Программа дополнительного образования старшей логопедической группы «Строим, конструируем»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

1. Место реализации: МАДОУ д/с № 52 « Ромашка»

2. Название кружка: «Строим, конструируем»

3. Ф. И. О. руководитель кружка: Данюк Ирина Петровна

4. Тип программы: конструирование, ручной труд.

5. Вид программы: развивающая

6. Направление деятельности кружка: конструирование.

7. Сроки реализации программы: 1 год.

8. Количество и периодичность НОД: 1 НОД в неделю, 32 НОД в год

9. Количество детей: 15 человек

10. Возрастная категория: дети 5-6 лет.

11. Критерии отбора детей: на основе запроса родителей

12. Форма организации деятельности кружка: групповая

13. Продолжительность занятия: 25 минут

 

                                  Пояснительная записка

 

 В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач дошкольного образования. Принимая к сведению, что большую часть времени дети проводят в стенах дошкольного учреждения, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка.                    Данная тема, актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям.

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Активная работа кружка будет способствовать развитию у ребенка пространственной ориентации; формированию элементарных географических, астрономических представлений; расширению кругозора; развитию эмоциональных чувств, воображения, фантазии, мышления, трудолюбия.             

Конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Цель программы: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности. Формирование умений следовать устным инструкциям, обогащение словаря ребенка специальными терминами, развитие внимания, памяти, логического и пространственного воображения, развитие мелкой моторики рук и глазомера, творческих способностей и фантазии детей.

 

Основные задачи обучения.

Развивающие:

* Создать условия для развития конструктивной деятельности детей, а также поэтапного освоения детьми различных видов конструирования;

* формировать художественное мышление, воображение, фантазию, индивидуальность каждого ребенка;

* развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию;

* развивать пространственную и плоскостную ориентации;

* развивать у детей интерес и желание экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе;

* развивать творческий потенциал каждого ребенка;

* повышать уровень коммуникативных способностей.

Образовательные

* Обогащать знания детей о разных видах конструирования, о предметах и явлениях окружающей жизни;

* обучить детей приемам конструирования по схемам, моделям;

* обучать различным приемам работы с бумагой, природным и строительным материалом.

формировать умение создавать композиции, используя подходящие материалы;

* формировать навыки и умения работы с инструментами;

* формировать умение следовать словестной инструкции педагога.

Воспитательные

* Прививать культуру труда, умение вести себя в коллективе;

* воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность;

* формировать навыки правильной организации рабочего места;

* учить следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами.

Принципы организации работы кружка

1. Принцип системности и регулярности проведения занятий.

2. Принцип наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории.

3. Принцип подачи материала от «простого к сложному».

4. Принцип преемственности (структура занятий от года к году однотипна, но подаваемый материал задания усложняется, требования к качеству выполнения работы повышается).

5. Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.

Методы работы

1. Словесный (беседа, рассказ);

2. Наглядный (демонстрация педагогом готовой композиции);

3. Практический (выполнение работ детьми по образцу).

Форма работы кружка:

- тематическая совместная деятельность детей и педагога

Ожидаемые результаты первого года обучения:

В конечной цели программа содействует формированию более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом и творческом плане, социально-активной личности.

В процессе реализации программы дополнительного образования обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познавательное развитие: знакомство детей с различными материалами для композиций, определение их наощупь; знакомство с приемами конструирования, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, формирование умения выражать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие: стихи и рассказы согласно тематике занятия, прослушивание музыкальных произведений.

Физическое развитие: физкультминутки, формирование умения следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами и инструментами, развитие связной речи.

Речевое развитие: развитие словаря, формирование грамматического строя

Работа с родителями:

родительские собрания, консультации, анкетирование, размещение наглядной информации.

Материалы, инструменты, оборудование, необходимые для реализации программы:

Логические блоки Дьенеша;

Деревянный конструктор «Строительный набор»;

Конструктор «Лего»;

Конструктор «Smartmax».   

             

                          Перспективное планирование

 

 

Октябрь

 

  «Мостик через речку» 

 

- расширять представления детей о мостах (их назначение, строение) ;познакомить с Лего-конструктором; развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; учить доводить дело до конца; развивать терпение.

