Конспект по конструированию из бумаги « Грачи прилетели…».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Типакова Наталья Анатольевна

Конспект совместной деятельности

с детьми старшей группы

по конструированию из бумаги

« Грачи прилетели…».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_grachi_prileteli.docx826.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 23 »

Конспект совместной деятельности

с детьми старшей группы

по конструированию из бумаги

« Грачи прилетели…».

                                                  Воспитатель ДОУ  Типакова Н.А. 

Задачи:

- Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое     восприятие окружающего мира;

- Закрепить признаки и  характерные особенности ранней весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы);

- Развивать навыки конструирования из бумаги;

- Развивать интерес к искусству оригами;

- Показать гармоничную связь между различными видами искусства, например поэзией и живописью;

Материалы и оборудования:

-  Картины и иллюстрации с изображением ранней весны, с изображением различных птиц,

-  Репродукция картины И. Саврасова «Грачи прилетели»

-  Квадратные листы бумаги черного цвета;

-  Ножницы;

-  Клей.

Предварительная работа:

-  Прогулки по весеннему парку, лесу;

-  Беседы;

-  Чтение художественной литературы;

-  Заучивание стихов о весне.

-  Наблюдение на прогулках признаков наступающей весны (проталины, лужи и ручейки, синева неба, белоснежные кучевые облака, изменившееся поведение зимующих птиц, возвращение из теплых краев перелетных птиц)

 - Рассматривание репродукций картин известных художников (И. Левитана, А. Саврасова), иллюстраций, на которых изображена ранняя весна.

Организационный момент:

Воспитатель (загадывает детям загадку):

Я раскрываю почки,

 в зелёные листочки.

 Деревья одеваю,

 посевы поливаю,

 Движения полна,

 зовут меня ... (весна)

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне, о ранней весне.

Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе. Можно использовать стихи И. Плещеева и с. Маршака.

Уж тает снег, бегут ручьи,

 В окно повеяло весною.

 Засвищут скоро соловьи,

 И лес оденется листвою.

 Чиста небесная лазурь,

 Теплей и ярче солнце стало.

 Пора метелей злых и бурь

 Опять надолго миновала.

И. Плещеев

       Растекайтесь, ручьи, разливайтесь, лужи!

       Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

       Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

       Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник!          С. Маршак

Воспитатель продолжает беседу о весне. К беседе можно предложить следующие вопросы:

1. С чего же начинается весна, ребята? (Дети должны перечислить различные признаки весны: капель, на проталинах пробивается к солнцу первая травка, появились первые весенние цветы: подснежник, мать и мачеха, на деревья набухают почки, возвращаются перелетные птицы)

2. А какие птицы прилетают к нам весной? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки и др.)

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»


Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник И. Саврасов. Какая весна на этой картине — ранняя или поздняя?

Дети: Ранняя.

Воспитатель: А как вы определили, что это именно ранняя весна?

Дети: Снег еще не весь растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, и на нем видны проталины; прилетели грачи.

Воспитатель: Да, грачи прилетают к нам первыми из всех перелетных птиц. А что они делают?

Дети: Грачи чинят свои старые гнезда или строят новые.

Воспитатель: А из чего грачи строят свои гнезда?

Дети: Из веток.

Воспитатель: Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину?

Дети: Весна, ранняя весна.

Воспитатель: Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели».

Физкультминутка:

В небе жаворонок пел,

(Дети выполняют маховые движения руками)

Колокольчиком звенел,

 (Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

Практическая часть:

Воспитатель: Мы сейчас рассмотрели картину И.Саврасова «Грачи прилетели». На ней изображено самое начало весны и одни из самых первых перелетных птиц – грачи. Художник  И.Саврасов изобразил грачей с помощью красок и кисти, а я вам предлагаю сделать грачей из бумаги.

 Под спокойную музыку, по схеме,  дети самостоятельно выполняют поделку. И вот такие грачи у нас получились.

G:\DCIM\Camera\2013-03-08 22.47.30.jpg

Воспитатель: Молодец, правильно. Берем волшебный квадрат, складываем его по диагонали, противоположные уголок к уголку. Хорошо проглаживаем линию сгиба на столе, от себя. Затем загибаем углы к линии сгиба, проглаживаем. Теперь загибаем нижние уголки к линии сгиба, проглаживаем от себя. Открываем нижние уголки и разрезаем по линии сгиба до середины. Вспомним правила пользования ножницами- ножницами не махаем, лезвиями держим от себя, режем от себя. Получившиеся уголки отгибаем в разные стороны. Складываем пополам. Отогнутые уголки- это лапки птицы. Верхний острый уголок вогните во внутрь- это получится клюв. Нашим грачам нужно вырезать и приклеить глаза. У вас есть бумага, что нужно сделать, чтобы получилось сразу два глаза круглой формы.

Дети: Сложить пополам и срезать уголки.

Воспитатель: Правильно, вырезаем глаза и приклеиваем к нашей поделке. Лишний клей убираем салфеткой. Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. Давайте их посадим на дерево (сажаем птиц на дерево). Ребята, вам понравилось сегодня на занятии, что вам особенно понравилось, что запомнилось?

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность по конструированию из бумаги "Птички прилетели"

Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Учить детей различать гол...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по конструированию из бумаги (оригами) "Прилетели грачи"

Конспект интегрированного занятия о весне и перелетных птицах может использоваться воспитателями детских садов с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»...

Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги «Грачи прилетели»

Тема: ГрачЦель: интеллектуальное развитие детей.Задачи: рассказать об особенностях перелетной птицы грач, развивать устную речь детей, обогащать словарный запас, способствовать воспитанию до...

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) на тему "Грачи прилетели"

Тема: Грачи прилетели.Цель: изготовление птицы - грач в технике оригами.Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна». Совершенствовать умение работать с ножницами и бум...

План-конспект занятия по конструированию из бумаги "Грач"

Конспект был разработан с целью обучения детей изготовления птицы в технике оригами...