"Сказка волшебного леса"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
"Сказка волшебного леса" - занятие для детей старшего возраста одновременно лепкий и ручным трудом с использованием природного материала. Главное направление данного вида занятия - развитие творческой фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_volshebnogo_lesa.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия лепкой и ручным трудом с использованием природных материалов.
Старшая группа.
«Сказка волшебного леса»
Программные задачи:
Развивать желание заниматься ручным трудом. Совершенствовать навыки работы с природным материалом, учась скреплять отдельные части с помощью пластилина, зубочисток, веточек. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, мелкую моторику рук. Закреплять знания детей о диких животных, строении их тел. Воспитывать трудолюбие, желание помочь природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, игрушек, муляжей, знакомство с образами животных в произведениях художественной литературы.. Сбор природного материала.
Материал:
Природный материал: желуди, шишки, семена; пластилин, веточки, палочки-зубочистки, бусины. Декорированная подставка для готовых работ.
Словарная работа:
Обогащение: детеныши.
Активизация словаря: медвежата, зайчата, бельчата, волчата, лисята, оленята, ежата.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята , я хочу рассказать вам одну сказочную историю про волшебный лес. Но только вы должны мне помочь. А в чем будет заключаться ваша помощь, я скажу вам позже.
Итак , в одной волшебной стране вырос волшебный лес. Выросли в нем разные деревья как вы думаете какие деревья выросли в этом лесу?
(Дубы, ели, соосны, березы)
А вот животных в этом лесу не было совсем. Однажды , в этот лес забрел Добрый волшебник, и осень удивился: в таком красивом лесу совсем никого нет. И решил он все исправить, и населить лес разными животными. Достал он свою волшебную книгу и стал читать волшебные заклинания. А вот кто поселился в лесу, вы сейчас угадаете.
Летом ходит без дороги Летом сер, зимою бел,
Среди елок и берез. По характеру несмел.
А зимою спит в берлоге, По полянкам скачет ловко,
От мороза прячет нос. (медведь) Любит сочную морковку. (заяц)
У нее роскошный хвост, Вот вам рыженький зверек,
И характер не прост – С ветки скок, на ветку скок,
Коварная сестричка, Шубка теплая как грелка,
Рыжая … (лисичка) Любит грызть орешки … (белка)
Серый он живет в лесу, Вот лежит под елками
Знает рыжую лису. Подушечка с иголками.
А зубами щелк да щелк, Целый день лежала,
Кто же это дети? (волк) и вдруг убежала (еж).
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест кору и мох зеленый
Травку любит на лугах (олень)
Вот таких животных поселил в лесу добрый волшебник. И стало в лесу весело и шумно. Звери дружно жили бегали по лесу, играли в разные игры, совсем не боялись друг друга и людей. Потом появились у них детеныши:
У медведей, кто? - … (медвежата)
У белок - … (бельчата)
У зайцев - … (зайчата)
У волков - … (волчата)
У лисиц - … (лисята)
У оленей - … (оленята)
У ежей - … (ежата)
Порадовался Добрый волшебник на свою работу – очень он полюбил своих зверей, и отправился дальше путешествовать в далекие края совершать добрые превращения. А звери остались в лесу и жили бы они долго и весело, но случилась беда. Пришел в тот лес Злой волшебник. Не понравилось Злому волшебнику, что звери в лесу живут дружно, детеныши шумно играют среди деревьев, бегают , кувыркаются, зову друг дружку, кричат. Рассердился Злой волшебник и пожелал он, что в лесу опять стало тихо. А всех зверей волшебного леса он превратил в семена деревьев, шишки, желуди. Тихо стало в лесу. Никто больше не прыгает и не бегает между деревьями, никто не кричит, не зовут звери своих детенышей. Только слышно, как падают с веток шишки да желуди.
Ребята вы хотите стать добрыми волшебниками и превратить желуди, шишки и семена растений в животных волшебного леса?
У вас на столах есть все , что для этого нужно, подумайте в какого зверя вы хотите превратить эти лесные дары, и преступайте к работе.
Дети работают самостоятельно, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по требованию.
В конце занятия все работы собираются на специальную подставку, декорированную под лес. Воспитатель дает общую положительную оценку работам детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии "Сказка о волшебном лесе" (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ Занятия по экологии в ...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»
Ход занятия:- Ребята, к нам в окно сегодня прилетела необычная гостья, посмотрите, кто знает, что это за гостья? Правильно – это лесная фея «Динь-динь». Она прилетела не случайн...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»
Цели:-расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил по...
Авторская педагогическая сказка "Вкусные тучи, облака, дожди и ветра над волшебным лесом"
Дети, вспомните когда и вы проявляли взаимовыручку. Вспомните свои поступки, которые помогли другим исполнить их мечты и желания Ведь это так хорошо уметь дружить и помогать!...
Проект «Волшебные сказки русского леса».
Проект...
Конспект - беседа по экологии "Сказка о волшебном лесе"
Конспект - беседа...
Авторская сказка "Чудеса над волшебным лесом"
Автоская сказка для развития речи, воображения, творческого фантазирования детей старшего дошкольного возраста. Сказка для детей и родителей....