Мастер - класс «Легоконструирование – как средство формирования связной речи у детей»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Мастер-класс для педагогов "Легоконструирование - как средство формирования связной речи у детей"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
«Легоконструирование – как средство формирования связной речи у детей»
Цель:
Ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в группе
Задачи:
- Расширение и уточнение представлений педагогов о конструкторе Лего
- Формирование практических навыков игры в конструктор вместе с ребёнком
Мотивация:
Потребность педагогов в обучении конструированию
План:
Информационная часть
- Характеристика конструктора Лего
- Виды конструктора
- Как играть в Лего с ребенком
Практическая часть
- Экспериментирование «Собачка»
Цель: развитие творческого воображения педагогов через моделирование собаки
Средства: одинаковые наборы конструктора Лего Дупло по количеству педагогов
- Игра «Построй свою историю»
Цель: совершенствование умения педагогов организовывать игру вместе с ребёнком; формирование навыков общения.
Средства: наборы конструктора Лего Дакта.
- Рефлексия.
Конспект
Лего - самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание «Игрушка столетия».
Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:
- Неограниченный потенциал игры.
- Подходит для девочек и мальчиков.
- Подходит для всех возрастов.
- Подходит для любого сезона.
- Здоровые и спокойные игры.
- Можно долго играть.
- Развивает речь, внимание, память, мышление, воображение и творческие способности.
- Качество видно в каждой детали.
Конструктор Лего можно разделить на два больших класса: классическое мелкое Лего Дакта и крупное Лего Дупло.
Крупное Лего Дупло
Лего Дупло предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в Лего Дупло много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции.
Мелкое Лего Дакта
Лего Креатор. С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким Лего. В нём много как тематических наборов со всевозможными домиками, машинками, замками, так и просто коробок с кубиками, окошками с дверцами.
Лего Сити. Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные, скорая помощь, поезда и т. д.)
Лего Техник. Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри.
Как играть в Лего?
У многих родителей Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры Лего, то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение. Лего очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, «смять в комок» и сделать нечто совершенно другое.
Тем не менее, купив новый набор, стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей.
Лего – это творчество, и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов!
Практическая часть.
Предложить педагогам по одинаковому набору конструктора Лего (3 кубика, 3 кирпичика). Попросить построить собачку (без образца), не подглядывая друг у друга. В результате одного задания получаются все собачки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. Если кто-то смоделировал перевернутую собаку (то есть кнопками кубика вниз, а трубками вверх) значит у этого человека нестандартное мышление.
Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.
Придумай свою историю.
Разделиться на две творческие группы. Предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (сани, Дед Мороз, елка). Педагоги моделируют историю с этими словами.
У следующей группы другая история. Истории можно объединить одним персонажем.
Рефлексия.
В заключении мастер класса по легоконструированию, я хотела предложить Вам, закончить фразу «После сегодняшней встречи, я…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка как средство формирования связной речи у детей 4–5 лет (средний дошкольный возраст)»
Ориентируясь на возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста, была проведена работа по развитию связной речи по средствам сказок.Цель: доказать, что сказки являются эффективн...
Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
В консультации представлен опыт исппользования настольного театра в качестве вспомогающего звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...
Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
В консультации представлен опыт использования настольного театра как вспомогательного звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...
Мастер-класс "Легоконструирование - как средство формирования связной речи у детей"
Мастер-класс "Легоконструирование - как средство формирования связной речи у детей"...
Мастер-класс Сторителлинг- эффективное средство развития связной речи
Мастер-класс для учителей-логопедов " Сторителлинг- как эффективноесредство развития речи дошкольников"...
Мастер - класс " Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников"
Мастер-класс для родителей«Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста».Цель:Повышение педагогической культуры родителей;Познакомить родите...
Мастер-класс «Кинезиосказка как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.Задачи:1. Познакомить участнико...