Трудовое воспитание
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_lyubyat_chistotu.docx | 40.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по трудовому воспитанию
«Игрушки любят чистоту»
Подготовил воспитатель Венькова Т.А.
Цель:
формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи: 1.Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. 2.Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый). 3.Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу. Оборудование: грязные игрушки, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка. Оборудование для Мишки: костюм медведя, мешок.
План занятия Организационный момент 1.Беседа о любимых игрушках. 2. Мишка с мешком. Основная часть 1. Игра «Стираем» . 2. Беседа о процессе труда. 3. Готовим рабочее место. 4. Процесс труда. Заключительная часть 1. Минутка шалости. 2. Минутка тишины (стихи). 3. Оценка результата труда. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение: Пусть игрушки дружат с нами Обижать мы их не станем Поиграем, а потом Все на место уберём Сами мы себе поможем По местам мы их разложим Игрушки не люди, но все понимают И очень не любят, когда их ломают! Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас! Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!» (В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки). Воспитатель: — Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть ,а ты наши игрушки в мешок положил? Мишка: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится? (Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо). Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
— Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать! Физминутка. (Имитация движений). Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти? Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти? Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти? Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать?(Вымыть игрушки для медвежат). Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть! Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом! -Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды. — Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
— Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться. (Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место). Самостоятельный процесс труда. Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание! Минутка шалости (под музыку). Минутка тишины: Воспитатель: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе. В. Викторов. Дружат пчелка и цветок. Дружат лист и мотылек. Дружат реки и леса. Дружат в хоре голоса. Дружат солнце и весна. Дружат звезды и луна. Дружат в море корабли. Дружат дети всей земли! Воспитатель: — Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна? — Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой? Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять. Мишка: Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию: "Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков".
АктуальностьВоспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. УшинскийВоспитание является одной ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)
Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...
Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)
Подготовила: воспитатель Швыдкина А. А....
Общее собрание по теме: «Трудовое воспитание в семье» (опыт трудового воспитания в семье).
Цель: Расширить представление взрослых о труде детей через (сценки, песни, танцы, пословицы) выступления родителей и воспитателей о труде. Систематизировать знания родителей...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Профессии наших родителей»...
Картотека игр по трудовому воспитанию дошкольников "Трудовое воспитание в детском саду"
laquo;Кто где работает?»Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.Воспитатель - в детском саду; учитель - в школе...