«Дом лесника»

-уточнить представления о строительных деталях конструкторов; развивать мелкую моторику рук , развивать творчество, инициативу; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

«Мой волшебный многоэтажный дом»

- упражнять детей в строительстве из строительного материала и конструкторов по самостоятельно созданным плоскостным моделям, по готовым схемам, рисункам; помочь детям проявлять фантазию в полном обьеме ; упражнять в совместном конструировании.

«В гостях у сказки»

-упражнять в постройке зданий старинной и современной архитектуре, знакомя с понятием « план», обращаясь к архитектуре через « сказку» ; сооружать башни, замки из конструкторов « Лего-Дакта» и др.; развивать творчество, инициативу, конструкторские навыки.

 

Ноябрь

« Машинки –любимая игра мальчишек и девчонок»

- формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении ( спортивные машины); формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления; дать детям возможность продемонстрировать свои конструкции в действии.

« Мы поедем,мы помчимся..на своем грузовичке»

- развивать умение конструировать из строительного материала; способствовать развитию детского творчества; воспитывать умение строить и играть вместе, сообща.

« Городской транспорт»

- закреплять представления о транспорте, о правилах дорожного движения; развивать сообразительность. конструктивные навыки.

«Конструирование по замыслу»

- закреплять полученные навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание; развивать сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений.

 

Декабрь

« Катер»

- учить выделять в постройке её функциональные части( борт, корму, трубы, капитанский мостик);совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части; обогащать речь обобщающими понятиями: « водный, речной, морской транспорт».

« Пароход»

- закреплять знания о водном транспорте; развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования;  воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

«Мебель»

-закреплять умение обклеивать коробку бумагой, вырезать детали и элементы из цветной бумаги; оформлять поделку; воспитывать уважение к результатам труда.

«Пудель»

-учить создавать модели из конструктора Лего планировать свою работу на основе анализа образа; закреплять навыки скрепления пластин кирпичиками; поощрять стремление к самостоятельному выбору обьектов;

 

Январь

«Надёжные летательные аппараты: самолеты, вертолеты»

-расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении(пассажирский, военный, спортивный и пр.); развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения;

«Пингвин»

- закреплять умение работать с природным материалом; развивать умение дополнять поделки деталями из бумаги и пластилина; воспитывать аккуратность в работе с шишками из-за ломкости; учить объединять свои поделки одним сюжетом;

«Зоопарк»

-закреплять представление о многообразии животного мира; развивать способность анализировать, делать выводы; развивать зрительное внимание, мелкую моторику;

«Кто такой робот, книжный герой или машина?»

-упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей констрикторов; развивать воображение, стремление к экспериментированию; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве;

 

Февраль

«Избушка на курьих ножках»

-учить детей делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ; учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу; развивать фантазию, творческие способности детей;

«Создание своего подвижного робота»

-развивать конструкторские навыки детей и качества, необходимые для практической деятельности, являющейся основой интеллектуального развития; упражнять детей в конструировании из строительных наборов, конструкторов «Лего» и др.

«Микрорайон города»

-упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности; развивать умение рассуждать, доказывать свое мнение;

«Дети»

-учить строить мальчика и девочку из Лего-конструктора; развивать творческие навыки, терпение, мелкую моторику рук и навыки конструирование; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

 

Март

«Поезд мчится»

-учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу; формировать конструкторские навыки; развивать терпение, активизировать словарный запас;

«Метро»

-упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать элементарную учебную деятельность( понимание задачи, самостоятельность выполнения);

«Дружно мы дворец построим»

-упражнять детей в построении планов, схем, чертежей; в процессе коллективного строительства совершенствуйте их конструкторские способности; развивать аналитическое и пространственное мышление;

«Беседка»

-закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях(крыша, колонны); учить строить беседку; развивать образное пространственное мышление; развивать навыки коммуникативного общения; развивать мелкую моторику рук;

 

Апрель

« Ракеты- «дети» планеты»

-расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения;

«Кафе»

