Конспект НОД ФЦКМ старшая группа "Чудесный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: создание условий для обобщения и систематизации у детей знаний о растениях и животных леса для воспитания у детей бережного отношения к природе.
Образовательные задачи:
- создать условия для углубления и актуализации у детей знаний об объектах живой природы;
- способствовать формированию умения выделять существенные признаки объектов живой природы;
- создать условия для обогащения словарного запаса детей (лиственный, хвойный, смешанный лес); для закрепления прилагательных – брусничное, черничное, малиновое, клюквенное;
- создать условия для формирования навыков экологически безопасного поведения в природе.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию внимания, любознательности, навыков сравнительного анализа;
- создать условия для развития логического мышления, памяти, связной речи (совершенствования умения отвечать на вопрос кратко и полно);
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к жизни животных и растений;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать инициативность, самостоятельность, чувство товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesniy_les.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста №9
«Чудесный лес»
(Презентация)
Технология – ИКТ с использованием мультимедийной установки
Составил:
Воспитатель группы №9
Маринычева Наталья Павловна
Санкт-Петербург
2018
Цель: создание условий для обобщения и систематизации у детей знаний о растениях и животных леса для воспитания у детей бережного отношения к природе.
Образовательные задачи:
- создать условия для углубления и актуализации у детей знаний об объектах живой природы;
- способствовать формированию умения выделять существенные признаки объектов живой природы;
- создать условия для обогащения словарного запаса детей (лиственный, хвойный, смешанный лес); для закрепления прилагательных – брусничное, черничное, малиновое, клюквенное;
- создать условия для формирования навыков экологически безопасного поведения в природе.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию внимания, любознательности, навыков сравнительного анализа;
- создать условия для развития логического мышления, памяти, связной речи (совершенствования умения отвечать на вопрос кратко и полно);
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к жизни животных и растений;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать инициативность, самостоятельность, чувство товарищества.\
Предварительная работа:
- Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, которые живут в лесу и в домашних условиях;
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Животные», составление рассказов по картинкам;
- Просмотр мультимедиа с беседами о деревьях, ягодах;
- Проведение дидактических игр: «Кто где живёт?», «Кто лишний», «Грибы съедобные и ядовитые»;
- Проведение подвижных игр;
- Игровые ситуации по правилам обращения с животными и растениями;
Материалы и оборудование: ПК, мультимедийная установка, презентация, карточки с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши, самодельные «ордена» для награждения детей, ватман, маркеры, вырезки из журналов и газет, клей, аудиосопровождение «Голос леса», марш, звук фанфар.
Место проведения: групповое помещение
Время: октябрь,первая половина дня
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Воспитатель предлагает детям проверить почту в почтовом ящике и достает оттуда письмо.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем! «Дорогие дети группы №9. Приглашаем вас принять участие в телевизионной игре». Вы согласны принять участие в игре?
Дети: Да!
Воспитатель: Только до телевизионной студии надо доехать. На чем поедем?
Дети выбирают вид транспорта.
Воспитатель: Отправляемся в путь!
Звучит веселая музыка. Дети «прибывают» в «телевизионную студию» - садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот мы и в студии!
Воспитатель знакомит детей с правилами игры (слайд №1):
- нельзя выкрикивать с места;
- ответ принимается у того игрока, кто первым поднимет руку;
- за правильный ответ игрок получает орден;
- в конце игры игроки подсчитывают свои ордена, побеждает тот, у кого будет больше орденов.
Воспитатель: отгадайте загадки:
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Ваню – земляникой, Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой, Катеньку – малиной,
А Васю – хворостиной. (Лес)
Живет в дупле, живет – в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч мелькает. (Белка)
Игольник он напоминает,
В лесу тропу любую знает.
Спугнёшь – на мяч уже похож!
Хитрец! Гурман! Обычный….. … (Ёж)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Все отгадки подсказывают, о чём мы с вами будем говорить? Кто догадался?
Дети: О лесных животных, о лесе.
Воспитатель: Конечно. Тема нашей игры «Лес и его обитатели»
Слайд 2,3
Воспитатель: Ребята, кто узнает на картинке знакомые деревья?
Ответы детей.
Воспитатель: ель, сосна, кедр – каким одним словом можно назвать эти деревья?
Дети: хвойные.
Воспитатель: Почему эти деревья называются хвойными?
Дети: потому, что у них иголки – это хвоя.
Воспитатель: Как одним словом называются клён, дуб, берёза?
Дети: лиственные.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какой лес изображен на экране?
Дети: лиственный
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей. За правильные ответы дети награждаются орденами.
Воспитатель: Теперь немного отдохнем.
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, закрыть глаза и послушать, как звучит лес! Включается аудио со звуками леса – релаксация.
Звучит звук фанфар.
Слайд 4 – съедобные грибы.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что на нем появилось нового?
Дети: Грибочек!
Воспитатель: назовите грибы, которые вы знаете.
Дети называют грибы, им раздают карточки с заданием, включается слайд 5 (разные грибы – и съедобные и ядовитые).
Воспитатель: Задание: обведите зеленым карандашом только съедобные грибы.
Дети выполняют задание, всем выполнившим правильно задание вручается орден.
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран. Назовите эти грибы.
Дети называют грибы, за правильные ответы получают орден.
Слайд 5а.
Воспитатель: А что еще растет в лесу? Какие ягоды?
Ответы детей.
Воспитатель: Что делают из ягод?
Дети: Варенье, компоты, джемы….
Слайд 6.
Детям раздаются вырезанные из картона банки и цветные карандаши.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно задание: вам нужно положить в банки только лесные ягоды, а поможет вам волшебный карандаш.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие ягоды вы положили в банки? Как называется варенье из этих ягод?
Дети называют виды варенья, за правильные ответы получают ордена.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться;
Два – согнуться, разогнуться;
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка;
На четыре – руки шире;
Пять – руками помахать;
Шесть – на стульчик сесть опять.
Дети выполняют соответствующие движения. Воспитатель предлагает детям занять свои места и продолжить игру.
Слайд 7.
Воспитатель: Посмотрите на экран, что вы видите? Какие животные в лесу лишние?
Дети отвечают на вопросы, за правильные ответы получают ордена.
Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Давайте посчитаем ваши ордена.
Дети считают ордена, определяя победителя, воспитатель хвалит всех детей.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Как вы думаете, нужно ли беречь лес? А как?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Обучение рассказыванию" (коммуникация, познание -ФЦКМ)
Конспект НОД в старшей группе "Обучение рассказыванию" (интеграция областей коммуникация, познание -формирование целостной картины мира)....
Конспект НОД - ФЦКМ "Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме" (НОД с использованием ИКТ в старшей группе)
Конспект НОД – ФЦКМ «Как звери – медведь и белка готовятся к зиме». Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям.Задачи:1....
Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»
Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»....
"Морское путешествие", конспект открытого занятия по ФЦКМ, старшая гуппа
Данный материал может быть полезен для воспитателей и родителей детей 5 - 6 лет....
Конспект по ФЦКМ в старшей группе.
Конспект занятия позволит сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке. Выявление источников мусора в быту, в природе. Показать чем опасен, мус...
Конспект НОД ФЦКМ старшая группа "Здоровый образ жизни"
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;- актуализи...
план -конспект по ФЦКМ старшая группа «Птицы – наши пернатые друзья»
laquo;Птицы – наши пернатые друзья»Цель: систематизировать и закрепить знания детей о птицах; расширить словарный запас, развивать речь. Воспитывать бережное отношение природе.Матери...