Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Суслонова Светлана Игоревна

Конспект занятия по конструированию во второй

младшей группе

Вид: Конструирование из готовых геометрических форм 

Тип: конструирование по рисунку 

Тема: «Мосты» 

Задачи: 

- Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. 
- Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик. 
- Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. 
- Воспитывать самостоятельность. 

Материал и оборудование:

 - готовые геометрические формы, рисунки, музыкальное сопровождение, река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги), городок из коробок. 

Предварительная работа:

-  рассматривание иллюстраций с изображением мостов. 

Ход:1.Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей). Загадывает загадку: 

Есть коробка у меня, 

В ней живут мои друзья, 

Очень они разные, 

Желтые, красные, 

Зеленые и синие, 

Все дружные и сильные. 

Вместе любят собираться 

И в постройки превращаться. (Кубики) 

В-ль: Хотите послушать сказку про кубики? (Да) Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны? (Да) Рассказ с показом: 

Как-то Кубик в лес пошел, 

Там Кирпичика нашел, 

Взялись за руки детали, 

По тропинке побежали, 

А навстречу – скок-поскок – 

Подбежал к друзьям Брусок. 

И спросил Брусок детали: 

«Вы Цилиндра не видали?» 

Повернулся Куб бочком: 

«Я с Цилиндром не знаком», 

А Кирпичик удивился: 

«Нам навстречу он катился? 

Ну, теперь пора идти, 

Надо Призму нам найти. 

Видел я ее – без дела 

Она с Конусом сидела 

У друзей Пластин в гостях 

И со схемою в руках. 

(Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их). 

Воспитатель рассказывает: Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. (На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т.д.) 

Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост) 

Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту. 

Предлагается несколько вариантов постройки мостов. Рисунки разбираются: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве. 

2. Воспитатель предлагает построить мост по рисунку. 

Самостоятельная деятельность детей. 

Приемы руководства: музыкальное сопровождение, игровые приемы, указания. 

3.Итог: В-ль: чему мы сегодня научились? Что вам понравилось? Обыгрывание построек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию во второй

младшей группе

Вид: Конструирование из готовых геометрических форм 

Тип: конструирование по рисунку 

Тема: «Мосты» 

Задачи: 

- Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. 
- Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик. 
- Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. 
- Воспитывать самостоятельность. 

Материал и оборудование:

 - готовые геометрические формы, рисунки, музыкальное сопровождение, река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги), городок из коробок. 

Предварительная работа:

-  рассматривание иллюстраций с изображением мостов. 

Ход:1.Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей). Загадывает загадку: 

Есть коробка у меня, 

В ней живут мои друзья, 

Очень они разные, 

Желтые, красные, 

Зеленые и синие, 

Все дружные и сильные. 

Вместе любят собираться 

И в постройки превращаться. (Кубики) 

В-ль: Хотите послушать сказку про кубики? (Да) Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны? (Да) Рассказ с показом: 

Как-то Кубик в лес пошел, 

Там Кирпичика нашел, 

Взялись за руки детали, 

По тропинке побежали, 

А навстречу – скок-поскок – 

Подбежал к друзьям Брусок. 

И спросил Брусок детали: 

«Вы Цилиндра не видали?» 

Повернулся Куб бочком: 

«Я с Цилиндром не знаком», 

А Кирпичик удивился: 

«Нам навстречу он катился? 

Ну, теперь пора идти, 

Надо Призму нам найти. 

Видел я ее – без дела 

Она с Конусом сидела 

У друзей Пластин в гостях 

И со схемою в руках. 

(Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их). 

Воспитатель рассказывает: Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. (На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т.д.) 

Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост) 

Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту. 

Предлагается несколько вариантов постройки мостов. Рисунки разбираются: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве. 

2. Воспитатель предлагает построить мост по рисунку. 

Самостоятельная деятельность детей. 

Приемы руководства: музыкальное сопровождение, игровые приемы, указания. 

3.Итог: В-ль: чему мы сегодня научились? Что вам понравилось? Обыгрывание построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"

Занятие проведено  в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического   с...

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.

Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...