Сенсорика
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Валентина Владимировна Ровенских

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx42.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по сенсорике 

 Тема: «Мишки».

Вид: практическое занятие.

Тип: закрепление знаний и навыков.

Методическая цель: активизация познавательной деятельности на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Выработка умений по применению знаний.

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная. (Цель обучения предполагает формирование у детей практического опыта, системы знаний и т.п.).

Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).

Способствовать отработке навыка рисовать прямые линии карандашом.

Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.

Закрепить знание геометрических фигур.

Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.

Развивающая. (Предполагает развитие на занятии познавательных психических процессов обучающихся, личностных качеств (воли, самостоятельности, и пр.)

Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства (шарик-круглый он катится, а кубик устойчив).

Развитие умений (развитие операционно-контрольных умений – умения пользоваться карандашами, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия).

Развитие воли и самостоятельности (развитие уверенности в своих силах, умения действовать самостоятельно).

Развивать мелкую моторику.

Развитие речи детей (проговаривание потешек и стишков, внимательности.)

Воспитательная. (Воспитательные предполагают формирование у воспитанников определенных свойств личности и характера.)

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность. Закрепление правил этикета (приветствие, благодарность, прощание).

Оборудование:

Игрушечные медведи с зелёными бантами на шее, песенка маленького медвежонка.

Карандаши синего, жёлтого, красного и зелёного цветов, картинка с изображением душа и маленького мишки с жёлтыми пятнами «чумазый» (по колличеству детей и для показа). Картинка «чистого» мишки, без жёлтых пятен, клеёнки на столы.

Мячи красного, желтого, зеленого и синего цветов. Кубики красного цвета.

Лист белой бумаги формата А3 с наклеенными двумя медведями разной величины, силуэтные изображения бочонков (жёлтого цвета) разной величины (по кол-ву детей). Корзинки для бочонков мёда (большая и маленькая).

Подарочная коробка, корзинка с разноцветными пластмассовыми шариками и красными кубиками разной величины.

Конфеты чупа- чупс (по колличеству детей).

Активация словаря:

Медведи, мишка, большой, маленький, бантик, песенка, карандаш, названия цветов, бочонок, мёд, душ, вода, струйки, линии, шарик, круглый, кубик, подарок, коробка, корзинка, башенка, здравствуйте, до свидания, спасибо, конфетка.

Методы и приёмы:

Словесный, наглядный (рассматривание картинок), практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, загадка, диалог, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения, подведение итогов.

Источник: Составлен воспитателем Чупиной В.Н.

Ход НОД:

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель - И мы с вами поздороваемся.

Приветствие

«Здравствуй, солнышко лучистое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх показываем на небо)

Здравствуй, тёплый ветерок!

(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок!

(Руки развести в стороны)

Всех я вас приветствую!»

(Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).

Воспитатель - все здравствуйте!

Дети -здравствуйте.

Сюрпризный момент

Воспитатель - но, к нам ещё кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать. Послушайте.

Загадка

В чаще он лесной живёт,

Сладкоежкою слывёт.

Он в берлоге спит зимой

Летом ест малину, мёд.

Может громко зарычать,

А зовут его…

Дети -Медведь.

Воспитатель - молодцы, правильно. Вот и мишка. Поздороваемся.

Дети -здравствуй, мишка.

Медведь- здравствуйте ребятишки, я медведь- папа и пришёл я вместе со своим сынишкой- Мишуткой, вот и он. Принесли вам игры, покажите, как дружно вы умеете играть. Покажите?

Дети -да.

Воспитатель - пойдёмте, посмотрим какие игры для нас приготовили мишки, пойдём как мишки.

Воспитатель - садимся на стульчики, а мишки посидят рядом и посмотрят, поучатся у нас.

Дидактическая игра «Медведи и мёд»

Воспитатель - смотрите, фотографии мишек. (на доске рисунок с мишками).

Воспитатель - этот мишка какой? (показываю на большого мишку)

Дети -большой.

Воспитатель - а этот?

Дети -маленький

Воспитатель - Послушайте, нам Мишутка, песенку споёт, и мы узнаем, чем можно угостить мишек.

СЛУШАЕМ ПЕСЕНКУ

Воспитатель - что любят кушать мишки?

Дети -мёд.

Воспитатель - да, угостим их мёдом.

Воспитатель - вот бочонки с мёдом. (Показываю силуэтные картинки). Каждому медведю по бочонку. Они разного размера, это какой бочонок? (Поднимаю большой силуэт)

Дети -большой.

Воспитатель - а этот бочонок? (Показываю маленький)

Дети -маленький.

Воспитатель - молодцы, какого они цвета? (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)

Дети -жёлтого.

Воспитатель - правильно и мёд тоже жёлтого цвета. Теперь, нужно только правильно их раздать медведям. Большому медведю дадим— (ответы детей) - большой бочонок мёда, а маленькому медведю — (ответы детей) -маленький бочонок. А то маленький съест большой бочонок и заболит у него животик, а большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так, что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом. Вот всем бочонки мёда (раздаю силуэтные картинки), посмотрите. Поднимите вверх большой бочонок (и я поднимаю) дадим его большому медведю- подойдите, положите большому медведю в корзинку- большую, а я дам нарисованному(прикрепляю), а маленький дадим маленькому мишке- подойдите, положите маленькому мишке в маленькую корзинку, а я дам нарисованному(прикрепляю).

Угощайтесь, медвежатки,

Ешьте мед хороший, сладкий!

