Мастер-класс "Розы из листьев"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Амелина Ирина Валерьевна

Мастер-класс по работе с сухими листьями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс по работе с сухими листьями

Автор: Амелина Ирина Валерьевна

воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131

города Калининграда

     Сказочна и прекрасна природа-неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения. Поделки из него могут стать забавным сувениром, украсят интерьер, внесут в дом  тепло и уют.

     Работа с природным материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и к окружающему миру.

     В процессе изготовления поделок развивается мелкая моторика руки, восприятие, мышление, внимание, интеллектуальная  и творческая активность, что является необходимым условием будущего успешного обучения в школе , также развивается творческое воображение - ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда.

     Знакомлю детей с важнейшим жизненным принципом «Не навреди!» Действительно, если нужны листья и шишки , то лучше собрать лежащие на земле. Если понадобиться березовая кора, то лучше нужно найти поваленное дерево. Постепенно , шаг за шагом, ребенок начинает осмыслять роль человека в сохранении природы, да и самой жизни на земле, проникает идеей глубиной связи всего живого и неживого.

    Разнообразие и красочность природного материала, доступность его заготовки и техники выполнения изделий позволяют широко использовать природный материал для углубленной работы по ручному труду в форме занятий кружка рукоделия «Лесная фантазия»

     Начинаю обучать детей выполнять аппликацию из засушенных растений примерно в такой последовательности:

     - создание декоративных композиций на полосе, квадрате или круге из целых , не разрезанных листьев.

     - изображение предметов из одного или нескольких целых листочков с дорисовкой мелких деталей гуашью или фломастером.

     - изображение предметов из деталей, часть которых получены приемом разрезания листочка по прямой линии.

     Учет возрастных особенностей дошкольников требует обязательного использования наглядности в виде красочных образов, то есть создания игровых ситуаций, прихода сказочных персонажей (Лесовичка, царевны Осени, Листопадничка, тетушки Тыквы, курочки «Пеструшки»)

     Даже самые просты аппликации, выполненные ребенком, достойны стать украшением самого современного интерьера. Я не позволяю им исчезнуть устраиваю выставки в группе, дарю родителям.

БУКЕТ РОЗ

1.Подберите зеленые, желтые и красные листья, Для этой работы не подойдут слишком маленькие, сухие, больные ,надорванные листья. Чтобы оформить букет , пригодятся разноцветные листья любых деревьев и растений.

2.Для одного цветка лучше подобрать листья одного цвета. Первый лист сложите пополам поперек центральной жилки так, чтобы лицевая сторона оказалась снаружи.

3.Сверните этот сложенный пополам лист в плотный рулончик. Этот рулончик станет сердцевиной будущей розы.

4.Теперь этой сердцевины начинайте укладывать лепестки. Возьмите следующий лист лицевой стороной вверх и в центре его поместите сердцевину – рулончик.

5.Перегните этот лист наружу пополам, Кромка перегиба должна оказаться выше сердцевины на 1-1,5 см.

6.Отогните этот выступающий край наружу, но не заглаживайте сгиб.

7.Оберните сердцевину с одной стороны боковым краем дважды сложенного листа.

8.Оберните сердцевину другим боковым краем дважды сложенного листа, Прищепите нижние края листа у самого основания цветка.

9.Возьмите новый лист. Сложите его пополам и расположите с противоположной первому лепестку цветка стороны.

10.Отогните верхний край сложенного листа наружу и заверните его боковые края с обеих сторон бутона розы.

11.Повторяя пошагово описанные этапы, собирайте лепестки в бутон розы до тех пор , пока вас не удовлетворит его размер и форма.

12.Когда бутон розы будет готов, крепко обвяжите его основание нитками, чтобы закрепить цветок.

13.Исходя из имеющегося у вас материала, определите , сколько у вас будет бутонов.

14.Соберите бутоны в букет и закрепите их вместе ниткой, чтобы не распадались. Равномерно расположите листья по кругу под бутонами.

15.Зафиксируйте уже готовый букет у основания нитками. Таким букетом можно украсить любой интерьер.

Литература

  1. Дубровская Н.В. «Поделки из природных материалов».
  2. Лыкова И.А «Художественный труд в детском саду».
  3. Новикова И.В. « Аппликация из природных материалов в детском саду».
  4. Бедина М.В. «Поделки из природных материалов».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!

Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...

НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”

Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...

ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»

ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...

Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.

Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели:        ·...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".

Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...

2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.

         Оценочный  лист для выплаты поощрительной  премии  по итогам работы за 2020-2021 учебный год      ...

Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р

Конспект НОД  С использованием  здоровьесберегающих технологий   «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника  « Оттиск...