Конспект НОД в старшей группе «Чудесный лес»
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Сидак Любовь Васильевна

Программные задачи:

а) образовательные:

• Продолжать закреплять знания детей о деревьях: названия, строение.

• Учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Закрепить знания детей о диких животных.

• Закрепить названия природного материала.

• Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании композиции.

• Учить детей конструировать из пластилина и природного материала деревья для животных.

б) воспитательные:

• Воспитывать в детях чувство сострадания к диким животным.

• Воспитывать интерес конструированию из природного материала.

в) развивающие:

• Развивать умение составлять единую композицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chudesnyy_les.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Чудесный лес»

Любовь Сидак 
Конспект НОД в старшей группе «Чудесный лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Муниципальное образование Каневской район

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

в старшей группе.

Образовательная область«Коммуникация».

Тема«Чудесный лес».

Воспитатель

Сидак Любовь Васильевна

МАДОУ детский сад №3,

2015г.

Программные задачи:

а) образовательные:

• Продолжать закреплять знания детей о деревьях: названия, строение.

• Учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Закрепить знания детей о диких животных.

• Закрепить названия природного материала.

• Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании композиции.

• Учить детей конструировать из пластилина и природного материала деревья для животных.

б) воспитательные:

• Воспитывать в детях чувство сострадания к диким животным.

• Воспитывать интерес конструированию из природного материала.

в) развивающие:

• Развивать умение составлять единую композицию.

Интеграция областей: «Познание, познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность», «Чтение художественной литературы»«Физическая культура»«Художественное творчество»«Музыка».

Материал:

- демонстрационный: мультимедийная установка, авторская презентация на тему «Чудесный лес» - 7 слайдов, аудиозапись «Звуки леса».

- раздаточный: природный материал (шишки, тополиный пух, веточки, сухие листья, семена, соломинки и т. д.); пластилин, гуашь, бросовый материал – крышки от пластиковых бутылок.

Словарная работа:

активизировать в речи детей слова: дикие животные, деревья, лес, природный материал.

Предварительная работа:

Чтение стихов о лесе, отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных деревьев.

Рассматривание иллюстраций с изображением леса.

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, информационно-рецептивный, практический.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром пришла в детский сад, то увидела на пороге нашей группы посылку. Давайте мы с вами вместе посмотрим, что в ней лежит!

Воспитатель открывает посылку, из которой достаёт фигурки диких животных: лиса, медведь, заяц, волк, лось, ёжик, полевая мышь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас в гостях!

Дети: Дикие животные! Лиса, медведь, заяц, волк, лось, ёжик, мышь.

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, здесь ещё и письмо лежит!

Воспитатель открывает письмо.

Воспитатель: Ребята, письмо нам прислал Лесовичок. Послушайте, что он пишет.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок – хранитель леса и всех его жителей. У нас случилась большая беда. Однажды, тёмной ночью, в наш лес залетел сильный ветер и разрушил наш чудесный лес. Все деревья были вырваны с корнем, и теперь зверюшкам негде жить – их дом разрушен. Помогите, пожалуйста, вырастить новый чудесный лес

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем лесным зверятам?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним из каких частей состоит дерево!

Дети: Ствол, ветви, корни, крона!

(Дети называют части дерева и названные части появляются на мультимедийной доске.) (Слайд №1)

Воспитатель: Молодцы, ребята, но для того, чтобы помочь зверюшкам, нам нужно вспомнить названия деревьев и как они выглядят. Я буду вам показывать картинки деревьев, а вы должны назвать, как называется это дерево и чем оно отличается от других деревьев.

Воспитатель показывает картинки, а дети называют деревья и называют отличительные черты каждого дерева (например: берёза – белый ствол с чёрными пятнами, ёлка – вместо листьев у неё короткие иголки, дуб – толстый ствол, тополь – летом появляются пушинки и т. д.) (Слайды №,2,3,4,5,6,7

Воспитатель: Ребята, ответьте мне на такой вопрос – из чего модно сделать деревья?