-упражнять детей в рисовании схем; развивать желание придумывать и воплощать свои замыслы в постройках; развивать техническое мышление; формировать совместную конструкторско-игровую деятельность детей;

«Высотный торговый центр»

-обучать детей обклеиванию готовых коробочек, работать с выкройкой; формировать у детей обобщённых понятий об зданиях; продолжать учить создавать постройку, отвечающую определённым требованиям; закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы;

«Пожарная часть»

-рассказать детям о профессии « пожарного»»; продолжать развивать умение строить машину( пожарную) и пожарную часть; закреплять умение соединять детали конструктора; развивать мелкую моторику;

 

Май

«Пастбище»

-уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека; воспитывать любознательность; учить строить загоны для домашних животных, разными способами; развивать навыки конструирования;

« Сделай план и построй»

-упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним; инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций; способствовать развитию самостоятельности, активности, уверенности, независимости в мышлении; учить детей дружелюбному отношению друг к другу;

«Лабиринт»

-упражнять детей в конструировании  из различных видов строительных материалов и конструкторов; содействовать формированию совместного конструкторского и игрового творчества;

«Архитектура и дизайн»

-развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышления.

 

 

 

 

 

                   Нормативно-правовая база программы:

В программе соблюдены положения законодательных и нормативных документов:

 

* Закона Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

 * Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

* Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО»

* СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013г.

* Основная общеобразовательная программа МАДОУ д/с № 52.

 

 

 

                   Литература:

 

*Л.В. Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду»                                                                                                       *Л,В. Куцакова « Конструировать из строительного материала. Старшая группа»                                                                                                  *З.В. Лиштван «Конструирование»                                                                                                                                      *Л.Г. Комарова « Строим из Лего» ( моделирование логических отношений обьектов реального мира средствами конструктора Лего).                                                                                                                                                                            

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

             Программа дополнительного образования

                     старшей логопедической группы

                      «Строим, конструируем»

1. Место реализации: МАДОУ д/с № 52 « Ромашка»

2. Название кружка: «Строим, конструируем»

3. Ф. И. О. руководитель кружка: Данюк Ирина Петровна

4. Тип программы: конструирование, ручной труд.

5. Вид программы: развивающая

6. Направление деятельности кружка: конструирование.

7. Сроки реализации программы: 1 год.

8. Количество и периодичность НОД: 1 НОД в неделю, 32 НОД в год

9. Количество детей: 15 человек 

10. Возрастная категория: дети 5-6 лет.

11. Критерии отбора детей: на основе запроса родителей

12. Форма организации деятельности кружка: групповая

13. Продолжительность занятия: 25 минут

              Пояснительная записка

 В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач дошкольного образования. Принимая к сведению, что большую часть времени дети проводят в стенах дошкольного учреждения, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка.                    Данная тема, актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям.

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Активная работа кружка будет способствовать развитию у ребенка пространственной ориентации; формированию элементарных географических, астрономических представлений; расширению кругозора; развитию эмоциональных чувств, воображения, фантазии, мышления, трудолюбия.             

Конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Цель программы: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности. Формирование умений следовать устным инструкциям, обогащение словаря ребенка специальными терминами, развитие внимания, памяти, логического и пространственного воображения, развитие мелкой моторики рук и глазомера, творческих способностей и фантазии детей.

Основные задачи обучения.

Развивающие:

* Создать условия для развития конструктивной деятельности детей, а также поэтапного освоения детьми различных видов конструирования;

* формировать художественное мышление, воображение, фантазию, индивидуальность каждого ребенка;

* развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию;

* развивать пространственную и плоскостную ориентации;

* развивать у детей интерес и желание экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе;

* развивать творческий потенциал каждого ребенка;

* повышать уровень коммуникативных способностей.

Образовательные

* Обогащать знания детей о разных видах конструирования, о предметах и явлениях окружающей жизни;

* обучить детей приемам конструирования по схемам, моделям;

* обучать различным приемам работы с бумагой, природным и строительным материалом.

формировать умение создавать композиции, используя подходящие материалы;

* формировать навыки и умения работы с инструментами;

* формировать умение следовать словестной инструкции педагога.

