Конспект занятия по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Кривых Елена Анатольевна

Занятие по конструированию из мелкого строителя в младшей группе на тему: «Домик для цыпленка»

Программное содержание: учить детей (упражнять) в огораживании небольшого пространства шестью кирпичиками, поставленными вертикально и плотно приставленными друг к другу (три стены), и одного, лежащего на узкой длинной грани (большая дверь или окно); упражнять детей в умении делать перекрытия, используя для этого пластины. Закрепить знание детей о названиях, основных строительных деталях (кирпичик, пластина, призма). Учить использовать в своей постройке детали разного цвета; закрепить названия цветов; упражнять в усвоении пространственных понятий (внизу, вверху, справа, слева). Развивать желание сооружать постройки, обучать их обыгрывать. Продолжать приучать детей аккуратно складывать детали в коробку.

 предложить детям рассмотреть иллюстрации (которые принес цыпленок), побеседовать по их содержанию. Дети могут выбрать картинку по желанию и раскрасить ее. В процессе работы воспитателю следует уточнить представления детей о цвете; предложить определить, что присутствует на всех иллюстрациях, а также рассмотреть строение домиков.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию из мелкого строителя в младшей группе на тему: «Домик для цыпленка»

Программное содержание: учить детей (упражнять) в огораживании небольшого пространства шестью кирпичиками, поставленными вертикально и плотно приставленными друг к другу (три стены), и одного, лежащего на узкой длинной грани (большая дверь или окно); упражнять детей в умении делать перекрытия, используя для этого пластины. Закрепить знание детей о названиях, основных строительных деталях (кирпичик, пластина, призма). Учить использовать в своей постройке детали разного цвета; закрепить названия цветов; упражнять в усвоении пространственных понятий (внизу, вверху, справа, слева). Развивать желание сооружать постройки, обучать их обыгрывать. Продолжать приучать детей аккуратно складывать детали в коробку.

 предложить детям рассмотреть иллюстрации (которые принес цыпленок), побеседовать по их содержанию. Дети могут выбрать картинку по желанию и раскрасить ее. В процессе работы воспитателю следует уточнить представления детей о цвете; предложить определить, что присутствует на всех иллюстрациях, а также рассмотреть строение домиков.

Чтение сказки «Три поросенка».

Материал: строительные наборы на каждого ребенка, мелкие игрушки для обыгрывания, игрушка цыпленок.

 столы выстроены в длинный ряд, на них открытые строительные наборы по числу детей.

Ход занятия.

- Ребята, вспомните, пожалуйста, кто приходил недавно к нам в гости и приносил картинки различных домиков, которые мы с вами раскрашивали.

-Это, цыпленок!

- А вспомните, пожалуйста, почему он был грустный?

- У него не было домика.

- Совершенно верно. Сегодня цыпленок снова пришел к нам в гости.

Цыпленок: «Здравствуйте, ребята»

Дети здороваются с цыпленком.

Цыпленок: « Мне очень нужна ваша помощь. Поможете мне, ребята?»

Дети: « Да, поможем»

Воспитатель: « Как же наши ребята могут тебе помочь цыпленок? В чем твоя беда, расскажи»

Цыпленок: «От сильного ветра сломался мой домик, а построить новый я сам не могу, я ведь еще маленький. Может быть, ребята мне помогут?

Когда я приходил в прошлый раз к вам в гости, то видел, как дети раскрашивали домики. А смогут ли ребята построить такой домик? Хотите попробовать?»

Дети: « Да, сможем, хотим!»

Воспитатель: « Ребята, чтобы домик у цыпленка не ломался от ветра нам нужно его построить каким…?»

Дети: « Кирпичным, крепким»

Воспитатель: «Правильно, сейчас мы попробуем его сделать. Как вы думаете, какие детали строителя нам будут нужны»

Дети: «Кирпичики, пластины, крыши-призмы (дети должны отличать эту деталь, но могут не называть ее, если они затрудняются ответить, то могут показать, воспитатель напоминает название этой детали - призма)»

   

Воспитатель показывает образец постройки домика, обговаривая с детьми все необходимые детали.

Воспитатель: «Ребята, а что есть у каждого домика?»

Дети: «стены, окна, двери, крыша»

Воспитатель: «Из чего мы с вами будем строить домик?»

Дети: «Из кирпичиков»

Воспитатель: «Правильно, ребята. Покажите цыпленку кирпичики. Какого они цвета?» (дети показывают кирпичик, уточняют его цвет - красный)

Воспитатель: «Стены наших домиков мы будем строить из кирпичиков. Ставьте кирпичики плотно друг к другу. Посмотрите, как я их буду устанавливать. Они будут стоять на узкой короткой грани, а два кирпичика мы положим на узкую длинную грань (показывает). Как вы думаете, что это будет у нашего домика. Правильно, это окошко и дверь».

Цыпленок: «А зачем нам нужна вот эта деталь?» (показывает на пластину)

Воспитатель: «Ребята, кто может объяснить цыпленку, как называется эта деталь и зачем она нам нужна?»

Выслушать ответы 2 -3 детей.

Воспитатель: «Правильно. Это пластины. Сережа, какого цвета у тебя пластина? А у тебя Маша, Света?» (ответы детей)

Воспитатель: «Я положу пластину сверху на кирпичики. Что у нас получилось?»

Дети: «Крыша»

Цыпленок: «Что-то мне не нравится такая крыша»

Воспитатель: «Это мы сделали перекрытие для нашей крыши, а саму крышу мы построим с помощью призмы» (показывает эту деталь детям и уточняет ее цвет)

Далее воспитатель ставит призму на перекрытие, обращает внимание детей на то, как изменился сразу вид домика. Он стал завершенный, красивый.

- А теперь ребята, вы сами постройте домики для своих цыплят.

Дети выполняют работу, а воспитатель следит за ходом ее выполнения, объясняет еще раз и подсказывает детям, как правильно нужно строить (если это необходимо).

Затем воспитатель напоминает ребятам, что пора завершать работу и отводит для этого еще немного времени.

Вместе с цыпленком дети рассматривают построенные домики. Воспитатель предлагает 2 -3 детям показать понравившийся им домик, объяснить свой выбор.

Воспитатель: «Ребята, цыпленку все ваши домики очень понравились. Вы хорошо потрудились. А теперь вы можете поселить в домики цыплят» (сделанных на предыдущем занятии по лепке).

Постройки обыгрываются детьми.

В конце занятия на середину столов ставятся елочки и заборчики, вокруг которых могут гулять цыплята.

Воспитатель подсказывает детям возможные действия с игрушками: «Погуляли цыплята вокруг елочек, спрятались за заборчик, опять выбежали, зашли в домики»

Воспитатель: Кривых Елена Анатольевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...