Дети: Из бумаги, нарисовать, вылепить из пластилина и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, деревья можно сделать из разного материала. А сейчас подойдите к столику с «секретом». Посмотрите внимательно, что вы здесь видите?

Дети: Шишки, тополиный пух, веточки, сухие листья, семена, соломинки и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята! Здесь лежит природный материал. И я вам предлагаю из этого материала сделать деревья и создать чудесный лес для зверей. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но нам с вами предстоит долгая работа, поэтому давайте-ка сначала приготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу гулял, (Руки подняты вверх, покачиваются)

Ветер листья всё считал,

Вот дубовый, вот кленовый, (Поочерёдное загибание пальчиков)

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Н. Нищеева)

Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите свои корзиночки и присаживайтесь за столы. Я вам покажу, как мастерить дерево. Можно взять пробку от пластиковой бутылки и плотно заполнить её пластилином – это будет земля, на которой растёт дерево. Далее вставляем в пластилин палочку – это будет ствол. На «ствол» надеть большой шар из пластилина – это основа для кроны дерева, а затем аккуратно вонзаем в пластилиновый шар природный материал. А для того, чтобы сделать ель нужно шишку покрыть зелёной краской и прикрепить её к крышке с пластилином.

Дети приступают к работе под музыку «Звуки леса».

Физкультминутка.

«К зайцу на новоселье»

Заяц в лес на новоселье, приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес пойдём к нему сейчас, в гости ждёт сегодня нас.

(Шагают по кругу)

Ножки топ, топ, топ – мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп – развесёлый мы народ!

(Хлопают перед грудью и продолжают шагать)

Ножки выше поднимаем, очень весело шагаем.

(Поднимают высоко колени с продвижением вперёд)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимают вверх, поднимаются на носочки, улыбаются)

А деревьям – поклонись. (Наклониться вперёд)

Прыгнем мы через канаву, (Прыжки на двух ногах)

К зайцу мы идём в дубраву! (Шагают по кругу)

Дети продолжают работу, воспитатель подсказывает, помогает тем, у кого возникают трудности.

Когда все дети сконструировали свои деревья, они выбирают животных и ставят их к своим деревьям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, что это у нас получилось?

ДетиЧудесный лес для зверюшек.

Воспитатель: Саша, скажи, пожалуйста, какое дерево смастерил ты?

Саша: Берёзу! У неё белый ствол, маленькие зелёные листочки.

Воспитатель: А что смастерила Вика?

Вика: Я смастерила тополь, он весь в пуху.

Воспитатель: А какое дерево сконструировала Настя?

Настя: Я сделала зелёную ёлочку!

Воспитатель: Какие вы все молодцы! У каждого из вас получилось красивое, необычное и непохожее на других дерево. Я думаю, что лесные звери очень довольны своим новым домом. А сейчас становитесь все возле нашего чудесного леса, я вас сфотографирую и фотографию отправлю Лесовичку, чтобы он тоже полюбовался новым домом для зверят и не волновался за своих лесных жителей.

Использованные источники:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

2. detsadclub.ru›index.php/bag/362…fizkultminutki Адрес.

3. Изобразительная деятельность. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий. / Сост. Штейле Н. Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 2006.

4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментальной детской деятельности в старшей группе "Чудесные превращения листа бумаги"

Конспект по работе с бумагой.Цель:закрепить у детей навыки работы с бумагой способом оригами....

Конспект НОД в старшей группе « ГОРОД ЧУДЕСНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»

Формирование у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира....

Конспект НОД ФЦКМ старшая группа "Чудесный лес"

Цель: создание условий для обобщения и систематизации у детей знаний о растениях и животных леса для воспитания у детей бережного отношения к природе.Образовательные задачи:- создать условия для углуб...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Чудесные превращения»

Программное содержание: Формировать у детей интерес к объектам неживой природы.Развивать умение обследовать камни с помощью различных органов чувств, называть их свойства и особенности.Воспитывать сам...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы (кляксография)»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы (кляксография)»...