Кружковая работа по квиллингу для детей старшей группы
рабочая программа по конструированию, ручному труду на тему
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_po_kvillingu.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Курумканский детский сад «Родничок»
Утверждаю:__________ Рассмотрено:____________
Заведующий МБДОУ на педагогическом совете
Цыремпилова С.Д._______ от «__»___________2016г.
Приказ № ________ Протокол №__________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обучению детей 5-6 лет
в старшей группе
на 2016-2017учебный год
составлена на основе программы обучения и развития детей 5-6 лет
«Волшебный квиллинг»
Программу составила: Гармаева Виктория Бадмадоржиевна
с. Курумкан
Пояснительная записка.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Бумажная филигрань — старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги.
Настоящая программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет (старшая группа) в режиме кружковой деятельности.
Цель программы: создание благоприятных условий для формирования и разностороннего развития способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционной изобразительной техники – квиллинг.
Для достижения цели программы имеет значение:
* синтез искусств;
* потенциал нетрадиционной изобразительной техники;
* креативность воспитательно-образовательного процесса;
* уважительное отношение к результатам детского творчества.
Задачи программы:
Образовательные
· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
· Обучать различным приемам работы с бумагой.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, помогать друг другу по необходимости.
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
-Воспитывать усидчивость, аккуратность;
- Воспитывать самостоятельность, инициативность
Методические приемы
1. Информационно-рецептивный (направлен на организацию и обеспечение восприятия, запоминание дошкольниками готовой информации).
2. Репродуктивный (направлен на закрепление, упрочнение, углубление знаний, усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже знаком).
3. Эвристический метод (направлен на операционное или поэтапное обучение элементам творческой деятельности).
4. Исследовательский (самостоятельное решение целостных задач).
Формы организации работы с детьми
- комбинированная
- групповая
- индивидуальная
Оборудование и инструменты:
- цветную бумагу;
- гофрированный картон;
- картон белый и цветной;
- клей;
- зубочистка;
- бумажные полоски шириной 5-7 мм;
- ножницы;
- карандаши простые;
- линейка;
- кисточки для клея;
- салфетки;
- клеенка.
Перспективный план по освоению техники квиллинг.
Старшая группа.
Месяц | Тема | Цель | Оборудование |
Март |
| Познакомить детей как родилась бумага, историю ее возникновения, и ее свойстве. | |
История возникновения технологии бумагокручения — квиллинга | Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления формы | ||
Март | «Веселая семейка улиток | Познакомить детей с новой формой рола – свободная спираль. Рассказать о технологии изготовления формы. Развивать мелкую моторику рук. | Листок белой бумаги с силуэтом улитки (половина листа А4), зелёная и коричневая бумага, клей, кисточка, зубочистка, полоски для квиллинга. |
Апрель | «Вишни в компоте» | Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» | Иллюстрация веток спелой вишни - Заранее подготовленный рисунок, на котором изобреженабанка раскрашенная в бардовой цвет - Материалы квиллинга - Клей ПВА |
Апрель | «Яблонька» | Продолжать учить выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать разреженный круг. | Листок белой бумаги с силуэтом дерева (половина листа А4), зелёная и коричневая бумага, клей, кисточка, зубочистка, 10-12 красных или жёлтых полосок для квиллинга (для яблочек). |
Апрель | «Овечка»
| Продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. Дети самостоятельно выполняют формы «свободная спираль», «тугой рол». | Листок белой бумаги с силуэтом улитки (половина листа А4), зелёная и коричневая бумага, клей, кисточка, зубочистка, полоски для квиллинга. |
Май | «Ветка мимозы» | Продолжать учить выполнять форму «разреженный круг», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. | Лист голубого картона 15х20 см, 12 полосок бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка. |
