Конспект НОД ФЦКМ старшая группа "Чудесный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пескова Наталья Павловна

Цель: создание условий для обобщения и систематизации у детей знаний о растениях и животных леса для воспитания у детей бережного отношения к природе.

Образовательные задачи:

- создать условия для углубления и актуализации у детей знаний об объектах живой природы;

- способствовать формированию умения выделять существенные признаки объектов живой природы;

- создать условия для обогащения словарного запаса детей (лиственный, хвойный, смешанный лес); для закрепления прилагательных – брусничное, черничное, малиновое, клюквенное;

- создать условия для формирования навыков экологически безопасного поведения в природе.

 

Развивающие задачи:

- способствовать развитию внимания, любознательности, навыков сравнительного анализа;

- создать условия для развития логического мышления, памяти, связной речи (совершенствования умения отвечать на вопрос кратко и полно);

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к жизни животных и растений;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать инициативность, самостоятельность, чувство товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesniy_les.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста №9

«Чудесный лес»

(Презентация)

Технология – ИКТ с использованием мультимедийной установки

Составил:

Воспитатель группы №9

Маринычева Наталья Павловна

Санкт-Петербург

2018

Цель: создание условий для обобщения и систематизации у детей знаний о растениях и животных леса для воспитания у детей бережного отношения к природе.

Образовательные задачи:

- создать условия для углубления и актуализации у детей знаний об объектах живой природы;

- способствовать формированию умения выделять существенные признаки объектов живой природы;

- создать условия для обогащения словарного запаса детей (лиственный, хвойный, смешанный лес); для закрепления прилагательных – брусничное, черничное, малиновое, клюквенное;

- создать условия для формирования навыков экологически безопасного поведения в природе.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию внимания, любознательности, навыков сравнительного анализа;

- создать условия для развития логического мышления, памяти, связной речи (совершенствования умения отвечать на вопрос кратко и полно);

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к жизни животных и растений;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать инициативность, самостоятельность, чувство товарищества.\

Предварительная работа:

- Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, которые живут в лесу и в домашних условиях;

- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Животные», составление рассказов по картинкам;

- Просмотр мультимедиа с беседами о деревьях, ягодах;

- Проведение дидактических игр: «Кто где живёт?», «Кто лишний», «Грибы съедобные и ядовитые»;

- Проведение подвижных игр;

- Игровые ситуации по правилам обращения с животными и растениями;

Материалы и оборудование: ПК, мультимедийная установка, презентация, карточки с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши, самодельные «ордена» для награждения детей, ватман, маркеры, вырезки из журналов и газет, клей, аудиосопровождение «Голос леса», марш, звук фанфар.

Место проведения: групповое помещение

Время: октябрь,первая половина дня

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Воспитатель предлагает детям проверить почту в почтовом ящике и достает оттуда письмо.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем! «Дорогие дети группы №9. Приглашаем вас принять участие в телевизионной игре». Вы согласны принять участие в игре?

Дети: Да!

Воспитатель: Только до телевизионной студии надо доехать. На чем поедем?

Дети выбирают вид транспорта.

Воспитатель: Отправляемся в путь!

Звучит веселая музыка. Дети «прибывают» в «телевизионную студию» - садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы и в студии!

Воспитатель знакомит детей с правилами игры (слайд №1):

- нельзя выкрикивать с места;

- ответ принимается у того игрока, кто первым поднимет руку;

- за правильный ответ игрок получает орден;

- в конце игры игроки подсчитывают свои ордена, побеждает тот, у кого будет больше орденов.

Воспитатель: отгадайте загадки:

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Ваню – земляникой, Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой, Катеньку – малиной,

А Васю – хворостиной.                        (Лес)

Живет в дупле, живет – в гнезде,

Лесной орех, грибы таскает.

И на немалой высоте

Пушистый хвост, как луч мелькает.                   (Белка)

Игольник он напоминает,

В лесу тропу любую знает.

