Техническое конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талицкая средняя общеобразовательная школа Буйского муниципального района Костромской области
НООД по техническому конструированию
Тема: « Терем Деда Мороза и Снегурочки»
Автор-разработчик:
Соколова Татьяна Валентиновна
ФИО педагога, должность: Соколова Татьяна Валентиновна, воспитатель дошкольной группы.
Возрастная группа воспитанников: старшая группа общеразвивающей направленности.
Наименование образовательной организации: МОУ Талицкая средняя школа, структурное подразделение.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Терем Деда Мороза и Снегурочки».
Тип конструирования: техническое конструирование.
Вид конструирования: конструирование из деталей конструктора.
Форма организации обучения детей конструированию: конструирование по теме.
Цель: Закрепление у детей знаний и умений в строительстве постройки многоэтажного дома из деталей конструктора.
Задачи:
Обучающие задачи:
Формировать представление о техническом конструировании.
Совершенствовать умение определять, какие детали больше подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; планировать процесс постройки.
Развивающие задачи:
Развивать конструктивные способности умение работать коллективно.
Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение мотивировать свои предложения, осмысливать предложения товарищей и умение выбрать лучший вариант, отказавшись от своего, если он окажется не совсем удачным.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) : общение.
Форма организации детей: подгрупповая.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Конверт, коробка с деталями конструктора, игрушки Деда Мороза и Снегурочки, ёлочки, деревья, мелкие игрушки.
Планируемый результат: Постройка терема для Деда Мороза и Снегурочки.
Предварительная деятельность с воспитанниками: Беседы с детьми о Родине Деда Мороза. Чтение русских народных сказок: «Мороз Иванович», «Снегурочка», чтение стихов. Рассматривание иллюстраций в книгах, на открытках, постройка разных зданий по образцу, по замыслу, по условию, по теме.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |
1 часть – вводная | Цель: Привлечение внимания детей на предстоящую деятельность. | |||
Создание образовательной ситуации. Мотивация детей на предстоящую деятельность. | Для привлечения внимания детей показываю конверт. Ребята, посмотрите, что у меня в руке? Правильно конверт. Передайте его по кругу друг другу и скажите, для чего нужны конверты? А куда приходят письма? А кто приносит письма? А как почтальон узнаёт, в какой дом отнести письмо? Правильно, на конверте пишется подробный адрес и если его не будет, то письмо не принесут в наши дома. Ребята, а что такое дом? Дом это не только укрытие от непогоды. Наш дом- это место где мы отдыхаем, работаем, принимаем гостей. В доме всегда уютно, чисто, тепло. Как вы думаете, всем нужны дома? А кому? Ребята, поднимите руки вверх и соедините ладоши, а локти разведите в стороны. Сейчас проведём физминутку: «Дом». На поляне дом стоит, Ну а к дому путь открыт, Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем. Ребята, вы любите, когда в ваши дома приходит праздник? Какие праздники вы знаете? Какой большой праздник мы ждём зимой? Почему этот праздник вам нравится? Кто приносит вам подарки? А как Дед Мороз узнаёт, что вам подарить на Новый год? Какие вы молодцы, что написали письма. А адрес не забыли написать? | Дети стоят в кругу. Передают друг другу конверт. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассказывают, что такое дом и как он нужен всем. Дети называют, кому нужны дома. Дети выполняют упражнения. Дети называют праздники. Рассказывают, почему нравиться Новый год. | Побуждать детей. Побуждать детей. | |
2 часть – основная | Цель: Конструирование постройки «Терем для Деда Мороза и Снегурочки». | |||
Формирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми. Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. Этап осуществления самостоятельной работы детьми. | Ребята, а вы хотите для Деда Мороза и Снегурочки приготовить подарок? Посмотрите, какая красивая коробка. Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья, Очень они разные: жёлтые, красные, зелёные и синие. Все дружные и сильные, Вместе любят собираться, И в постройки превращаться. Догадались, что в ней лежит? Давайте все вместе построим: «Терем для Деда Мороза и Снегурочки». Будет «Терем» похож на наши дома? Подумайте, какой он будет по высоте? Из каких частей будет состоять терем? Ребята, вы хорошо придумали построить терем с тремя этажами. Первый этаж для подарков детям, второй для Деда Мороза, третий для Снегурочки. С чего начнёте? Правильно с фундамента. Что ещё будете строить? Приступайте к конструированию и постарайтесь сделать постройку устойчивой, прочной и красивой. Ребята, мне нравится, как вы дружно работаете, но давайте отдохнём. У каждого дома есть пол, стены, потолок. Поиграем в игру: «Пол, стены, потолок». Услышав слова - команды выполняйте следующие упражнения: пол - приседайте, стены - разводите руки в стороны, потолок - поднимайте руки вверх. Молодцы. Будем строить дальше? | Дети с радостью соглашаются приготовить подарок. Смотрят на красивую коробку. Дети отвечают, что в коробке детали конструктора. Дети высказывают свои варианты постройки «Терема». Дети называют последовательность конструирования «Терема для Деда Мороза и Снегурочки». Дети самостоятельно конструируют. Дети выполняют упражнения по словам – командам. Дети работают дальше. | Самостоятельность решения. Оказать помощь. | |
3 часть – заключительная | Цель: Оценка деятельности детей. | |||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Ребята, как вы славно трудились. Какой красивый, оригинальный терем построили, прочный, устойчивый. Расскажите, как строили. Скажите, а зачем мы строили «Терем», могли пригласить Деда Мороза и Снегурочку пожить у нас? Думаете, наш «Терем» понравится Деду Морозу и Снегурочке? Давайте пригласим Деда Мороза и Снегурочку в наш «Терем». А как это сделать? Ребята, предлагаю вечером обыграть «Терем». Сейчас пойдём на прогулку и украсим наш снежный домик цветными льдинками. | Дети объясняют, что Дед Мороз и Снегурочка не могут жить в наших домах. Дети предлагают написать письмо и запечатать в наш конверт. Написать правильно адрес и отправить на родину Деду Морозу. Дети выходят из группы. Готовятся к прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по начальному техническому конструированию с элементами моделирования.
Конспект занятия по начальному техническому конструированию с элементами моделирования....
Особенности технического конструирования в развитие детей старшего дошкольного возраста.
В данном докладе идет речь о необходимости конструирования в старшем дошкольном возрасте....
буклет "Техническое конструирование"
буклет "Техническое конструирование в дошкольном возрасте"...
Консультация для воспитателей «Техническое конструирование в старшем дошкольном возрасте».
Консультация для воспитателей «Техническое конструирование в старшем дошкольном возрасте»....
Конспект коррекционного занятия по техническому конструированию "Зайкина избушка" (средняя группа)
Занятие для детей с нарушением зрения....
Техническое конструирование как вид детского творчества формирующий техническое мышление
Техническое конструирование как вид детского творчества формирующий техническое мышление....
Роль кружка робототехники в развитии технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение основам технического конструирования и робототехники. Статья Козачок И.Н.
Аннотация: статья посвящена развитию технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение робототехники в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Автором описывается опыт созд...