Май | «Ветка рябины» | Продолжать учить детей скручивать разреженный круг. | Лист белой бумаги (половинка А4) с изображением ветки, клей, кисточка, ножницы, зубочистка, 10-15 полосок красной бумаги для квиллинга (рябинки). |
Май | «Весеннее дерево» (коллективная работа)
| Учить детей накручивать полоску цветной бумаги на зубочистку и заклеивать край полоски. Учить наклеивать разреженные круги на веточки аппликативного дерева. Учить работать в коллективе. | Жёлтая и оранжевая бумага 15х10, 4 полоски, клей, кисточка, ножницы, зубочистка. |
Сентябрь | «Гриб» | Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать разреженный круг. | Трафарет гриба (на каждого ребёнка), листок белой бумаги 15х20, клей, кисточка, ножницы, зубочистка, 10 коричневых и 10 белых полосок для квиллинга. |
Сентябрь | «Дождь» (коллективная работа) | Продолжать учить детей скручивать разреженные круги. Учить выполнять из разреженных кругов форму «капелька». Продолжать учить работать в коллективе. | 5 полосок голубой и синей бумаги для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка. |
Сентябрь | «Капель» | Продолжать учить детей выполнять форму квиллинга – «капелька», «разреженный круг». | Лист белого картона (формат А4) с нарисованными сосульками, 15 голубых полосок для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка. |
Октябрь | «Долька апельсина» | Учить детей выполнять форму «треугольник». Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (полукруг). | Оранжевые, белые полоски бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистки. |
Октябрь | «Солнышко» | Продолжать учить детей выполнять форму треугольник и разреженный круг из трёх полосок. | Лист голубого картона 15х20 см, 12 полосок бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка. |
Октябрь | «Цветы в вазе» | Продолжать учить детей выполнять формы квиллинга – «треугольник», «капелька», «разреженный круг». Учить детей составлять композицию по образцу. | лист белого картона 15х20 см. с аппликативной вазой и стеблями цветов, голубые, жёлтые, синие, белые, зелёные полоски цветной бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка. |
Ноябрь | «Ландыши для мамы» | Учить детей делать новую форму квиллинга – «глаз»; продолжать учить детей выполнять формы квиллинга – «разреженный круг». | Ромб голубого картона с силуэтом стебля цветка, 5 белых полосок для квиллинга (цветочки), 3-4 зелёных (листики), клей, кисточка, зубочистка. |
Ноябрь | «Цветы для украшения торта»
| Продолжать учить детей выполнять «капелька» и «разреженный круг», наклеивать цветы на готовую форму. | Кусочки торта из картона, 7 полосок розовой, 1 полоска жёлтой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка |
Ноябрь | «Цветочные фантазии» | Закрепить умение детей составлять из знакомых элементов квиллинга композицию. | Овал, цветные полоски для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка. |
Декабрь | «Снежинки» (коллективная работа) | Продолжать учить детей выполнять формы «капелька», «треугольник”»» | Ватман с нарисованными снеговыми тучами, по 15-20 полосок голубой бумаги для квиллинга, клей, кисточка. |
Декабрь | «Снегирь» | Учить детей выполнять форму треугольник (для клюва). Продолжать учить детей скручивать «капельку». | Лист бумаги с нарисованным снегирём без клюва и хвоста, 6 чёрных полосок бумаги для квиллинга, клей, кисточка, зубочистка. |
Декабрь | «Украсим ёлочку» | Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать разреженный круг. | Трафарет ёлочки, клей, кисточка, ножницы, зубочистка, разноцветная бумага для квиллинга. |
Конспект занятия «Гриб мухомор»
Цели:
- Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллин. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.
- Развивающая:Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
- Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Методическое оснащение занятия:
- Обучающий плакат элементов квиллинга
- Образцы работ в данной технике
Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 3-5 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, иглы с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.
Форма организации занятия: Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).
Словарная работа:
Квиллинг, бумагокручение,бумажная филигрань,бумажное кружево.