Спугнёшь – на мяч уже похож!

Хитрец! Гурман! Обычный….. …                        (Ёж)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд

Кто сластёну назовёт?                                (Медведь)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Все отгадки подсказывают, о чём мы с вами будем говорить? Кто догадался?

Дети: О лесных животных, о лесе.

Воспитатель: Конечно. Тема нашей игры «Лес и его обитатели»

Слайд 2,3

Воспитатель: Ребята, кто узнает на картинке знакомые деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: ель, сосна, кедр – каким одним словом можно назвать эти деревья?

Дети: хвойные.

Воспитатель: Почему эти деревья называются хвойными?

Дети: потому, что у них иголки – это хвоя.

Воспитатель: Как одним словом называются клён, дуб, берёза?

 Дети: лиственные.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какой лес изображен на экране?

Дети: лиственный

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей. За правильные ответы дети награждаются орденами.

Воспитатель: Теперь немного отдохнем.

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, закрыть глаза и послушать, как звучит лес! Включается аудио со звуками леса – релаксация.

Звучит звук фанфар.

Слайд 4 – съедобные грибы.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что на нем появилось нового?

Дети: Грибочек!

Воспитатель: назовите грибы, которые вы знаете.

Дети называют грибы, им раздают карточки с заданием, включается слайд 5 (разные грибы – и съедобные и ядовитые).

Воспитатель: Задание: обведите зеленым карандашом только съедобные грибы.

Дети выполняют задание, всем выполнившим правильно задание вручается орден.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран. Назовите эти грибы.

Дети называют грибы, за правильные ответы получают орден. 

Слайд 5а.

Воспитатель: А что еще растет в лесу? Какие ягоды?

Ответы детей.

Воспитатель: Что делают из ягод?

Дети: Варенье, компоты, джемы….

Слайд 6.

Детям раздаются вырезанные из картона банки и цветные карандаши.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно задание: вам нужно положить в банки только лесные ягоды, а поможет вам волшебный карандаш.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие ягоды вы положили в банки? Как называется варенье из этих ягод?

Дети называют виды варенья, за правильные ответы получают ордена.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться;

Два – согнуться, разогнуться;

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка;

На четыре – руки шире;

Пять – руками помахать;

Шесть – на стульчик сесть опять.

 Дети выполняют соответствующие движения. Воспитатель предлагает детям занять свои места и продолжить игру.

Слайд 7.

Воспитатель: Посмотрите на экран, что вы видите? Какие животные в лесу лишние?

Дети отвечают на вопросы, за правильные ответы получают ордена.

Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Давайте посчитаем ваши ордена.

Дети считают ордена, определяя победителя, воспитатель хвалит всех детей.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Как вы думаете, нужно ли беречь лес? А как?

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Обучение рассказыванию" (коммуникация, познание -ФЦКМ)

Конспект НОД в старшей группе "Обучение рассказыванию" (интеграция областей коммуникация, познание -формирование целостной картины мира)....

Конспект НОД - ФЦКМ "Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме" (НОД с использованием ИКТ в старшей группе)

Конспект НОД – ФЦКМ «Как звери – медведь и белка готовятся к зиме». Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям.Задачи:1....

Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»

Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»....

"Морское путешествие", конспект открытого занятия по ФЦКМ, старшая гуппа

Данный материал может быть полезен для воспитателей и родителей детей 5 - 6 лет....

Конспект по ФЦКМ в старшей группе.

Конспект занятия позволит сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке. Выявление источников мусора в быту, в природе. Показать чем опасен, мус...

Конспект НОД ФЦКМ старшая группа "Здоровый образ жизни"

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;- актуализи...

план -конспект по ФЦКМ старшая группа «Птицы – наши пернатые друзья»

laquo;Птицы – наши пернатые друзья»Цель: систематизировать и закрепить знания детей о птицах; расширить словарный запас, развивать речь. Воспитывать бережное отношение природе.Матери...