Конспект занятие №1 "Ромашки" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект занятие №1 "Ромашки" в технике квиллинг 2 год обучения подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_romashki.docx | 840.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБДОУ ЦРР Детский сад 1387 УДП РФ
Конспект
занятия по аппликации в технике «квиллинг»
на тему:«Ромашки»
в подготовительной группе группе №5
второй год обучения
Воспитатель: Чукалова З.М.
Дата проведения: 12.09.2017
г.Москва
Занятие по квиллингу «Ромашки»
Цель: Познакомить с техникой изготовления цветка.
Задачи:
Образовательные: Сформировать новые навыки работы с бумагой в технике «квиллинг»;
Развивающие: Способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук; развивать фантазию, эстетический и художественный вкус; развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца. Развивать культуру взаимоотношений.
Оборудование: Звукозаписи «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Звуки окружающего мира», компьютер.
Материалы и инструменты: полоски белой бумаги длиной, полоски желтой бумаги длиной, полоски зеленой бумаги длиной, зеленая бумага для листьев, ножницы, зубочистка, клей ПВА, картон 20-15см.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. У нас сегодня будет очень интересное занятие. И конечно оно будет касаться лета.
II. Основная часть.
2.1 Вступительная беседа.
Педагог:
На фоне звукозаписи П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Полевые цветы.
Полевые цветы. Полевые.
Васильки и ромашки в лугах.
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних российских полях.
Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем.
Теплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождем.
Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой, укрыты зимой.
Мать–Земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.
Полевые цветы. Полевые.
Не сравнить вас с садовым цветком.
Вы согрели мне душу, родные!
Поселились вы в сердце моем!
Татьяна Лаврова
Педагог: -Ребята, а какие полевые цветы знаете вы?
Послушайте загадки и отгадайте, какие полевые цветы в них спрятаны.
1. Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдёшь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя. (василек)
2. Любят зайчатки
Листья-тройчатки
От травки-полёвки,
Красной головки (клевер)
3. Не зовёт на перемену
И обратно на урок,
Потому что это просто
Голубой лесной цветок (колокольчик
)
4. Белая корзинка —
Золотое донце —
В ней лежит росинка
И сверкает солнце (ромашка)
Педагог: Сегодня на занятии мы изготовим букетик ромашек. Делать мы их будем в технике «квиллинг».
Ребята, посмотрите на экран – перед вами два изображения: букет живых ромашек (слева) и букетик ромашек, выполненных в технике «квиллинг» (справа). Чем они похожи и чем отличаются? Назовите составные части цветка ромашка.
Ответы детей: Ромашка имеет цветок, стебель, резной лист. Окраска цветка ромашка– белые лепестки с желтой серединкой, стебель и лист зеленого цвета.
Педагог: -Посмотрите, на столах у вас лежат белые полоски, зеленые, желтые. Для работы у нас все имеется.
2.2. Подготовка к практической работе.
Педагог - А теперь приступим к разбору будущей нашей композиции «Ромашки».
Изготовление цветка.
1. Возьмем полоску бумаги белого цвета и накрутим ее на зубочистку. Немного распустим деталь, конец детали приклеим.
2. Готовую спиральку немного распускаем, и придаем форму капельки. Сделаем таких 8 деталей.
3. Полоску желтой бумаги и туго скручиваем для серединки цветка.
Изготовление листьев.
Листья изготавливаем по той же технологии, что и лепестки ромашки.
Создание композиции.
1. Склеиваем все лепестки ромашки к серединке.
2. К стебелькам приклеим резные листочки на разном уровне.
3. Букет ромашек можно разместить в фоторамке или на цветном картоне.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть,
Мы – веселые лучи, (Дети поднимают руки вверх)
Мы резвы и горячи. (Дуют на руки и прячут их за спину)
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг по шире. (Делают четыре шага и хлопают в ладоши).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. (Музыкальное сопровождение)
1. Повторение правил техники безопасности.
2. Самостоятельное выполнение работы.
Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы:
- подбирают бумагу
- заготавливают формы для цветов
- делают листья и стебли для ромашек из зеленой бумаги
- собирают цветок
- оформляют работу.
3. При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.
III. Итог занятия
Педагог включает аудиозапись «Звуки окружающего мира»
Педагог: Давайте мы сейчас совершим прогулку по лугу. Украсим своими работами кабинет и представим, что мы на лугу.
Солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю. Мы медленно идем по полянке и видим всю красоту цветов.
Желтоглазые ромашки радуют своей красотой. Мы все любим этот солнечный цветок.
Сохраним эту красоту для людей!
1. Обмен впечатлениями о выполненных работах.
2. Ответы на вопросы:
- Что нового и интересного узнали на занятии?
- С какими трудностями столкнулись при изготовлении композиции «Ромашки»?
- Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы в технике пластиллинография "Ветка рябины"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы в технике пластиллинография "Ветка рябины"...
Проект "На полянке" Коллективная работа в технике квиллинг с детьми подготовительной группы
Проект направлен на ознакомление детей с полевыми цветами средней полосы России....
Конспект занятия в технике - квиллинг "Паучок"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по русской народной сказке:"Бычок-смоляной бочок" при помощи техники квиллинг
Конспект занятия...
Конспект занятия в технике « Квиллинг». «Подарок для мамы»
Продолжать знакомить детей с техникой квиллинг, учить проявлять творчество,воспитывать усидчивость....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему «Мухомор» (в технике оригами)
Цель:Продолжать учить работе с бумагой используя приёмы техники оригами. Учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (шляпка, ножка). Воспитыв...
- Мне нравится (1)