Текст к презентации "Права ребёнка" (в рамках проекта)
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
2013 г.
СЛАЙД 1 Главная страница.
СЛАЙД 2
Цели проекта:
- сформировать у детей первичные знания о своих правах и обязанностях,
- расширить и углубить знания детей о правах ребёнка,
- развивать ребёнка, как субьект познания.
СЛАЙД 3
Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь.
Конвенция о правах ребёнка была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.
Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей. Участниками Конвенции о правах ребенка являются Святой Престол и все страны-члены ООН, кроме США, Южного Судана и Сомали.
СЛАЙД 4
Каждый ребёнок имеет право:
- на защиту;
- на медицину;
- на отдых и досуг;
- на обучение;
- на семью;
- на информацию;
- на имя и гражданство.
СЛАЙД 5
Ожидаемые результаты
Развитие у детей правового мировоззрения и нравственных представлений.
Дети будут знать не только свои права, но и помогать другим детям, при необходимости давать ценные советы родителям по своим правам.
Актуальность
Юридически грамотный человек – это полноценный гражданин своей страны.
СЛАЙД 6
Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути.
Наше незнание своих прав часто приводит к нежелательным последствиям.
А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями своих прав и обязанностей.
Знания эти формируются в процессе воспитания и обучения детей.
СЛАЙД 7
Реализация намеченных целей и задач проекта достигается через:
- развитие игровой деятельности;
- приобщение к элементарным обязанностям нормам и правилам;
- взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- формирование гендерной гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
СЛАЙД 8
Дети имеют права на бесплатное образование.
СЛАЙД 9
Дети имеют права на информацию. (Фото «В библиотеке»)
СЛАЙД 10
(Фото «Мы теперь читатели»)
СЛАЙД 11
Дети имеют право на медицинский уход.
СЛАЙД 12
Дети – инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.
В статье 23 Конвенции сказано, что каждый ребёнок с психическими и физическими недостатками имеет право на достойную и полноценную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества.
СЛАЙД 13
(Фото «Мы играем вместе». На пути к инклюзии.)
СЛАЙД 14
Фото.
СЛАЙД 15
Принципы инклюзивного образования:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
- Каждый человек способен чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- Все люди нуждаются друг в друге.
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
- Для всех обучающихся достижение прогресса.
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
СЛАЙД 16
Ребёнок имеет право на защиту и образование.
СЛАЙД 17
Участие детей в КВН «Математика – царица знаний»
СЛАЙД 18
Статья № 6 Конвенции гласит: Каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие.
СЛАЙД 19
Дети имеют право говорить на своём языке, соблюдать обряды своей страны, своей культуры.
СЛАЙД 20
Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг.
СЛАЙД 21 (Фотография).
СЛАЙД 22
Каждый ребёнок имеет право на семью, на имя и гражданство.
СЛАЙД 23 (Фото)
СЛАЙД 24 (Фото)
СЛАЙД 25
20 ноября, в день принятия Конвенции о правах ребёнка отмечается всемирный день ребёнка, день правовых знаний.
СЛАЙД 26
«Счастья и мира, вам, дети!»
СЛАЙД 27
«Спасибо за внимание!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика жестокого обращения с ребёнком в рамках занятий родительского клуба «Мы вместе - мы рядом»
В данной статье предсталены теоретический обзор материалов по формам жестокого обращения с ребёнком, а также практические методы по профилактике и выявлению вышеуказанного асоциального явления....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Педагогический проект "Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в рамках реализации ФГОС ДО"
Педагогический проект "Развитие способностей и творческого потенциала в рамках реализации ФГОС ДО"...
Семейный клуб "Трудности в развитии, обучении и воспитании детей 5-8 лет: развитие речи" в рамках проекта "Ресурсная школа" "Как помочь ребёнку преодолеть трудности в обучении".
Памятка для родителей: что необходимо знать и делать, чтобы помочь своему ребенку преодолеть проблемы в нарушении речи...
Педагогический проект «Развитие творческого потенциала ребёнка в рамках реализации ФГОС в ДО»
Проектная деятельность в доу по теме "Развитие творческого потенциала ребёнка в рамках реализации ФГОС в ДО"Развитие детского творчества, через различные виды художественно ...
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...
Итоговое мероприятие с родителями: «Игра в жизни ребёнка» в рамках проекта «День Матери»
Основной задачей музыкально-дидактических игр является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями, развитие мышления, речи, памяти, воли, и воображения....