Кленовые листочки Конструирование из бумаги
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конструирование из бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кленовые листочки Конструирование из бумаги | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Конструктивно – модельная Подготовительная группа
Тема: «Осенний лист». Цель: Создать условия для развития умений конструировать из бумаги осенний лист в технике «оригами» . Задачи: - организовать деятельность для формирования умений изготавливать предметы из подручных материалов, в процессе работы развивать фантазию, воображение. - организовать познавательную деятельность для закрепления умений аккуратно и экономично использовать материалы ; - организация рефлексивной деятельности детей. Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический. Материалы и оборудование: желтые и оранжевые листы бумаги 7x7 см., коричневый картон для черешка, клеенка, ножницы, салфетки, клей. Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: Физминутка: «Мы – осенние листочки»
Мы – осенние листочки, (дети стоят в кругу) Разлетелись из кружочка. (разбегаются в разные стороны) Мы летали, мы летали (бегают врассыпную на носочках) А потом летать устали. (останавливаются) Перестал дуть ветерок, Мы присели все в кружок. (присели в круг)
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мастерскую к Самоделкину, чтобы изготовить что – нибудь интересное. Как вы думаете, почему мастерская так называется? Кто хочет отправиться в мастерскую? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. Листочки танцуют, листочки кружатся И ярким ковром мне под ноги ложатся. Как будто ужасно они занятые, Зелёные, красные и золотые… Листья кленовые, листья дубовые, Пурпурные, алые, даже бордовые… Бросаюсь я листьями вверх наугад — Я тоже устроить могу листопад! О каком времени года говорится в стихотворении? Какие приметы осени вы знаете? А теперь отгадайте загадку? Письмами летят крылатки На дорожки и площадки И не знает почтальон Для кого их пишет. (Клён) | Закрепление знаний. Отвечают на вопросы. Об осени. Дни становятся короче, а ночи длинные. Листья желтеют и опадают. Птицы перелетные улетают в теплые края. | Развитие и закрепление связной речи. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Проблемно – поисковая технология. Ребята, скажите, можно ли из бумаги сделать кленовые листочки? Как можно их сделать? | Ответы, предположения детей. Вырезать, нарисовать. | Развитие логического мышления. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология. Показываю лист клена, который прикреплен к доске. Сегодня мы с вами научимся конструировать кленовый лист из бумаги (показ готового кленового листа из бумаги). Показ приемов работы и объяснение. Посмотрите, перед вами заготовки из бумаги, какой формы они? (Квадратной). Берем один квадрат и складываем края квадрата по диагонали. Получаются пять таких элементов. Склеиваем сначала по два элемента, а потом их соединяем с пятым элементом. Получается вот такой листочек. Чего не хватает у нашего листочка? (черешка). Правильно из картона коричневого вырезаем черешок, и приклеиваем его к нашему листу. Вот такой наш кленовый лист и получится. Но для начала, немного отдохнём. | Отвечают на вопросы, проявляют смекалку. Выполняют физминутку. | Активизировать познавательную деятельность черезбеседу. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Коммуникативная технология. Если все понятно – приступайте к работе. Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям. Вот и получились у нас ровные, красивые кленовые листочки. | Выполняют самостоятельно работу. | Через продуктивную деятельность у детей закрепится последовательность выполнения работы. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рефлексивная технология. Ребята, трудно ли вам было делать листочки? Всё ли у нас получилось? Справились ли с заданием? Если справились с заданием, возьмите зеленый круг, не совсем справились, что – то вызвало затруднение – красный. | Индивидуальные высказывания детей. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».
Формирование у детей элементарных представлений по экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки) к зиме. Закрепление ...
занятие по ФЦКМ "Путешествие кленового листочка"
1.Учить детей различать листья деревьев (кленовый, березовый и дубовый) называть деревья по листьям (клен, береза и дуб); расширять знания об осенних изменениях в природе, о подготовке дик...
"Сказка о кленовом листочке" (конспект интегрированного занятия)
Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительной группы при использовании интеграции образовательных областей "Познание", "Художественное творчество" и "Музыка...
Досуг для группы среднего возраста "путешествие кленового листочка".
В октябре мы с ребятами проводили мероприятие и говорили о красоте и удивительных красках осенней природы на примере кленового листочка. В качестве опорного материала я взяла сказку Л. Федорова...
Конспект по конструированию из бумаги в подготовительной группе « Осенние листочки».
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе « Осенние листочки».Техника: оригамиПрограммное содержание:- систематизировать и углублять знан...
Занятие по конструированию из бумаги_Кленовый лист
ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Цель: научить детей складывать из бумаги кленовый лист в технике оригами.Задачи:...