Кружковая работа по квиллингу для детей старшей группы
рабочая программа по конструированию, ручному труду на тему
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Курумканский детский сад «Родничок»
Утверждаю:__________ Рассмотрено:____________
Заведующий МБДОУ на педагогическом совете
Цыремпилова С.Д._______ от «__»___________2016г.
Приказ № ________ Протокол №__________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обучению детей 5-6 лет
в старшей группе
на 2016-2017учебный год
составлена на основе программы обучения и развития детей 5-6 лет
«Волшебный квиллинг»
Программу составила: Гармаева Виктория Бадмадоржиевна
с. Курумкан
Пояснительная записка.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Бумажная филигрань — старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги.
Настоящая программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет (старшая группа) в режиме кружковой деятельности.
Цель программы: создание благоприятных условий для формирования и разностороннего развития способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционной изобразительной техники – квиллинг.
Для достижения цели программы имеет значение:
* синтез искусств;
* потенциал нетрадиционной изобразительной техники;
* креативность воспитательно-образовательного процесса;
* уважительное отношение к результатам детского творчества.
Задачи программы:
Образовательные
· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
· Обучать различным приемам работы с бумагой.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, помогать друг другу по необходимости.
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
-Воспитывать усидчивость, аккуратность;
- Воспитывать самостоятельность, инициативность
Методические приемы
1. Информационно-рецептивный (направлен на организацию и обеспечение восприятия, запоминание дошкольниками готовой информации).
2. Репродуктивный (направлен на закрепление, упрочнение, углубление знаний, усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже знаком).
3. Эвристический метод (направлен на операционное или поэтапное обучение элементам творческой деятельности).
4. Исследовательский (самостоятельное решение целостных задач).
Формы организации работы с детьми
- комбинированная
- групповая
- индивидуальная
Оборудование и инструменты:
- цветную бумагу;
- гофрированный картон;
- картон белый и цветной;
- клей;
- зубочистка;
- бумажные полоски шириной 5-7 мм;
- ножницы;
- карандаши простые;
- линейка;
- кисточки для клея;
- салфетки;
- клеенка.
Перспективный план по освоению техники квиллинг.
Старшая группа.
Месяц | Тема | Цель | Оборудование |
Март |
| Познакомить детей как родилась бумага, историю ее возникновения, и ее свойстве. | |
История возникновения технологии бумагокручения — квиллинга | Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления формы | ||
Март | «Веселая семейка улиток | Познакомить детей с новой формой рола – свободная спираль. Рассказать о технологии изготовления формы. Развивать мелкую моторику рук. | Листок белой бумаги с силуэтом улитки (половина листа А4), зелёная и коричневая бумага, клей, кисточка, зубочистка, полоски для квиллинга. |
Апрель | «Вишни в компоте» | Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» | Иллюстрация веток спелой вишни - Заранее подготовленный рисунок, на котором изобреженабанка раскрашенная в бардовой цвет - Материалы квиллинга - Клей ПВА |
Апрель | «Яблонька» | Продолжать учить выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать разреженный круг. | Листок белой бумаги с силуэтом дерева (половина листа А4), зелёная и коричневая бумага, клей, кисточка, зубочистка, 10-12 красных или жёлтых полосок для квиллинга (для яблочек). |
Апрель | «Овечка»
| Продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Дети самостоятельно выполняют формы «свободная спираль», «тугой рол». | Листок белой бумаги с силуэтом улитки (половина листа А4), зелёная и коричневая бумага, клей, кисточка, зубочистка, полоски для квиллинга. |
Май | «Ветка мимозы» | Продолжать учить выполнять форму «разреженный круг», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. | Лист голубого картона 15х20 см, 12 полосок бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка. |
Май | «Ветка рябины» | Продолжать учить детей скручивать разреженный круг. | Лист белой бумаги (половинка А4) с изображением ветки, клей, кисточка, ножницы, зубочистка, 10-15 полосок красной бумаги для квиллинга (рябинки). |