Ход занятия:
Организационная часть
Приветствие
Проверка готовности детей к занятию
Сообщение темы занятия: Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.
Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах.
Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм.
Техника квиллинга: показана в плакате.
Инструктаж по технике безопасности
Правила работы с ножницами:
- Храните ножницы в определённом месте.
- Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
- Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.
Практическая работа:
Самостоятельная работа учащихся
Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.
Текущий инструктаж педагога (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)
- Проверка организации рабочих мест учащихся;
- Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
- Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.
Уборка рабочих мест
Подведение итогов урока
Выставка работ учащихся
Заключительное слово педагога: Вот и подошло к концу наш необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.
Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке? Какое у вас сейчас настроение?
Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.
Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на занятиях в кружке, но и в жизни.
Конспект занятия: «Ветка рябины»
Цель:развитие у детей чувства прекрасного, творческих способностей, формирование у них коммуникативной и общекультурной компетенций, развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- сформировать новые навыки работы с бумагой в технике квиллинг;
- обучать экономному отношению к используемым материалам, к оборудованию;
- способствовать развитию творческих способностей;
- развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;
- развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;
- воспитывать культуру взаимоотношений.
Планируемые результаты:
раскрытие личностного потенциала учеников, повышение уровня саморазвития и самообразования; совершенствование навыков работы с бумагой в технике «квиллинг»; выполнение изделия «Ветка рябины».
Оборудование:
- авторская презентация «Ветка рябины»;
- аудиозапись «Звуки окружающего мира».
Материалы и инструменты:
- Ножницы.
- Зубочистка;
- Клей ПВА;
- Бумажные полоски шириной 3 мм следующих цветов:
для ягод– красного и оранжевого;
для листьев– светло- и темно-желтого, оранжевого,
красного, зеленого, морской волны;
для веточек– коричневого;
для фона– темно-зелёный картон формата А4.
(Дети повторяют за педагогом).
Мы готовы к занятию.
Мы внимательны.
Мы успеем сделать всё.
У нас хорошее настроение.
Всё у нас будет хорошо!
2.Основная часть.
2.1.Актуализация знаний.
Вступительная беседа
Сегодня на занятии мы будем работать над созданием очень красивой картины. А вот что мы будем изображать, вы скажете сами, когда отгадаете загадки.
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.
В сенокос – горька,
А в мороз – сладка,
Что за ягодка?
Дети отгадывают загадки про рябину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы «Народная игрушка» для детей старшего возраста на 2013- 2014 год
В основе тематического плана кружка использована программа русские народные куклы "Василинки" Н.В. Кадникова г. Курган...
План кружковой работы по обучению чтения детей старшего дошкольного возраста «АБВГДейка»
Данная рабочая программа адресована дошкольному образовательному учреждению комбинированного и общеразвивающего вида. Программа предназначена для обучения чтению детей 6 – 7 лет. Обу...
Мастер-класс для педагогов «Кружковая работа по легоконструированию, для детей старшего дошкольного возраста».
middot; Ознакомление педагогов с кружковой деятельностью в группе. Расширение и уточнение представлений педагогов о Лего-конструкторе и формы орга...
рабочая программа по кружковой работе "Секреты природы" для детей старшего дошкольного возраста
За основу работы по экологическому воспитанию с детьми старшей возрастной группы взята программа Н.А.Рыжовой «Наш - дом природа». Основная цель этой программы - воспитание с первых лет жиз...
Перспективный план кружковой работы «Радужные пальчики» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Работа кружка направлена на развитие мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность), а так же...
Рабочая программа кружковой работы "Юный пешеход" для детей старшего дошкольного возраста
Самое дорогое у человека – это жизнь. А жизнь ребенка дороже вдвойне, потому что он делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем всё новое и неизведанное для него....
Кружковая работа "Театрализованная мозаика" для детей старшей группы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная мозаика» (далее – Программа) имеет художественно-эстетической направленности, так как ориентирована на ...