Перспективное планирование ОО "Познание" в средней группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Месяц/тема | Цели | Используемая литература | |
Сентябрь | |||
1. | «Ворота» (строительный материал) | Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (ворота, соразмерные матрешке); уточнить понятия «высокий», «низкий». | З. В. Лиштван, стр. 49 |
2. | «Заборчики» (строительный материал) | Учить детей устанавливать кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине одного кирпичика; воспитывать у детей желание выполнять указание педагога; уточнить понятия «высокий», «низкий». | Л. В. Куцакова, стр.48 |
Октябрь | |||
1. | «Домик для матрешки» (строительный материал) | Продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.) и последовательный ход стройки, правильно называть знакомые детали строительного набора. | З. В. Лиштван, стр. 51 |
2. | «Двухэтажный дом» (строительный материал) | Формировать обобщенные представления о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной; закреплять умение отбирать нужные для постройки детали; по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять; познакомить с понятием «фундамент». | З. В. Лиштван, стр.51 |
Ноябрь | |||
1. | «Гараж» (строительный материал) | Учить детей сооружать постройку а соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначена; упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа. | З. В. Лиштван, стр. 53 |
2. | «Мосты» (строительный материал) | Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие или пролет, скаты, опоры; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой; формировать умение различать «длинный – короткий» | З. В. Лиштван, стр. 55 |
Декабрь | |||
1. | «Трамвай» (строительный материал) | Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей; закреплять умение делать несложное перекрытие, отображать знакомый предмет в постройке; познакомить с новой формой – цилиндр,учить правильно ее называть. | З. В. Лиштван, стр.54 |
2. | «Пригласительный билет» (работа с бумагой) | Познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба; формировать умение украшать билет аппликацией по замыслу, используя декоративные элементы. | Л. В. Куцакова, стр.54 |
Январь | |||
1. | «Альбом» (работа с бумагой) | Закрепить знания детей о бумаге и ее особенностях; закрепить умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба; развивать аккуратность, художественный вкус. | З. В. Лиштван, стр. 59 |
2. | «Флажки» (работа с бумагой) | Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы; развивать глазомер, художественный вкус. | З. В. Лиштван, стр. 61 |
Февраль | |||
1. | «Автобус» (работа с бумагой) | Закрепить умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию; развивать память, глазомер, четкость движения рук; воспитывать внимание; учить работать аккуратно. | З. В. Лиштван, стр. 60 |
2. | «Кораблик» (конструирование из природного материала) | Учить детей использовать природный материал (скорлупа грецкого ореха) для поделки; показать особенности материала; вызвать интерес к таким поделкам; развивать у детей фантазию, художественный вкус. | см. конспект |
Март | |||
1. | «Матрешка» (природный материал) | Продолжить знакомство детей с природным материалом (шишки, грецкий орех), его свойствами; развивать у детей художественный вкус, творческую деятельность. | см. конспект |
2. | «Домик» (работа с бумагой) | Развивать навыки складывания прямоугольного листа бумаги пополам, развивать глазомер, аккуратность в работе с этим материалом. | З. В. Лиштван, стр. 63 |
Апрель | |||
1. | «Башня с флажком» (строительный материал) | Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи; закреплять умение располагать детали в высоту. | З. В. Лиштван, стр. 47 |
2. | «Кроватка для кукол» (строительный материал) | Упражнять детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу. | З. В. Лиштван, стр. 48 |
Май | |||
1. | «Будка для собаки» (работа с бумагой) | Продолжать учить детей складывать лист бумаги пополам, аккуратно пользоваться клеем, развивать творчество. | Л. В. Куцакова, стр. 55 |
2. | «Двухэтажный дом» (работа с бумагой) | Закрепить полученные навыки и умения работы с бумагой, формировать обобщенные представления о домах; развивать аккуратность. | Л. В. Куцакова, стр. 56 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".
Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....
план программа. перспективное планирование для средней группы
перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...