Путешествие в зоопарк
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа) на тему
Интегрированное ООД, с использованием техники ниткографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zoopark_2.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в зоопарк».
Цели:
- Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой – ниткографией, развитие у детей творческого воображения, фантазии, мышления.
- Дать представление о зоопарке, и животных обитающих в нём.
- Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к миру животных.
- Выработать у детей представление о составлении узора путём нарезанных шерстяных ниток.
- Стимулировать и поощрять творческие проявления детей.
- Закрепить навыки аккуратной работы с клеем.
- Развивать мышление, внимательность, наблюдательность.
Материал: Нарезанные шерстяные нити, картинки с изображением животных, картинки с силуэтным изображением животных, контур попугая, клей, кисточки.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне!
- Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие, а чтобы узнать почему оно необычное вам нужно отгадать мою загадку. Слушайте:
Очень просим – заходите
В наш просторный светлый дом.
Очень просим – поглядите,
Как в нем весело живем.
Есть у нас слоны, понтеры,
Крокодилы и ежи.
Есть просторные вольеры,
В них медведи и моржи,
А недавно у зверей
Здесь обедал воробей.
-Что это за дом ? Правильно – это зоопарк! Кто там живет? (звери)
-А как вы думаете, для чего создан зоопарк? (Чтобы люди могли увидеть животных из разных стран: из жарких и северных стран.) А вы когда-нибудь были в зоопарке? Кого видели в зоопарке?
- Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.
Динамическая пауза.
На машине ехали, Повороты руками, которые «держат руль».
В зоопарк приехали.
Би-би-би!
- Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, я вам расскажу о правилах поведения в нем.
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
-Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).
- Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону?
- Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога.
- Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку
матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
- Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей)
- Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.
- Знаете ли вы, чем питается крокодил?(ответы детей)
- Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды.
- Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
- Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны).
- Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.
-Ребята, как думаете, чья это тень? (попугай) работник зоопарка забыл закрыть клетку, и осталась только тень, давайте поможем зоопарку найти цветное изображение попугая.
Пальчиковая гимнастика
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)
То увижу там шакала,
(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)
Крокодила и слона.
(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)
Хорошо живётся им –
(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)
Не бывает снежных зим.
(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)
- Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. А рисовать мы сегодня будем с помощью нарезанных ниточек.
- Ребята, посмотрите какие перед вами яркие и красивые шерстяные нити, вы можете украсить своего попугая, как вам захочется. Сначала густо смазываем клеем крылышко попугая, затем выбираем цвет и укладываем ниточки, так делаем с хвостом и туловищем попугая.
- Посмотрите, какие яркие и красивые попугаи у нас получились! Рассмотрите все свои работы, какие они выразительные и аккуратные!
Давайте скажем до свидания нашим животным, и пообещаем, что мы еще придём в зоопарк!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...
сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"
занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...
Путешествие в зоопарк
Развивающая игра для детей старшего возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»
Методические разработки для педагогов ДОУ...
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).
Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....
Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...