторику;
- активизация словаря (кирпичик, кубик, окно, крыша, стена, дверь).
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и веру в свои силы;
- воспитывать желание помочь героям.
Средства:
Наглядные: Фигурки зверей: медведь, волк, заяц, лиса, мышка, лягушка. Деревья. Голубая ленточка (речка).
Оборудование: По количеству детей - настольный строительный материал: деревянный набор, конструктор LEGO DUPLO, мягкий плоскостной конструктор, конструктор из липучек.
Мультимедийные: СD-проигрыватель.
Литературные: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 2-изд., - М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016.
Музыкальные (музыкальны записи): звуки природы.
Предварительная подготовка: чтение сказки «Теремок».
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 этап. Мотивация к деятельности. Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Все садитесь рядом, Поиграем ладом. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Стоит в поле теремок (вместе): Он не низок, ни высок. Посмотрите, ребята, что случилось с теремком?: его сломали (на столе лежат кирпичики). | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Мотивирует детей к деятельности. Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей. |
выражают различные эмоции, отвечают на вопросы Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым | Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность. Ребенок ориентирован на сотрудничество. Проявляет любопытство, заинтересованность. Использует речь для выражения своих мыслей. |
2 этап. Поиск и решение проблемы. Цель: опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | Что же можно сделать? Давайте вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок. Что возьмем? Куда поставим? Что получилось? А как сделать крышу? (Совместная работа) Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили? (из Лего) Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь) А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок) А кто сломал теремок?(Мишка-косолапый) Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не поместился. Почему? ( Он большой) А домик этот какой? (Маленький) А куда разбежались все зверюшки? (В лес) | Выявление знания – незнания. Стимулирование общения, любознательности детей. Поддержка детской инициативы. Создает проблемную ситуацию для детей. | Отвечают на вопросы. Вспоминают сказку «Теремок». Проявляют интерес. | Дети умеют внимательно слушать, активно обсуждать. Вступает в речевой диалог. Отвечают на вопросы предложением. Помогают совместно выполнять постройку. Закрепление понятий большой - маленький. |
3 этап. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий. | Хотите пойдём в лес и отыщем зверюшек. - Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из Кирпичиков) (Раскладывание кирпичиков) - Через мостик перейти Надо нам, ребята. В дальний лес мы попадем, Там звери и зверята! (Физминутка) По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен) Шагают наши ножки, (Шагом) Шагают наши ножки, С бугра на бугор, За ягодкой в бор. Через лужу – прыг. (Перепрыгивание) Через ямку – скок. Бух – упали! (Сели на ковер) Куда же мы попали? Шли мы, шли – И в лес пришли Посмотрите, что растёт в лесу? (березки, ёлочки) - Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли. Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки) -сколько много здесь зверюшек. -кого вы ребята ведите? (медведь, лиса, волк, мышка, лягушка, заяц) -чтоб каждому было уютно жить и теремок не ломался можно каждому построить свой домик. Хотите помочь зверятам? На столах стоят разные конструкторы, выберете любой из этих конструкторов и постройте домик. | Организация поиска ответа на вопрос, решение проблемы. Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности. Создание ситуации выбора. | Активно участвуют в диалоге с взрослым. Участие детей в планировании своей деятельности. Проявляют инициативу. | Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, активно вступают в диалог с взрослым. |
4 этап. Продуктивная деятельность. Цель: формирование представления о конструктивной деятельности. Развитие умений составлять описательный рассказ. | (дети подходят к столу, выбирают конструктор для строительства домика и выполняют постройку) -…, из чего ты построишь дом? - …, а ты? - …, из чего ты будешь строить дом? - это что? (Крыша) - Какого цвета у тебя крыша? (Красного) - как называется эта форма? (Кирпичик) - Сколько кубиков тебе понадобилось? (много) - …, у тебя дом какой? (деревянный, маленький) - А у – какой? (Большой) - …, из чего сделан домик? - Какая эта фигура? (треугольник, квадрат) - …, крыша твоего дома какого цвета? (Красного) - А что это? (Окно) Какого цвета оно? | Включение детей в работу с разными видами конструктора. Включение детей в игровые и обучающие ситуации, достаточные для самостоятельной деятельности. Организация работы. | Принимают активное участие в деятельности, используя приемы выбранного конструктора. Проявляют инициативу, творчество. | Делают выбор для собственной постройки. Проявляют творческую активность. Активизация словаря (кирпичик, кубик, окно, крыша, стена, дверь). Развитие мелкой моторики рук. Закрепление названия, формы, величины, цвета, количества деталей конструктора. |
5 этап. Рефлексия. Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Открытость | Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил …..? (Мишку) Почему? (Он – самый большой) Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку) Лягушку-квакушку в какой дом поселим? Волк-серый бочок где будет жить? Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку? (Дети распределяют животных по домам) Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Ребята, наши домики поставим на одну полянку. В свободное время построим для зверят дорожки, чтоб им было удобно ходить друг к другу в гости. | Стимулирование детей самоанализу и самооценке. | Самоанализ, самоконтроль. Дети делятся впечатлениями. Демонстрируют свои работы.
| Испытывают чувство успешности, удовлетворенности. Соотнесение продукта результата с намеченным планом деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...