Май | «Весеннее дерево» (коллективная работа)
| Учить детей накручивать полоску цветной бумаги на зубочистку и заклеивать край полоски. Учить наклеивать разреженные круги на веточки аппликативного дерева. Учить работать в коллективе. | Жёлтая и оранжевая бумага 15х10, 4 полоски, клей, кисточка, ножницы, зубочистка. |
Сентябрь | «Гриб» | Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать разреженный круг. | Трафарет гриба (на каждого ребёнка), листок белой бумаги 15х20, клей, кисточка, ножницы, зубочистка, 10 коричневых и 10 белых полосок для квиллинга. |
Сентябрь | «Дождь» (коллективная работа) | Продолжать учить детей скручивать разреженные круги. Учить выполнять из разреженных кругов форму «капелька». Продолжать учить работать в коллективе. | 5 полосок голубой и синей бумаги для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка. |
Сентябрь | «Капель» | Продолжать учить детей выполнять форму квиллинга – «капелька», «разреженный круг». | Лист белого картона (формат А4) с нарисованными сосульками, 15 голубых полосок для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка. |
Октябрь | «Долька апельсина» | Учить детей выполнять форму «треугольник». Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (полукруг). | Оранжевые, белые полоски бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистки. |
Октябрь | «Солнышко» | Продолжать учить детей выполнять форму треугольник и разреженный круг из трёх полосок. | Лист голубого картона 15х20 см, 12 полосок бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка. |
Октябрь | «Цветы в вазе» | Продолжать учить детей выполнять формы квиллинга – «треугольник», «капелька», «разреженный круг». Учить детей составлять композицию по образцу. | лист белого картона 15х20 см. с аппликативной вазой и стеблями цветов, голубые, жёлтые, синие, белые, зелёные полоски цветной бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка. |
Ноябрь | «Ландыши для мамы» | Учить детей делать новую форму квиллинга – «глаз»; продолжать учить детей выполнять формы квиллинга – «разреженный круг». | Ромб голубого картона с силуэтом стебля цветка, 5 белых полосок для квиллинга (цветочки), 3-4 зелёных (листики), клей, кисточка, зубочистка. |
Ноябрь | «Цветы для украшения торта»
| Продолжать учить детей выполнять «капелька» и «разреженный круг», наклеивать цветы на готовую форму. | Кусочки торта из картона, 7 полосок розовой, 1 полоска жёлтой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка |
Ноябрь | «Цветочные фантазии» | Закрепить умение детей составлять из знакомых элементов квиллинга композицию. | Овал, цветные полоски для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка. |
Декабрь | «Снежинки» (коллективная работа) | Продолжать учить детей выполнять формы «капелька», «треугольник”»» | Ватман с нарисованными снеговыми тучами, по 15-20 полосок голубой бумаги для квиллинга, клей, кисточка. |
Декабрь | «Снегирь» | Учить детей выполнять форму треугольник (для клюва). Продолжать учить детей скручивать «капельку». | Лист бумаги с нарисованным снегирём без клюва и хвоста, 6 чёрных полосок бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка. |
Декабрь | «Украсим ёлочку» | Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать разреженный круг. | Трафарет ёлочки, клей, кисточка, ножницы, зубочистка, разноцветная бумага для квиллинга. |
Конспект занятия «Гриб мухомор»
Цели:
- Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллин. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.
- Развивающая:Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
- Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Методическое оснащение занятия:
- Обучающий плакат элементов квиллинга
- Образцы работ в данной технике
Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 3-5 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, иглы с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.
Форма организации занятия: Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).
Словарная работа:
Квиллинг, бумагокручение,бумажная филигрань,бумажное кружево.
Ход занятия:
Организационная часть
Приветствие
Проверка готовности детей к занятию
Сообщение темы занятия: Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.
Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах.
Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм.
Техника квиллинга: показана в плакате.
Инструктаж по технике безопасности
Правила работы с ножницами:
- Храните ножницы в определённом месте.
- Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
- Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.
Практическая работа:
Самостоятельная работа учащихся
Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.
Текущий инструктаж педагога (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)
- Проверка организации рабочих мест учащихся;
- Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
- Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.
Уборка рабочих мест
Подведение итогов урока
Выставка работ учащихся
Заключительное слово педагога: Вот и подошло к концу наш необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.
Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке? Какое у вас сейчас настроение?
Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.
Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на занятиях в кружке, но и в жизни.
Конспект занятия: «Ветка рябины»
Цель:развитие у детей чувства прекрасного, творческих способностей, формирование у них коммуникативной и общекультурной компетенций, развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- сформировать новые навыки работы с бумагой в технике квиллинг;
- обучать экономному отношению к используемым материалам, к оборудованию;
- способствовать развитию творческих способностей;
- развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;
- развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;
- воспитывать культуру взаимоотношений.
Планируемые результаты:
раскрытие личностного потенциала учеников, повышение уровня саморазвития и самообразования; совершенствование навыков работы с бумагой в технике «квиллинг»; выполнение изделия «Ветка рябины».
Оборудование:
- авторская презентация «Ветка рябины»;
- аудиозапись «Звуки окружающего мира».
Материалы и инструменты:
- Ножницы.
- Зубочистка;
- Клей ПВА;
- Бумажные полоски шириной 3 мм следующих цветов:
для ягод– красного и оранжевого;
для листьев– светло- и темно-желтого, оранжевого,
красного, зеленого, морской волны;
для веточек– коричневого;
для фона– темно-зелёный картон формата А4.
(Дети повторяют за педагогом).
Мы готовы к занятию.
Мы внимательны.
Мы успеем сделать всё.
У нас хорошее настроение.
Всё у нас будет хорошо!
2.Основная часть.
2.1.Актуализация знаний.
Вступительная беседа
Сегодня на занятии мы будем работать над созданием очень красивой картины. А вот что мы будем изображать, вы скажете сами, когда отгадаете загадки.
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.
В сенокос – горька,
А в мороз – сладка,
Что за ягодка?
Дети отгадывают загадки про рябину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-397853-1391603555.jpg)
План кружковой работы «Народная игрушка» для детей старшего возраста на 2013- 2014 год
В основе тематического плана кружка использована программа русские народные куклы "Василинки" Н.В. Кадникова г. Курган...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-513315-1414953743.jpg)
План кружковой работы по обучению чтения детей старшего дошкольного возраста «АБВГДейка»
Данная рабочая программа адресована дошкольному образовательному учреждению комбинированного и общеразвивающего вида. Программа предназначена для обучения чтению детей 6 – 7 лет. Обу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/24/picture-940915-1503572012.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Кружковая работа по легоконструированию, для детей старшего дошкольного возраста».
middot; Ознакомление педагогов с кружковой деятельностью в группе. Расширение и уточнение представлений педагогов о Лего-конструкторе и формы орга...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/08/picture-1010169-1675857515.jpg)
рабочая программа по кружковой работе "Секреты природы" для детей старшего дошкольного возраста
За основу работы по экологическому воспитанию с детьми старшей возрастной группы взята программа Н.А.Рыжовой «Наш - дом природа». Основная цель этой программы - воспитание с первых лет жиз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/28/picture-272802-1561726259.jpg)
Перспективный план кружковой работы «Радужные пальчики» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Работа кружка направлена на развитие мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность), а так же...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1257078-1592999036.jpg)
Рабочая программа кружковой работы "Юный пешеход" для детей старшего дошкольного возраста
Самое дорогое у человека – это жизнь. А жизнь ребенка дороже вдвойне, потому что он делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем всё новое и неизведанное для него....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/18/picture-1378892-1645168582.jpg)
Кружковая работа "Театрализованная мозаика" для детей старшей группы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная мозаика» (далее – Программа) имеет художественно-эстетической направленности, так как ориентирована на ...