Конспект НОД в старшей группе "Синичка и снегирь" (ФГОС)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
В конспекте НОД дается описание занятия по развитию речи, КУДА ТАК ЖЕ ВКЛЮЧЕНЫ другие образовательные области: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, КОНСТРУКТИВНОЕ И ПРОДУКТИВНОЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД старшая группа "Синичка и снегирь" (ФГОС) | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Синичка и снегирь»
(Старшая группа «Гномик», Рябушкина Е.А.)
Образовательная область: познавательное, речевое, художественно-эстетическое (продуктивная, конструктивная деятельность)
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Обучающие:
-развивать речь, воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
2.Развивающие:
-закреплять знание детей о птицах, закреплять умение пользоваться ножницами, упражнять детей в выполнении аппликации
3. Воспитывающие:
- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам
Предварительная работа:
-наблюдение на прогулке за синичкой, снегирем
-чтение рассказа Г. Скрибицкого «Длиннохвостые разбойники»
-чтение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», М. Глазкова «Покормите птиц»
-дидактические игры и упражнения, загадывание загадок
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
-магнитная доска
-разрезные картинки птиц
-поэтапное выполнение поделки «Синичка и Снегирь»
-аудиозапись с голосами птиц
-клей, ножницы
-материал на каждого ребенка: цветной картон с силуэтом сердца трех цветов
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) приветствие детей;
б) словесная игра «Что зимой хорошо, что плохо?»
II. Основная часть - 20 минут.
а) дидактическая игра «Сложи разрезные картинки» (снегирь и синичка)
б) беседа о птицах (снегирь и синица)
в) физическая минутка;
г) самостоятельная работа детей
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД
Ход НОД:
1. Приветствие в кругу.
Воспитатель: сядем рядышком по кругу, скажем, здравствуйте друг другу. Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: чем хорошо это время года и чем плохо?
Дети: зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков, приходит праздник новый год – это хорошо. А плохо, что бывает очень холодно, бывает гололед, а животным и птицам не хватает корма.
Воспитатель: правильно ребята. А хотите узнать, о чем мы сегодня поговорим и что будем делать?
Дети: да, хотим.
2. Заинтересовывающий момент (дидактическая игра «Сложи разрезные картинки» (снегирь и синичка))
Картинки раскладываются двумя командами: девочки и мальчики.
Воспитатель: скажите, как мы можем назвать одним словом, кто это?
Дети: это птицы.
Воспитатель: а кто может описать этих птиц?
Вика: снегирь красного цвета, у него черная головка, хвост и серые крылья.
Гордей: синичка желтого цвета, с черной головкой и белым пятнышком на голове. А крылья немного синего цвета.
Воспитатель: а чем они похожи и чем отличаются?
Настя: птицы отличаются цветом и формой тела.
Воспитатель: а что страшнее зимой для птиц голод или холод?
Дети: голод.
Воспитатель: чем питаются зимой птицы?
Дети: ягоды, семена деревьев и растений.
Воспитатель: чем мы можем помочь птицам зимой?
Дети: подкармливать.
Воспитатель: если высыпать зерна на землю?
Дети: их занесет снегом. Нужно повесить кормушки.
Воспитатель: что можно положить в кормушку?
Дети: снегирь-ягоды, синичка-сало, воробей-хлебные крошки.
Воспитатель: что умеют делать птицы?
Дети: летать, клевать, прыгать, петь.
Воспитатель: а сейчас мы с вами превратимся в птиц.
Физическая минутка «Птицы»
Птицы крыльями махали - все летали и летали,
Птицы в воздухе кружились, на дорогу опустились,
По дорожке поскакали, крошки, хлебные склевали.
(движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами попробуем сделать украшение для нашей группы - снегирей и синичек. Проходите и садитесь на свои места.
Самостоятельная работа детей с бумагой и ножницами.
На доске показано поэтапное выполнение аппликации.
Воспитатель: вы можете выбрать, какую птичку будете делать и взять необходимый для этого материал.
(Во время выполнения работы звучит аудиозапись с голосами птиц)
3.Подведение итогов.
Воспитатель: ребята, чем больше всего понравилось заниматься?
Дети: складывать картинки. Делать птиц.
Воспитатель: что вызвало затруднение?
Дети: вырезать сердечки. Складывать пополам.
Воспитатель: ребята вы очень сегодня постарались и ваши синицы и снегири, словно живые. Сегодня вечером мы с вами их развесим по нашей группе.
Дети размещают работы на стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...