Текст к презентации "Права ребёнка" (в рамках проекта)
проект (подготовительная группа) на тему

Колиниченко Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii_prava_rebyonka.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:


2013 г.


СЛАЙД 1 Главная страница.

СЛАЙД 2

Цели проекта:

  • сформировать у детей первичные знания о своих правах и обязанностях,
  •  расширить и углубить знания детей о правах ребёнка,
  •  развивать ребёнка, как субьект познания.

СЛАЙД 3

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь. 

Конвенция о правах ребёнка была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей. Участниками Конвенции о правах ребенка являются Святой Престол и все страны-члены ООН, кроме США, Южного Судана и Сомали.

СЛАЙД 4

Каждый ребёнок имеет право:

  • на защиту;
  • на медицину;
  • на отдых и досуг;
  • на обучение;
  • на семью;
  • на информацию;
  • на имя и гражданство.

СЛАЙД 5

Ожидаемые результаты

Развитие у детей правового мировоззрения и нравственных представлений.

Дети будут знать не только свои права, но и помогать другим детям, при необходимости давать ценные советы родителям по своим правам.

Актуальность

Юридически грамотный человек – это полноценный гражданин своей страны.

СЛАЙД 6

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути.  

Наше незнание своих прав часто приводит к нежелательным последствиям.

А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями своих прав и обязанностей.

Знания эти формируются  в процессе воспитания и обучения детей.

СЛАЙД 7

Реализация намеченных целей и задач проекта достигается через:

  •   развитие игровой деятельности;

  •  приобщение к элементарным обязанностям нормам и правилам;

  •  взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

  •  формирование гендерной гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

  •  развитие трудовой деятельности;

  •  воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

СЛАЙД 8

Дети имеют права на бесплатное образование.

СЛАЙД 9

Дети имеют права на информацию.  (Фото «В библиотеке»)

СЛАЙД 10

(Фото «Мы теперь читатели»)

СЛАЙД 11

Дети имеют право на медицинский уход.

СЛАЙД 12

Дети – инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

В статье 23 Конвенции сказано, что каждый ребёнок с психическими и физическими недостатками имеет право на достойную и полноценную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества.

 

СЛАЙД 13

(Фото «Мы играем вместе». На пути к инклюзии.)

СЛАЙД 14

Фото.

СЛАЙД 15

Принципы инклюзивного образования:

  •  Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  •  Каждый человек способен чувствовать и думать.
  •  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  •  Все люди нуждаются друг в друге.
  •  Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  •  Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  •  Для всех обучающихся достижение прогресса.

 Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

СЛАЙД 16

Ребёнок имеет право на защиту и образование.

СЛАЙД 17

Участие детей в КВН «Математика – царица знаний»

СЛАЙД 18

Статья № 6 Конвенции гласит: Каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие.

СЛАЙД 19

Дети имеют право говорить на своём языке, соблюдать обряды своей страны, своей культуры.

СЛАЙД 20

Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг.

СЛАЙД 21 (Фотография).

СЛАЙД 22

Каждый ребёнок имеет право на семью, на имя и гражданство.

СЛАЙД 23 (Фото)

СЛАЙД 24 (Фото)

СЛАЙД 25

20 ноября, в день принятия Конвенции о правах ребёнка отмечается всемирный день ребёнка, день правовых знаний.

СЛАЙД 26 

«Счастья  и мира, вам, дети!»

СЛАЙД 27

«Спасибо за внимание!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика жестокого обращения с ребёнком в рамках занятий родительского клуба «Мы вместе - мы рядом»

В данной статье предсталены теоретический обзор материалов по формам жестокого обращения с ребёнком, а также практические методы по профилактике и выявлению вышеуказанного асоциального явления....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Педагогический проект "Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в рамках реализации ФГОС ДО"

Педагогический проект "Развитие способностей и творческого потенциала в рамках реализации ФГОС ДО"...

Семейный клуб "Трудности в развитии, обучении и воспитании детей 5-8 лет: развитие речи" в рамках проекта "Ресурсная школа" "Как помочь ребёнку преодолеть трудности в обучении".

Памятка для родителей: что необходимо знать и делать, чтобы помочь своему ребенку преодолеть проблемы в нарушении речи...

Педагогический проект «Развитие творческого потенциала ребёнка в рамках реализации ФГОС в ДО»

Проектная деятельность в доу по теме "Развитие творческого потенциала ребёнка в рамках реализации ФГОС  в ДО"Развитие детского творчества, через различные виды художественно ...

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...

Итоговое мероприятие с родителями: «Игра в жизни ребёнка» в рамках проекта «День Матери»

Основной задачей музыкально-дидактических игр является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями, развитие мышления, речи, памяти, воли, и воображения....