Дополнительная общеразвивающая программа «LEGO -мастер» 5-6 лет
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Дополнительная общеразвивающая программа «LEGO -мастер» 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Решением педагогического совета Директор Детского сада «Светлячок»
№____ от _____________________ ____________________ О.В.Лазарева
«____» ___________________ 2017 г.
Дополнительная общеразвивающая программа «LEGO -мастер»
для детей 5-6 лет
Составитель: Шахова О.А., воспитатель
первой квалификационной категории
г. Заводоуковск , 2017 г
Содержание
- Пояснительная записка……………………………………………………….2
- Цели, задачи…………………………………………………………………...2
- Учебно-тематический план программы…………………………………..3-11
- Содержание программы…………………………………………………..12-14
- Годовой календарный учебный график……………………………………..15
- Организационно-педагогические условия реализации программы……….15
- Планируемые результаты…………………………………………………….15
- Оценочные и методические материалы : формы контроля, критерии отслеживания усвоения программы, условия реализации программы…...16
- Список литературы…………………………………………………………...17
Пояснительная записка
В настоящее время нашей стране не хватает квалифицированных технических кадров – инженеров, конструкторов, технологов машино- и ракетостроения. Если с раннего детства правильно стимулировать стремление ребёнка к познанию, когда он вырастет, это перейдёт в умение учиться и воспринимать новое с детским энтузиазмом. У таких детей потребность к творчеству будет постоянная, они будут испытывать радость от достижения поставленной цели, желание побеждать.
Игра – необходимый спутник детства. Одним из средств познавательного развития детей являются лего-технологии, которые позволяют детям развиваться - играя, и обучаться в игре. Принципы, заложенные в основу лего-технологий - интерес - познание – творчество.
Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Ребенок получает знания в процессе создания, исследования, совершенствования моделей из конструктора, работая при этом как индивидуально, так и в команде.
Новизна дополнительной образовательной программы «LEGO -мастер» заключается в том, что разработан и систематизирован практический материал в интеграции лего-технологий (лего-конструирование и лего-дизайнерство), который поможет развивать у детей познавательные, креативные, конструктивные способности, инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, познавательную активность, находчивость, умение работать в коллективе.
LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
Цель программы : развитие логического мышления, конструкторских способностей и креативности у дошкольников средствами лего-технологий.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- Развивать логическое мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к лего-технологиям.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, обдумывать и планировать свои действия.
- Активизация креативного мышления (умения гибко, оригинально и нестандартно мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения) и воображения;
- Развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
Учебно-тематический план
Тема | Цели , задачи | Результат | |
Сентябрь Тема блока: «Путешествие по стране LEGO» | |||
Конструктор LEGO- знакомство. Спонтанная игра. (2 занятия) | Познакомить детей с центром образовательной робототехники, конструкторами. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других. | Дети собирают простейшие конструкции: простые дома, заборы, мебель для дома, вспомнили разновидности животных и растений | |
Октябрь Тема блока: «Путешествие по стране LEGO» | |||
Конструктор LEGO- знакомство. Спонтанная игра. (2 занятия) | Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других. | Дети собирают простейшие конструкции: простые дома, заборы, мебель для дома, вспомнили разновидности животных и растений | |
Учимся читать схемы. Домики. (6 занятия) | Научить строить дома и различные конструкции по схемам. Учить самостоятельно изготавливать дома по образцу и преобразовывать по собственному воображению. Развивать умение видеть конструкцию конкретного объект, анализировать ее основные части. Познакомить с формами элементов, особенностью скрепления, способами их применения. | Умеют различать и называть детали LEGO -конструктора (LEGO DUPLO). Понимают, что такое симметрия и уметь чередовать цвет в своих постройках, умеют крепить кубики разными способами, умеют выделять структурные особенности, ориентируются в части постройки. Сравнивают предметы по длине и ширине. | |
Ноябрь Тема блока: "Транспорт" | |||
Удивительные колеса. Машины. (2 занятия) | Познакомить с различными видами колес. Изготовление простых машин. Формировать первичные представления о конструкциях и механизмах, простейших основах механики. | Дети могут придумывать необычные модели машин | |
Гараж для машины. Проект "Автопарк" (2 занятия) | Развивать фантазию и воображение детей, развивать умения передавать форму объектов средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления деталей. Учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции. Развивать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других. | Среди множества деталей дети легко ориентируются и могут строить объекты по замыслу в группе и индивидуально | |
