Путешествие в зоопарк
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа) на тему

Егорова Татьяна Евгеньевна

Интегрированное ООД, с использованием техники ниткографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zoopark_2.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в зоопарк».

Цели:

  1. Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой – ниткографией, развитие у детей творческого воображения, фантазии, мышления.
  2. Дать представление о зоопарке, и животных обитающих в нём.
  3. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику.
  2. Воспитывать интерес и  бережное отношение к миру животных.
  3. Выработать у детей представление о составлении узора путём нарезанных шерстяных ниток.
  4. Стимулировать и поощрять творческие проявления детей.
  5. Закрепить навыки аккуратной работы с клеем.
  6. Развивать мышление, внимательность, наблюдательность.

Материал: Нарезанные шерстяные нити, картинки с изображением животных, картинки с силуэтным изображением животных, контур попугая, клей, кисточки.

Ход занятия:

 - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне!

- Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие, а чтобы узнать почему оно необычное вам нужно отгадать мою загадку. Слушайте:

Очень просим – заходите

В наш просторный светлый дом.

Очень просим – поглядите,

Как в нем весело живем.

Есть у нас слоны, понтеры,

Крокодилы и ежи.

Есть просторные вольеры,

В них медведи и моржи,

А недавно у зверей

Здесь обедал воробей.

-Что это за дом ? Правильно – это зоопарк! Кто там живет? (звери)

-А как вы думаете, для чего создан зоопарк? (Чтобы люди могли увидеть животных из разных стран: из жарких и северных стран.) А вы когда-нибудь были в зоопарке? Кого видели в зоопарке?

- Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

Динамическая пауза.

На машине ехали, Повороты руками, которые «держат руль».

В зоопарк приехали.

Би-би-би!

- Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, я вам расскажу о правилах поведения в нем.

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

 

 -Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).

- Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону?

- Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога.

 - Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку

матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

- Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете?  (Ответы детей)

 - Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.

 - Знаете ли вы, чем питается крокодил?(ответы детей)

- Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды.

 - Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.

 - Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны).

- Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

-Ребята,  как думаете, чья это тень? (попугай) работник зоопарка забыл закрыть клетку, и осталась только тень, давайте поможем зоопарку найти цветное изображение попугая.

 Пальчиковая гимнастика

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки  в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой  руки  в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

- Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. А рисовать мы сегодня будем с помощью нарезанных ниточек.

- Ребята, посмотрите какие перед вами яркие и красивые шерстяные нити, вы можете украсить своего попугая, как вам захочется.  Сначала густо смазываем клеем крылышко попугая, затем выбираем цвет и укладываем ниточки, так делаем с хвостом и туловищем попугая.

- Посмотрите,  какие яркие и красивые попугаи у нас получились! Рассмотрите все свои работы, какие они выразительные и аккуратные!

Давайте скажем до свидания нашим животным, и пообещаем, что мы еще придём в зоопарк!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...