текст к презентации
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
1 слайд. При подготовке старших дошкольников к обучению в школе необходимо учитывать и то, что развитие мелкой моторики является важнейшим условием психического развития ребенка. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
2 слайд. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности своевременной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформировать навык письма. Цели и задачи проекта вы видите на слайде.
3 слайд. Одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук является конструирование из бумаги. Бумага — доступный для ребёнка и универсальный материал — широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Детей привлекает возможность делать поделки из бумаги, которые можно использовать в играх, инсценировках, оформлении праздников. Любимые игрушки для детей — лодочки, кораблики, самолётики, вертолётики, шапочки, сумочки.
4 слайд. Существует разная техника работы с бумагой: сминание, разрывание, разрезание, сгибание. Несмотря на свою привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники является самым сложным видом деятельности. Оно предполагает у детей хорошо развитых пространственных представлений.
5 слайд. Для воспитания у дошкольников значимости и полезности их труда используем продукты детского творчества в качестве подарков для родителей, сувениров к праздникам, оборудования для театрализованной деятельности, атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
6 слайд. Работа велась с детьми, родителями и коллегами.
С детьми были проведены беседы, занятия продуктивного цикла, участие в конкурсах, с родителями: родительские собрания, консультации, мастер-классы «Наши руки не для скуки» и др.
7 слайд. Для развития ручной умелости и тренировки мелких мышц руки мы используем, как традиционные и ставшие уже привычными виды детской продуктивной деятельности (рисование, аппликация, ручной труд, так и нетрадиционные (нанизывание бус, шнуровка, выкладывание мозаики, оригами).
8 слайд. Такой подход к организации работы является залогом активного и успешного умственного и художественного воспитания детей, развития их одаренности и таланта, перспектива будущего проявления личности как активной, деятельной, творческой.
9 слайд. Актуальность нашей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст к презентации о Сергие Радонежском
Житие повествует о жизни человека, который достиг христианского идеала — святости....
Текст к презентации работы ШПМ.
Данный текст является сопроводительным к презентации "Работа профессионального обьединения педагогов"...
текст к презентации "Олимпийские игры. Зимние виды спорта"
рассказ к презентации...
Требования к развивающей предметно-пространственной среде (в соответствии с ФГОС) текст к презентации
Требования к развивающей предметно-пространственной среде (в соответствии с ФГОС) текст к презентации...
ТЕКСТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ
Текст к презентации "Развитие речи и творческих способностей детей через театральную деятельность"...