Воспитатель - вот какие молодцы накормили гостей, мишки говорят спасибо за угощения, вот только маленький мишка испачкался мёдом теперь у него липкие лапки, личико и животик. Как ему можно помочь?

Дети -помыть.

Воспитатель - правильно. Давайте отправим нашего мишку в душ. Чтобы он там помылся. (На доску прикрепляю рисунок маленького мишки с жёлтыми пятнами- испачкался мёдом и нарисованным над ним душем.) Вот мишка под душем, теперь нужно нарисовать струйки воды, а каким цветом рисовать воду? (Как тучка на стене)

Дети -синим, карандаш синего цвета.

Воспитатель - да, синим карандашом. (показываю красный, жёлтый, зелёный, синий карандаши). Помогите мне выбрать карандаш синего цвета. (подойди Стёпа, выбери синий карандаш) спасибо, рисую струйки воды- прямые линии, сверху вниз бежит водичка и моет мишку. Сейчас приготовим ручки к работе, поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Мишка испугался»

Туки-туки, (Постукивание кулачками)

Мишка в свой бежит домишко. (Бегаем пальчиками по коленкам, показать крышу)

Забегает во двор, и калитку на запор! (Бегаем пальчиками по коленкам. Сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко. (Сделать крышу над головой)

Испугался мишка. (Покачать головой, обхватив ее руками)

Воспитатель - пойдемте за столы сядем и каждый попробует помыть мишку

Подвижная игра «Вышел мишка из берлоги»

Вышел мишка из берлоги (идём, как мишки)

Отлежал бедняга ноги (наклонились, похлопаем по коленям)

Приседает, топает (приседаем, топаем)

И в ладоши хлопает! (хлопаем)

Звери все перепугались, (руки к щекам, покачиваем головой)

От медведя разбежались.(бег на месте)

А медведь всё хлопает (хлопаем)

Косолапый топает. (топаем)

(На столах синие карандаши и картинка маленького испачканного мишки под душем для каждого ребёнка) (поворачиваю доску к столам с образцом)

Рисование карандашами «Моем мишку»

Воспитатель - Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды — прямые линии. Пусть вода льется мишке на ушки, и на лапки, и на животик, и на носик. Пусть мишка станет чистым-чистым. Дети рисуют.hello_html_521c1b07.jpg

Воспитатель - молодцы. Мишка теперь чистый, сытый. (Собираю рисунки и карандаши) (Вывешиваю чистого мишку)

Воспитатель - Решили папа- медведь и маленький мишка пойти погулять

Воспитатель - Пойдёмте с ними погуляем.

Физкультминутка.hello_html_m50652cef.jpg

Два медведя пошли погулять (ходим как мишки)

Топ-топ, топ-топ, а теперь все дружно стоп(остановились)

Папа был большой- большой (поднимаем руки вверх)

Громко он умел рычать (Р-Р-Р-Р),

А сыночек просто крошка (присели)

Очень маленький он был

С погремушками ходил (встали, поднять кулачки вверх, покачивание с ноги на ногу, «Погреметь» погремушками и сказать)

Динь-динь, динь-динь.

Воспитатель - мишки к нам пришли нарядные, посмотрите какие красивые у них на шее бантики, а какого они цвета? (Как травка)

Дети -зелёного.

Воспитатель - правильно, и у меня для вас есть интересная игра, давайте мишкам сделаем подарок, они любят играть с шариками. Вот и коробка для подарка есть, сложим туда шарики зелёного цвета, доставайте из ящика зелёные шарики и складывайте в подарочную коробку.hello_html_2d1ba98e.jpg

Воспитатель - молодцы, а что ещё осталось в ящике?

Дети -шарики и кубики.

Воспитатель - а какого цвета кубики? (как ягодки)

Дети -красного.

Воспитатель - а из чего можно строить башенки, домики, из шариков или кубиков? Почему?

Дети -из кубиков, шарики круглые и катятся.

Воспитатель - пойдёмте подарим подарок и позовём мишек с нами башенки строить!

(Относим мишкам подарочную коробку, дарим, мишки говорят спасибо, приглашаем медведей пойти с нами строить высокую башню)

Поведение итогов

Мишки. - спасибо вам ребята, вы нас накормили мёдом, помогли маленькому мишке умыться, погуляли с нами, подарили подарок, пригласили строить башенки. Но нам пора уходить, мы в другой раз придём и будим строить. Нам у вас понравилось и мы тоже хотим вас угостить (достаю из рюкзака медведя конфетки, как они называются? Какой формы? Какого цвета?)

Дети -чупа- чупс, круглые, красные.

Воспитатель - что сказать надо?

Дети -спасибо.

Воспитатель - мы проводим мишек, поможем им отнести к дверям подарочную коробку и корзиночки с бочонками мёда, и вернёмся кушать конфетки.

Мишки. - до свидания ребятки.

Дети -до свидания, пока. В.-пойдёмте сядем на стульчики покушаем конфетки!

По материалам сайта https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-po-sensorike-v-gruppe-gnomiki-detskogo-sada-dlya-detey-rannego-vozrasta-1073225.html








8

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по сенсорике в 1 младшей группе. Педагог Бойкова О.В.

Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие детей в процессе игры с "Волшебной картиной". Картина создана самим педагогом....

Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>

Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...

Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе

Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....

Венгер. Сенсорика. 2 мл гр.

Занятия программы "Развитие" по сенсорике....

Занятие по сенсорике

ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультация для родителей по сенсорике

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"

Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.Сенсорная культура ре...