Карета (2 занятия) | Познакомить с моделью «карета», изготовление модели по образцу. Формировать первичные представления о конструкциях и механизмах, простейших основах механики | Дети строят модель кареты, учатся заменять одни детали другими | |
Сказочный транспорт (2 занятия) | Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки. Формировать навыки сотрудничества в команде. Развивать коммуникативные способности навыки межличностного общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других. | Среди множества деталей дети легко ориентируются и могут строить объекты по замыслу в группе и индивидуально | |
Декабрь Тема блока: «Детские забавы» | |||
Волчок (1 занятие) | Познакомить с деталью волчок. Дать понятие об устойчивости / неустойчивости, энергии, вращении. Формировать первичные представления о конструкциях и механизмах, простейших основах механики | Дети самостоятельно могут изготавливать по образцу модель волчка | |
Песочница и качели. Перекидные качели (2 занятия) | Развивать фантазию и воображение детей, закреплять навыки построения устойчивых и симметричных моделей, обучать создавать сюжетную композицию. Формировать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других. Познакомить с моделью перекидные качели, дать понятие о равновесии, точке опоры. Формировать первичные представления о конструкциях и механизмах, простейших основах механики | Дети умеют строить сюжетные композиции, соблюдая пропорции симметричности, устойчивости. Дети самостоятельно могут собирать по образцу модель перекидных качелей. | |
Горка для ребят. Лесенка - башенка (2 занятия) | Продолжить знакомить с детской площадкой, развивать память и наблюдательность | Дети умеют строить сюжетные композиции, соблюдая пропорции симметричности, устойчивости. | |
Проекты "Детская площадка", "Аквапарк" (3 занятия) | Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки | ||
Январь Тема блока: «Животные в зоопарке» | |||
"Уточки". "Крокодил", "Жираф", "Пингвин", "Обезьяна", "Верблюд" и другие... (2 занятия) | Учить строить из конструктора животных. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Дети могут изготавливать модели по образцу и самостоятельно, пользуются вспомогательными материала для реализации замыслов | |
"Невиданные звери" (2 занятия) | Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. | ||
Проект "Веселый зоопарк" (2 занятия) | Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. | Дети умеют строить сюжетные композиции, соблюдая пропорции симметричности, устойчивости. Активно пользуются полученными ранее знаниями. | |
Февраль Тема блока: "Городской пейзаж" | |||
"Деревья", "Цветы", "Парки, скверы" (3 занятия) | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, рассказать о городе в котором мы живем. | Дети умеют воспроизводить модели и объекты реальности из деталей конструктора, строить по схемам | |
"Здания и сооружения" (2 занятия) | Научить строить здания и различные конструкции по схемам. Учить самостоятельно изготавливать дома по образцу и преобразовывать по собственному воображению Развивать умение видеть конструкцию конкретного объект, анализировать ее основные части. Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек. Формировать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других | ||
"Полезная техника". Проект "Большая стройка" (3 занятия) | Познакомить с моделью подъемного крана, изготовление модели по образцу. Закрепить знания о транспорте и городских постройках, учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции. | Закрепить навыки и умения моделировать по образцу. Дети умеют взаимодействовать друг с другом, создавать сюжетные композиции | |
Март Тема блока: "Городской пейзаж" (продолжение), «Большая ферма». | |||
Проект "Мой город" (3 занятия) | Формировать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщенное представление о городских постройках (магазины, дома, стадионы, детские площадки и др.) Закреплять навыки строить по схеме. | Дети, используя свою фантазию, могут строить различные городские здания, детские, спортивные площадки и др. | |
"Домашние животные". "Домашние птицы" (2 занятия) | Уточнить знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека; Воспитывать любознательность и навыки конструирования по образцу. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Дети создают модели животных по схемам, по собственному замыслу и сами создают технологические карты моделей животных | |
"Бытовые, хозяйственные постройки" (3 занятия) | Учить строить хозяйственные и бытовые постройки, используя разные виды конструктора. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Учить обыгрывать свои постройки. | Дети умеют строить сюжетные композиции, соблюдая пропорции симметричности, устойчивости | |
Апрель Тема блока: «Большая ферма» (продолжение). «Калейдоскоп важных профессий» | |||
Проект "Подворье" (2 занятия) | Закреплять умения строить хозяйственные и бытовые постройки, используя разные виды конструктора. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Учить обыгрывать свои постройки | Дети умеют воспроизводить модели и объекты реальности из деталей конструктора, строить по схемам | |
