Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Космические летательные аппараты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Свистунова Татьяна

 Космические летательные аппараты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Космические летательные аппараты»

Свистунова Татьяна
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Космические летательные аппараты»

Конструирование в старшей группе.

ТемаКосмические летательные аппараты

Задачи:

-расширить представления детей о космических летательных аппаратах, их назначении, формировать обобщенные представления о данном виде техники;

- развивать конструкторские навыки;

-способность к моделированию,

-упражнять в построении схем, чертежа для строительства;

-способность развитию изобретательства, экспериментирования

-развивать пространственное мышление,

-умение делать умозаключения.

Дидактический материал: иллюстрации космических аппаратов и станций, схема космических кораблей.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, строительный набор.

Ход занятия:

В небе звезды ярко светят

Словно бусинки блестят

Наш Гагарин, знают дети,

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях.

А давайте-ка ребята

Поиграем в космонавтов

В космос все мы полетим

Если только захотим.

-Хотите отправиться в полет на другую планету? (да)

-А кем мы будем в полете? (космонавтами)

-Космонавты живут и работают по много месяцев в космическом доме. Называется он «научная орбитальная станция»

- А кого напоминает космический дом(птицу)

-Верно, громадная птица раскинула крылья и летит над Землей. Но крылья – это домашняя электростанция. Маленькие блестящие «перышки» - пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток. Электростанция питает все научные приборы, которые есть на орбитальной станции, освещает и отапливает ее. У научной станции есть переходной отсек, у него две двери-люка. Одна ведет в помещение, где живут космонавты, другая- в открытый космос. Все прилетевшие ракеты прочно присоединяются к переходному отсеку орбитальной станции.

- Посмотрите на схему. Сколько космических станций и ракет всего изображено? Найдите одинаковые? Покажите летательные аппараты, у которых носы одинаковые? Из каких геометрических фигур состоят станции?

А сейчас мы поиграем в лабораторию Исследовательского института. Наша задача – придумать и смоделировать из геометрических фигур свой космический корабль или станцию.

-Но прежде, чем приступить к моделированию. Передышка.

Физ. минутка:

Ждут нас быстрые ракеты (ходьба)

Для полета на планеты (прыжки)

На какую захотим (наклоны вперед, руки в стороны)

На такую полетим, (руки назад, голову поднять)

Но в игре один секрет (грозим пальцем)

Опоздавшим места нет. (присесть)

Приступаем к моделированию и помните нам потом их строить. (Дети моделируют на столах)

-А теперь возьмите планшеты «игровизоры» и зарисуйте чертеж своей будущейконструкции летательного аппарата.

А теперь, юные конструкторы, по своим чертежам, моделям вы будете строить своюкосмическую станцию или летательный аппарат. Выбирайте конструктор, строитель и воплощайте свои идеи.

(Построение космических летательных аппаратов. По окончании работы анализ постройки с позиции схожести с «конструкторским проектом». Дети демонстрируют свои постройки, рассказывают о них, как сооружали, их историю.)

-А теперь отправляемся в полет.

-Кем теперь мы будем? (космонавтами)

(В другой половине группы).

Кораблем чтоб управлять

Нужно сильным смелым стать

Слабых в космос не берут

Ведь полет нелегкий труд

Дружно за руки возьмись

В круг скорее становись

- А разве можно полететь в наших костюмах? (нет)

-Что мы забыли одеть? (скафандры)

(«одеваем скафандры»)

Упр. Полет

-Заводим моторы, сначала тихо, потом громче. (Летят, взявшись за руки по кругу, ускоряя и замедляя движение.)

-Мы летим с огромной скоростью, вырвались из притяжения Земли и теперь находимся в состоянии невесомости.

Упр. Невесомость

В невесомости плывем

Мы под самым потолком (на одной ноге)

Упр. Качка

-Мы попали в метеоритный дождь.

Корабль качается раз.

Корабль качается два.

Корабль качается три.

В космическом танце замри.

Лучший корабль у….

Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы приближаемся к Земле. Что вам понравилось? Что сегодня мы с вами строили?

И на память о нашем приключении я хочу вручить вам открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космические задания Маши и Медведя»

Герои полюбившегося мультфильма "Маша и Медведь" присылают радиограмму с борта космического корабля. Ребята помогают космонавтам справиться с нелёгкими заданиями....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Образовательные задачи:- закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10;- совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос, «который по счету»;- закреплять знания объёмных и плоскостных ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Космическая ракета».

Конспект занятия по лепке в старшей группе«Космическая ракета»....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения....

Конспект занятия по лепке в старшей группе Космическая ракета

Конспект занятия по лепке в старшей группе«Космическая ракета»....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космическая ракета»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космическая ракета»Аппликация в старшей группе «Космическая ракета»Задачи:-Уточнить знания детей из истории развития космонавти...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе " Космическое приключение"....