Воспитательные

* Прививать культуру труда, умение вести себя в коллективе;

* воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность;

* формировать навыки правильной организации рабочего места;

* учить следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами.

Принципы организации работы кружка

1. Принцип системности и регулярности проведения занятий.

2. Принцип наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории.

3. Принцип подачи материала от «простого к сложному».

4. Принцип преемственности (структура занятий от года к году однотипна, но подаваемый материал задания усложняется, требования к качеству выполнения работы повышается).

5. Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.

Методы работы

1. Словесный (беседа, рассказ);

2. Наглядный (демонстрация педагогом готовой композиции);

3. Практический (выполнение работ детьми по образцу).

Форма работы кружка:

- тематическая совместная деятельность детей и педагога

Ожидаемые результаты первого года обучения:

В конечной цели программа содействует формированию более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом и творческом плане, социально-активной личности.

В процессе реализации программы дополнительного образования обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познавательное развитие: знакомство детей с различными материалами для композиций, определение их наощупь; знакомство с приемами конструирования, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, формирование умения выражать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие: стихи и рассказы согласно тематике занятия, прослушивание музыкальных произведений.

Физическое развитие: физкультминутки, формирование умения следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами и инструментами, развитие связной речи.

Речевое развитие: развитие словаря, формирование грамматического строя

Работа с родителями:

родительские собрания, консультации, анкетирование, размещение наглядной информации.

Материалы, инструменты, оборудование, необходимые для реализации программы:

Логические блоки Дьенеша;

Деревянный конструктор «Строительный набор»;

Конструктор «Лего»;

Конструктор «Smartmax».   

             

                          Перспективное планирование

Октябрь

 

  «Мостик через речку»  

 

- расширять представления детей о мостах (их назначение, строение) ;познакомить с Лего-конструктором; развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; учить доводить дело до конца; развивать терпение.

«Дом лесника»

-уточнить представления о строительных деталях конструкторов; развивать мелкую моторику рук , развивать творчество, инициативу; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

«Мой волшебный многоэтажный дом»

- упражнять детей в строительстве из строительного материала и конструкторов по самостоятельно созданным плоскостным моделям, по готовым схемам, рисункам; помочь детям проявлять фантазию в полном обьеме ; упражнять в совместном конструировании.

«В гостях у сказки»

-упражнять в постройке зданий старинной и современной архитектуре, знакомя с понятием « план», обращаясь к архитектуре через « сказку» ; сооружать башни, замки из конструкторов « Лего-Дакта» и др.; развивать творчество, инициативу, конструкторские навыки.

Ноябрь

« Машинки –любимая игра мальчишек и девчонок»

- формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении ( спортивные машины); формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления; дать детям возможность продемонстрировать свои конструкции в действии.

« Мы поедем,мы помчимся..на своем грузовичке»

- развивать умение конструировать из строительного материала; способствовать развитию детского творчества; воспитывать умение строить и играть вместе, сообща.

« Городской транспорт»

- закреплять представления о транспорте, о правилах дорожного движения; развивать сообразительность. конструктивные навыки.

«Конструирование по замыслу»

- закреплять полученные навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание; развивать сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений.

Декабрь

« Катер»

- учить выделять в постройке её функциональные части( борт, корму, трубы, капитанский мостик);совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части; обогащать речь обобщающими понятиями: « водный, речной, морской транспорт».

« Пароход»

- закреплять знания о водном транспорте; развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования;  воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

«Мебель»

-закреплять умение обклеивать коробку бумагой, вырезать детали и элементы из цветной бумаги; оформлять поделку; воспитывать уважение к результатам труда.

«Пудель»

-учить создавать модели из конструктора Лего планировать свою работу на основе анализа образа; закреплять навыки скрепления пластин кирпичиками; поощрять стремление к самостоятельному выбору обьектов;

Январь

«Надёжные летательные аппараты: самолеты, вертолеты»

-расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении(пассажирский, военный, спортивный и пр.); развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения;

«Пингвин»

- закреплять умение работать с природным материалом; развивать умение дополнять поделки деталями из бумаги и пластилина; воспитывать аккуратность в работе с шишками из-за ломкости; учить объединять свои поделки одним сюжетом;

«Зоопарк»

-закреплять представление о многообразии животного мира; развивать способность анализировать, делать выводы; развивать зрительное внимание, мелкую моторику;

«Кто такой робот, книжный герой или машина?»

-упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей констрикторов; развивать воображение, стремление к экспериментированию; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве;

Февраль

«Избушка на курьих ножках»

-учить детей делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ; учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу; развивать фантазию, творческие способности детей;

«Создание своего подвижного робота»

-развивать конструкторские навыки детей и качества, необходимые для практической деятельности, являющейся основой интеллектуального развития; упражнять детей в конструировании из строительных наборов, конструкторов «Лего» и др.

«Микрорайон города»

-упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности; развивать умение рассуждать, доказывать свое мнение;

«Дети»

-учить строить мальчика и девочку из Лего-конструктора; развивать творческие навыки, терпение, мелкую моторику рук и навыки конструирование; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Март

«Поезд мчится»

-учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу; формировать конструкторские навыки; развивать терпение, активизировать словарный запас;

«Метро»

-упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать элементарную учебную деятельность( понимание задачи, самостоятельность выполнения);

«Дружно мы дворец построим»

-упражнять детей в построении планов, схем, чертежей; в процессе коллективного строительства совершенствуйте их конструкторские способности; развивать аналитическое и пространственное мышление;

«Беседка»

-закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях(крыша, колонны); учить строить беседку; развивать образное пространственное мышление; развивать навыки коммуникативного общения; развивать мелкую моторику рук;

Апрель

« Ракеты- «дети» планеты»

-расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения;

«Кафе»

-упражнять детей в рисовании схем; развивать желание придумывать и воплощать свои замыслы в постройках; развивать техническое мышление; формировать совместную конструкторско-игровую деятельность детей;

«Высотный торговый центр»

-обучать детей обклеиванию готовых коробочек, работать с выкройкой; формировать у детей обобщённых понятий об зданиях; продолжать учить создавать постройку, отвечающую определённым требованиям; закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы;

«Пожарная часть»

-рассказать детям о профессии « пожарного»»; продолжать развивать умение строить машину( пожарную) и пожарную часть; закреплять умение соединять детали конструктора; развивать мелкую моторику;

Май

«Пастбище»

-уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека; воспитывать любознательность; учить строить загоны для домашних животных, разными способами; развивать навыки конструирования;

« Сделай план и построй»

-упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним; инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций; способствовать развитию самостоятельности, активности, уверенности, независимости в мышлении; учить детей дружелюбному отношению друг к другу;

«Лабиринт»

-упражнять детей в конструировании  из различных видов строительных материалов и конструкторов; содействовать формированию совместного конструкторского и игрового творчества;

«Архитектура и дизайн»

-развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышления.

                   Нормативно-правовая база программы:

В программе соблюдены положения законодательных и нормативных документов:

* Закона Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

 * Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

* Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО»

* СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013г.

* Основная общеобразовательная программа МАДОУ д/с № 52.

                   Литература:

 

*Л.В. Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду»                                                                                                       *Л,В. Куцакова « Конструировать из строительного материала. Старшая группа»                                                                                                  *З.В. Лиштван «Конструирование»                                                                                                                                      *Л.Г. Комарова « Строим из Лего» ( моделирование логических отношений обьектов реального мира средствами конструктора Лего).                                                                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Дружные пальчики»

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский Истоки сп...

Программа дополнительного образования Логопедического кружка «АБВГДейка» для детей 6-7лет

Дополнительная программа кружковой работы по  звуковой культуре  речи, подготовке детей к обучению грамоте, письму и чтению старших дошкольников «АБВГДей-ка» представляет со...

Программа дополнительного образования Логопедического кружка «Говоруша» для детей 6-7лет

Занятия по подготовке детей к овладению грамотой носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности, нравствен...

Программа дополнительного образования в группе детей младшего возраста «В гостях у сказки»

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...

Рабочая программа кружка "Пластилинография" программа дополнительного образования средняя группа

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его п...