"Пожарная часть" (2 занятия) | Продолжать знакомить с профессиями людей. Развивать фантазию и воображение детей, развивать умения передавать форму объекта средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления деталей. Учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции. Развивать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других. | Дети познакомились с различными видами профессий, умеют определять по характерным признакам | |
"Скорая помощь" (2 занятия) | Продолжать учить детей конструировать с использованием различных механизмов закреплять навыки скрепления, учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции; продолжать знакомить с профессиями людей | Дети закрепляют полученные ранее знания, развивают воображение, умеют воплотить задуманное. | |
"Полиция" (2 занятия) | Продолжать учить создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора. Доводить начатое до конца. | Дети закрепляют ранее полученные знания и умения | |
Май Тема блока: «День Победы», "Юные LEGO - техники" | |||
"Военная техника" (2 занятия) | Закрепить навыки конструирования; Закреплять навыки следовать инструкции педагога. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек. | Дети умеют в самостоятельно конструировать разные модели | |
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто!" (2 занятия) | Изготовление моделей для проекта. Закреплять умения самостоятельно конструировать изученными способами соединения деталей | Дети конструируют из разнообразных конструкторов | |
LEGO- фестиваль "Юные LEGO - техники". Презентация моделей (4 занятия) | Презентация разнообразных конструкций из конструктора LEGO. | Дети конструируют из разнообразных конструкторов, осуществляют презентацию своих проектов | |
Июнь Тема блока: «Калейдоскоп важных профессий» ,«Космос» | |||
"Общественный транспорт" (1 занятие) | Закрепить правила дорожного движения, познакомиться с видами транспорта. Продолжать учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции | Дети закрепляют знания о видах транспорта, закрепляют ПДД, умения конструировать разные виды транспорта | |
Конструирование по замыслу (1 занятие) | Закреплять навыки скрепления, учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции; продолжать знакомить с профессиями людей | Дети закрепляют ранее полученные знания и умения | |
"Ракета", "Луноход", "Космический шаттл" и др. (4 занятия) | Дать общее представление о космосе, познакомить с планетами. Закрепление навыков скрепления деталей, познакомить воспитанников с видами космических кораблей. Строительство простых ракет, самолетов, космического транспорта Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Дети знакомятся с космосом, строят различные модели космического транспорта | |
Проект "Космодром" (2 занятия) | Продолжать учить создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора. Доводить начатое до конца, проявляя фантазию. | Дети умеют в самостоятельно конструировать разные модели | |
Июль Тема блока: "Городской пейзаж" | |||
"Деревья", "Цветы", "Парки, скверы" (3 занятия) | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, рассказать о городе в котором мы живем. | Дети умеют воспроизводить модели и объекты реальности из деталей конструктора, строить по схемам | |
"Здания и сооружения" (2 занятия) | Научить строить здания и различные конструкции по схемам. Учить самостоятельно изготавливать дома по образцу и преобразовывать по собственному воображению Развивать умение видеть конструкцию конкретного объект, анализировать ее основные части. Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек. Формировать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других | ||
"Полезная техника". Проект "Большая стройка" (3 занятия) | Познакомить с моделью подъемного крана, изготовление модели по образцу. Закрепить знания о транспорте и городских постройках, учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции. | Закрепить навыки и умения моделировать по образцу. Дети умеют взаимодействовать друг с другом, создавать сюжетные композиции | |
Август Тема блока: «Детские забавы» | |||
Волчок (1 занятие) | Познакомить с деталью волчок. Дать понятие об устойчивости / неустойчивости, энергии, вращении. Формировать первичные представления о конструкциях и механизмах, простейших основах механики | Дети самостоятельно могут изготавливать по образцу модель волчка | |
Песочница и качели. Перекидные качели (3 занятия) | Развивать фантазию и воображение детей, закреплять навыки построения устойчивых и симметричных моделей, обучать создавать сюжетную композицию. Формировать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других. Познакомить с моделью перекидные качели, дать понятие о равновесии, точке опоры. Формировать первичные представления о конструкциях и механизмах, простейших основах механики | Дети умеют строить сюжетные композиции, соблюдая пропорции симметричности, устойчивости. Дети самостоятельно могут собирать по образцу модель перекидных качелей. | |
Проекты "Детская площадка", "Аквапарк" (4 занятия) | Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки | Дети умеют строить сюжетные композиции, соблюдая пропорции симметричности, устойчивости. | |
Итого : 88 часов |
Содержание программы
Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.
