Техническое конструирование как вид детского творчества формирующий техническое мышление
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Техническое конструирование как вид детского творчества формирующий техническое мышление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛЕГО- комната
«LEGO конструирование, как средство развития технического творчества детей». Новое поколение – это поколение, направленное на успех. Но сегодня успех воспринимается по другому. Раньше мы считали успех – рост по карьерной лестнице. Рост всегда был вертикальным. Сегодня это уже не актуально. Сегодня карьерный рост будет идти по горизонтали. Он будет определяться тем, что я умею и, что умеют другие. Если мне конкуренции нет - я лидер. В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности, как LEGO конструирование и образовательная робототехника . Главная цель работы – это развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков у детей 6-7 лет в процессе LEGO конструирования. В процессе освоения LEGO-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, дошкольники познают основы современной робототехники, что способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической ориентации у детей. Так же, использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения.
Образовательные области в детском саду не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, а творческое конструирование с социально–коммуникативным развитием и с другими образовательными областями: - способствуют развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;- развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); -является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие); -позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); -формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; -объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять инициативу и самостоятельность. -сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. LEGO-конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета, картинок в которых перегружается психика ребенка, конструкторами LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели.
Используя конструкторы серии «Лего», педагог может ставить перед дошкольниками понятные для них цели и в то же время интересные им. Таким образом, в игре, не замечая того, они обучаются, приобретают необходимые знания, умения и навыки. Но для более эффективного использования Лего-конструирования специалисты, изучающие этот вопрос, рекомендуют педагогам соблюдать условия развития интеллектуальных и конструктивных способностей детей дошкольного возраста. Е. В. Фешина выделяет три таких условия. Первым является создание для дошкольников среды, формирующей знания о конструкторской деятельности, развивающей навыки конструирования и конструкторские способности. Такая пространственная среда необходима для более эффективного развития мышления в рамках Лего-конструирования. Именно это является одним из основных требований Федерального государственного образовательного стандарта, в котором эта среда определяется как «развивающая предметно-пространственная образовательная среда». Подобная среда для Лего-конструирования обязательно должна включать в себя: предмет деятельности дошкольников; персональные Лего-конструкторы; аналоги Лего-конструкторов; компьютерное и информационное оборудование (ноутбук, проектор или цифровая доска); дидактические материалы по Лего-конструированию. Создание такой среды поможет педагогу добиться главной цели, о которой говорит исследователь Е. В. Фешина : «Активизация LEGO-конструирующей деятельности представляет собой такую организацию образовательного процесса в образовательной организации на основе LEGO-конструирования, при которой конструктор и дидактический материал к нему становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого ребенка. Он конструирует, создает, воображает и создает продукт собственного творчества». Одна из главных рекомендаций специалистов при работе с Лего-конструктором связана с предварительной работой.
Таким образом, Лего-конструирование по праву можно назвать не просто средством развития интеллектуальных способностей детей, а много функциональным образовательным комплексом, который позволяет педагогу решить важнейшие задачи: обучить детей создавать что-то новое и полезное; развить у дошкольников конструктивные способности; научить детей применять и преобразовывать модели и схемы; привить детям навыки совместной работы со сверстниками и взрослыми; научить детей добиваться конечного результата; развить воображение и творческое мышление дошкольников.
Интересные факты о LEGO «LEGO» произошло от датской фразы « Leg godt », что в переводе означает «играть хорошо». Главный завод находится в Дании. Ежедневно на нем используют 60 тонн пластика для производства деталей. Общая площадь фабрик и офисов составляет 210 тыс. кв. м., а в 37 компаниях работает более 8 тысяч человек. Половина из них работает в Дании, остальные сотрудники находятся в США, Швейцарии, Южной Корее и Бразилии. За все время существования компания выпустила более 485 000 000 000 деталей. Если из всех деталей конструктора LEGO, которые продаются за год, сделать цепочку, она обогнет Землю около 10 раз. Несмотря на то, что история конструктора Лего началась более 50 лет назад, все элементы легко соединяются между собой. Вне зависимости от даты их выпуска. На заводе существует специальное хранилище, в котором собрано по одному экземпляру каждого выпущенного набора. Компания LEGO – крупнейший производитель игрушечных шин. Ежегодно она выпускает более 300 млн. миниатюрных колесиков. Из деталей Лего был сделан первый серверный стеллаж компании Google . Каждый человечек Lego имеет небольшое отверстие в голове. Это сделано для того, чтобы ребенок мог дышать, если случайно проглотит игрушку и она застрянет в горле. Выпущенными за всю историю человечками можно заполнить 170 бассейнов стандартных размеров. Если все выпущенные элементы разделить среди жителей планеты, каждый бы получил не менее 64 деталей. Ежесекундно в мире продается 7 коробок Лего. Всего в мире выпущено около 4 млрд. человечков Lego . А первый из них был произведен в 1976 году – почти через 20 лет после выпуска первого конструктора. Интересные факты о Лего занесены в Книгу Рекордов Гиннеса, например: железная дорога из конструктора с 3 локомотивами длиной 545 метров. 15. Дети всего мира проводят около 5 млрд. часов за игрой с На официальном сайте можно бесплатно скачать приложение Lego digital designer и спроектировать собственную уникальную модель конструктора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра - как один из видов детского творчества формирующий понятийный аппарат старших дошкольников.
Театрализованные игры - как один из видов творческой игры дошкольника....
Презентация управленческого проекта "Развитие инженерно-технического мышления и творчества у воспитанников «ИнженериУМ»
Управленческий проект...
Презентация управленческого проекта "Развитие инженерно-технического мышления и творчества у воспитанников «ИнженериУМ»
Презентация управленческого проекта...
Проект на тему: «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду» для детей среднего дошкольного возраста
Проект на тему: «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду»для детей среднего дошкольного возраста...
Проект на тему «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду»
Актуальность проектаСовременное общество все больше зависит от технологий и именно поэтому все более пристальное внимание уделяется такой области нашего интеллекта, как техническое мышление. Что ...
Консультация для педагогов ДОО «Развитие инженерно-технического мышления и творчества у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов...