План-конспект занятия по конструированию из бумаги "Грач"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект был разработан с целью обучения детей изготовления птицы в технике оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию из бумаги (оригами): «Перелетные птицы. Грач»
Цель : обучение детей изготавливать птицу - грача в технике оригами.
Задачи : Учить детей поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в различных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.
Материалы, необходимые для работы : бумага черного цвета, ножницы, клей, черный маркер, белая бумага.
В.: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи,
В дом свой –улей – пчела Первый мед принесла,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной.) - Правильно!
А по каким признакам мы узнаем, что наступила весна? (Пригрело солнышко, растаял снег, потекли ручьи, набухли почки, появилась зеленая травка, прилетели перелетные птицы.)
- Давай отгадаем загадки о птицах.
1. На месте дворец, Во дворце певец, А зовут его (скворец)
2.В заболоченных местах,
Птица обитает,
На одной ноге всегда,
Стоя отдыхает! ( журавль)
3. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Взад, вперед по пашне вскачь
А зовется птица …(грач)
Сегодня мы научимся мастерить птиц из бумаги. Изготовим грача .
Объяснение и показ.
Берём квадрат из бумаги чёрного цвета, сгибаем по диагонали, получаем базовую форму "косынка". Два противоположных угла квадрата сгибаем к центральной линии сгиба, получаем базовую форму "воздушный змей". Теперь сгибаем навстречу оставшиеся свободными стороны с противоположной стороны. Разворачиваем нижние углы, и делаем надрезы по диагональным линиям сгиба. Отгибаем получившиеся надрезы вправо и влево, это будущие ноги нашего грача. Сгибаем получившуюся конструкцию пополам так, чтобы все линии сгибов и разрезы оказались внутри неё. Чтобы получить клюв грача, надо отогнуть угол и расправив его согнуть вовнутрь. Оформляем глаза, вырезав их из белой и чёрной бумаги, а ноги покрасим черным маркером, если бумага не двусторонняя.
Физминутка «Грачи»
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели).
Самостоятельная деятельность детей. ( Дети приступают к работе, аккуратно складывая лист в нужном направлении. Помочь по необходимости ).
Какие замечательные птицы у вас получились. Чтобы ваши птички ожили, нарисуйте им глазки.
Вы настоящие волшебники! Полюбуйтесь на своих птичек. Какие глазки у них получились? (Веселые, грустные, загадочные, озорные и т.д.)
А сейчас пойдёмте расселять жильцов на дерево. Дети приклеивают своих грачей на дерево.
Дети, сегодня мы создадим свою картину "Грачи прилетели".
Спрашиваю у ребёнка про его соседей на дереве слева, справа, снизу, сверху. Грачовник получился, как настоящий! Я даже слышу голоса птиц. А вы слышите, как поют грачи? Давайте им подпоём как папы-грачи громким голосом «Крак», как мамы, голосом потоньше - «Крак». А теперь как маленькие птенчики - «Крак».
Смотрите. Птицы что-то оживились, наверно они проголодались и собираются полететь подкрепиться. Ваши грачи проворные, шустрые, давайте поиграем: «Кто больше насобирает зернышек своим птицам». (Дети под веселую музыку собирают корм).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
План-конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Дворец Зимушки-зимы».
Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям....
План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений
Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования....
План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 4 - 5 лет Тема: Путешествие в Сказочную страну
Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими блоками...
План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для старшей группы
Тема: Поможем Троллям Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования. Задачи: • Упражнять в ориентировании на плоско...
План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладного творчества в средней группе.Тема: «Юные строители и художники»
План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладого творчества....
План-конспект организации занятия по конструированию в подготовительной к школе группе
Данный конспект разработан для цикла занятий по духовно-нравственному развитию дошкольников 6-7 лет. Он поможет закрепить знания об основных частях внешнего строения церкви: здание, купол, колокольня....