Для обучения детей LEGO-конструированию использую разнообразные методы и приемы.
Методы | Приёмы |
Наглядный | Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. |
Информационно-рецептивный | Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка. |
Репродуктивный | Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу) |
Практический | Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. |
Словесный | Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. |
Проблемный | Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. |
Игровой | Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. |
Частично-поисковый | Решение проблемных задач с помощью педагога. |
В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.
В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.
На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.
При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.
Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.
- В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других;
- овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»;
- развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях.
В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.
Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.
При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.
После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.
План построения дополнительной платной услуги
Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 5-7 минут).
Цель первой части – развитие элементов логического мышления.
Основными задачами являются:
- Совершенствование навыков классификации.
- Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
- Активизация памяти и внимания.
- Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
- Развитие комбинаторных способностей.
- Закрепление навыков ориентирования в пространстве.
Вторая часть – собственно конструирование.
Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.
Основные задачи:
- Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
- Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
- Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
- Развитие речи и коммуникативных способностей.
Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.
Годовой календарный учебный график
Продолжительность учебного года | 25.09.2017-31.08.2018 |
Продолжительность образовательного процесса | 44 недели |
Режим работы | 2 раза в неделю во второй половине дня |
Выходные | Суббота, воскресение, праздничные дни , установленные законодательством Российской Федерации |
Каникулы | 01.01.2018-11.01.2018 |
Педагогическая диагностика | 25.05.2018-31.05.2018 |
Количество занятий | в неделю 2 |
в месяц 8 | |
в год 88 |
Организационно- педагогические условия реализации программы
Дополнительная общеразвивающая программа «LEGO-мастер» рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия проводятся 2 раза в неделю . Общее количество 88 часов. Групповая форма работы. Дополнительной платной услугой может воспользоваться любой желающий. Итоговыми мероприятиями по реализации программы будут: фотовыставка кружка «LEGO -мастер», выставка детских работ из LEGO -конструктора.
Планируемые результаты:
- Разовьется логическое мышление и способность моделировать с помощью LEGO -конструктора.
- Сформируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, умение обдумывать и планировать свои действия.
- Активизируется креативное мышления (умения гибко, оригинально и нестандартно мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения) и воображение;
- Разовьется устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
Оценочные и методические материалы
Формы контроля: наблюдения.
Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.
Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию
у детей 5-6 лет.
Уровень развития ребенка | Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме | Умение правильно конструировать поделку по замыслу |
Высокий | Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга. | Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой. |
Средний | Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении. | Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого. |
Низкий | Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга. | Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может. |
Условия реализации программы
LEGO –конструктор, сортировочные контейнеры для деталей индивидуальные доски для моделирования , столы, стулья.
Наглядные пособия: Картотека по лего-технологиям (схемы; рисунки; инструкции; фотографии моделей)
Список литературы
- Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
- Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
- Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
- Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
- https://www.lego.com/ru-ru/classic/inspirational-builds
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа LEGO-конструирование
Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.Действительно...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «LEGO-Мастер»
Данная программа является модифицированной, интегрированной по подготовке детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе. Разработана для поддержки развития математических компетенци...
Дополнительная общеразвивающая программа "LEGO WEDO 2"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "LEGO WEDO 2"...
Дополнительная общеразвивающая программа по LEGO-конструированию и робототехнике «LEGO – мастер»
Техническая направленность Возраст детей: 4–5 лет Срок реализации: 1 год...
Дополнительная общеразвивающая программа "Город мастеров"
Народное декоративно-прикладное искусство является одним из средств эстетического воспитания детей. Оно учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни и в ...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «LEGO - мастера»
Современное образование ориентировано не только на усвоение определённой суммы знаний, но и на развитие личности ребёнка, его познавательных способностей. Конструкторы Лего стимулируют практ...