Детско-родительский проект "Книжка-самоделка"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Совместное творчество родителей и детей - одна из форм взаимодействия с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhka-samodelka.pptx | 877.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполнил: Павлова Эльвира Альбертовна Проект: групповой, творческий, литературный, прикладной, социальный. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста группы №3, родители. Цель: создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия ДОУ и семьи, дающей новое качество образования, переход на личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Задачи: • Способствовать активизации творческой инициативы родителей и детей; укрепление детско-родительских отношений в процессе творческой деятельности; • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность • Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению участниками воспитательно – образовательного процесса.
Введение “Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами”. В. А. Сухомлинский Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Наибольшую часть своего свободного времени дети, и их родители любят проводить у телевизора или компьютера , в связи с этим, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении. Книжка – малышка, сделанная родителями вместе с детьми, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд. Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь.
Актуальность Залог хорошего воспитания каждого ребенка – активное участие в этом процессе, прежде всего, родителей. По мнению специалистов, деятельность, общение воспитателей и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения, поэтому действия воспитателей должны основываться на интересах и запросах семьи. Именно по этой причине мы ориентированы на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции. В современных социально-экономических условиях, родители вынуждены большую часть времени отдавать работе, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность. Следовательно, у родителей остается меньше времени для занятий с ребенком, организации его досуга. Кризисная ситуация в семье ведет к нарушению детско - родительских отношений. Как показывают современные исследования, у многих родителей появилась потребность в «хорошем ребенке». Авторитарность родителей приводит к тому, что ребенок начинает подчиняться настроениям взрослых в семье, отрицая свои настроения и переживания. А это, ведет к нарушению мироощущения ребенка и возникновению проблем личностного роста. Ребенок не понимает, любим ли он, положительно ли к нему относятся близкие и, как следствие этого, возникает нарушение половой идентификации, дефицит чувства собственного достоинства, безынициативность, чувство вины. Все эти сложности в детско-родительских отношениях говорят о необходимости инновационной, целенаправленной, систематической и специально организованной работы с семьей в дошкольном образовательном учреждении. Проблема: если в ДОУ будут внедряться перспективные технологии взаимодействия с семьей, то: • будут созданы условия для гармонизации детско-родительских отношений и развития познавательного интереса детей; • родители повысят уровень педагогических знаний в области воспитания детей, а так же будут активными, заинтересованными.
Ожидаемые результаты: • повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым; • обобщение и распространение опыта совместного детско-родительского творчества в виде «Книжек-самоделок» придуманных воспитанниками и родителями. Принципы: • добровольность; • учет возрастных, психологических, творческих особенностей; • системность. Сроки реализации проекта: Проект краткосрочный – на 1 неделю.
Подготовительный этап: - Беседа с родителями: «Как вы проводите свободное время с детьми? » (выяснение затруднений в вопросах воспитания детей) ; - Домашнее задание «Сказки на ночь»; - Чтение и анализ сказок о доброте, добрых делах и поступках (формировать умение слушать прозу и поэзию, понимать содержание текстов и выражать к ним свое отношение, формировать дружелюбие, толерантность) ; - Беседа «Обычные и необычные книги». Основной этап: - дети вместе с родителями посетили библиотеку; - на ООД и образовательной деятельности в режимных моментах познакомились со строением книги: обложка, титульный лист, иллюстрации, страницы; рассмотрели, что такое книжка – самоделка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена) ; - определили отличие книжки – самоделки от других книжек (художественной, литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы) ; - дети с родителями приступили к изготовлению книжек.
Заключительный этап: - Презентация продукта совместного творчества «Книжки-самоделки» (поддерживать творческую активность и сплоченность педагогов, родителей, детей, развивать творческую инициативу, укреплять семейные традиции) ; - Беседа и изобразительная деятельность «Мои впечатления от участия в проекте» (предоставить детям и родителям возможность рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта, выразить свои мысли в рисунке) ; -Оформление и редактирование «Книжка - самоделки» (обобщение и распространение результатов совместного творчества детей и взрослых) . Результат: • Повысился интерес к чтению; • Активизировалась творческая инициатива родителей и детей; • Укрепились детско-родительских отношения в процессе творческой деятельности; • Совершенствовался уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность; • Развился познавательный интерес к чтению; • Создали книжки-самоделки; • Обобщился и распространился опыт совместного детско-родительского творчества в виде «Книжек-самоделок», придуманных детьми и родителями.
Литература 1. Данюкова А. Вы любите проекты? // Обруч. – 2001. - №4; 2. Жигалова И. С. “Сделаем книжку своими руками”; 3. Майер, А. А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. [Текст]/ А. А. Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2008. № 3.
Наши книжки-самоделки.
Гибадуллин Арслан Сказка « Колобок» Лантьева Катя «Башкирские загадки»
Султанов Артур «Пословицы на башкирском языке» Исламов Радмир «Приключения Матрешек»
Ахметвалеева Альвина « Сенсорная Сказка» Минигареевы Динар и Тимур «Частушки и загадки про матрешек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...