Консультация для родителей "Robs: конструируем и играем"
консультация (средняя, старшая группа) по теме
Цель – познакомить родителей воспитанников интерактивного клуба «СОЛНЫШКО.РУ» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с дополнительной общеразвивающей программой «Robs: конструируем и играем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_robotam.docx | 405.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Robs: конструируем и играем»
Цель – познакомить родителей воспитанников интерактивного клуба «СОЛНЫШКО.РУ» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с дополнительной общеразвивающей программой «Robs: конструируем и играем».
Одним из ведущих направлений современной прикладной науки является робототехника, которая занимается созданием и внедрением в жизнь человека автоматических машин, способных намного облегчить как промышленную сферу жизни, так и бытовую. Роботостроение сегодня – довольно развитая отрасль промышленности: огромное количество роботов выполняют работу на различных предприятиях, изучение космического пространства или подводных глубин уже не обходится без использования робототехнических манипуляторов подводных или летательных аппаратов с высоким уровнем интеллекта.
В этих условиях весомое значение приобретает образовательная робототехника как новая технология обучения и эффективный инструмент подготовки инженерных кадров современной России. Робототехника является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. На современном этапе в условиях введения ФГОС возникает необходимость в организации урочной и внеурочной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса. К таким современным направлениям в детском саду можно отнести робототехнику и робототехническое конструирование.
Дополнительная общеразвивающая программа «Robs: конструируем и играем» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для реализации дополнительного образования детей 5-8 лет по технической направленности (робототехника) и рассчитана на 2 календарных года. Программа направлена на развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста в формировании первичных представлений о технике, ее свойствах, назначении в жизни человека. Образовательный робототехнический модуль Технолаб "Предварительный уровень" дает возможность для изучения воспитанниками основ робототехники, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества детей. Модуль способствует развитию системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Ребенок в процессе занимательной игры сможет получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.
Работа проходит в группах по 5 – 7 человек, где учитываются индивидуальные особенности воспитанников, общая последовательность следующая:
-Формулировка общих принципов простого механизма.
-Знакомство воспитанников с активной лексикой, например, используя ее при рассказе об изучаемом простом механизме.
-Сборка и изучение одной или всех принципиальных моделей.
-Выполнение творческого задания.
При выполнении творческого задания модели создают не по технологической карте, а опираясь на полученные знания и свой жизненный опыт.
Конструирование роботов с детьми 5-8 лет – это первая ступенькам для освоения универсальных логических действий и развития навыка моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе по направлению «Образовательная робототехника». Предлагаемая система логических заданий и тематического моделирования позволяет формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.
Конструирование в рамках программы – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющий провести интересно и с пользой время в детском саду. LEGO-конструктор «Технолаб» обеспечивает сложность и многогранность воплощаемой идеи, способствует формированию умения учиться, получать новые знания об окружающем мире, добиваться результата, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Цель программы – развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.
Реализация данной программы предусматривает выполнение следующих задач:
Обучающие:
- сформировать представление о роботе, способах конструирования разнообразных моделей из деталей конструктора;
- познакомить воспитанников с деталями конструкторов и способами создания моделей роботов;
- сформировать знания об окружающем мире на основе создания конструктивных моделей роботов;
- научить решать конструктивные, изобразительные задачи.
Развивающие:
- развить воображение, креативность и творческие способности;
- способствовать формированию пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти;
- развить интерес к созданию конечного продукта труда;
- способствовать развитию мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз;
- активизировать активный и пассивный словарь, способствовать выстраиванию монологической и диалогической речи;
- расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса;
- развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
- развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция, оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;
- создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Воспитывающие:
- воспитать волевые качества, научить доводить начатое до конца;
- формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
- воспитать толерантность друг к другу.
Дети имеют представление:
* об основных принципах построения роботов;
* о принципах работы управляемого блока ЦМ-15;
Дети знают:
* названия и назначения основных комплектующих моделей/роботов;
* значение технических терминов;
Дети умеют:
* устанавливать причинно-следственные связи;
* анализировать результат и искать новые пути решения;
* строить трёхмерные модели по двухмерным чертежам;
* творчески мыслить при создании действующих моделей;
* работать в группе, договариваться с партнёрами.
Планируемые результаты
Цель и задачи 1 года обучения:
Цель: сформировать знания детей о конструкторе «Технолаб», способах крепления, технологических картах (умение работать по схеме).
Задачи:
- Знакомство с названиями деталей конструктора «Технолаб», различать и называть их.
- Познакомить детей с различными способами крепления деталей конструктора «Технолаб».
- Формировать умение детей рассматривать предметы и образцы, анализировать готовые постройки; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов.
- Воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
- Учить планировать этапы создания постройки или предмета.
- Формировать умение детей работать коллективно.
- Учить мысленно, изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения.
- Формировать умение конструировать по замыслу, самостоятельно отбирать тему, отбирать материал и способ конструирования.
По окончании первого года обучения по курсу «Robs: конструируем и играем» у детей появится интерес к робототехнике и конструированию разных моделей роботов по технологическим картам (с помощью педагога) в образовательном LEGO-конструкторе «Технолаб» (Предварительный уровень), стимулируется познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
По итогам реализации программы первого года обучения дети:
должны знать:
-правила работы с конструктором «Технолаб» (образовательный робототехнический модуль);
-условные обозначения деталей конструктора;
-способы соединения деталей;
-понятие робот, виды роботов;
-числа от 5 до 10.
должны уметь:
-работать по технологическим картам (инструкциям);
-называть и конструировать плоские и объемные модели;
-сравнивать и классифицировать объекты по 1-2 свойствам;
-определять число деталей в простейшей конструкции модели и их взаимное расположение;
-ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «направо», «налево»;
-считать и сравнивать числа от 1 до 10;
-конструировать плоские и объемные модели по образцу, по модели, схеме, условию, собственному замыслу, овладеть навыками каркасного конструирования;
-планировать этапы создания собственной стрекозы и гаража для автомобиля по собственному замыслу;
-работать в группе.
Цель и задачи второго года обучения (6- 7 лет)
Цель: закрепить умения собирать конструкции различной сложности, опираясь на технологические карты (инструкции) или по собственному замыслу.
Задачи:
- Формирование интереса к конструктивной деятельности.
- Продолжать учить выделять при рассматривании схем, иллюстраций, фотографий как общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные части предмета и определять их форму.
- Учить соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определять их на глаз и подбирать соответствующий материал.
- Продолжить знакомство детей с архитектурой и работой архитекторов.
- Учить сооружать постройку или предмет по замыслу.
- Продолжать учить сооружать постройки по схеме.
- Учить устанавливать зависимость между формой предмета и его назначением.
- Закреплять знания детей о понятии алгоритм, ритм, ритмический рисунок.
- Продолжать учить детей работать в паре.
- Учить мысленно изменять пространственное положение объекта, его частей.
- Учить создавать движущиеся конструкции, находить простые технические решения.
- Продолжать учить детей разнообразным вариантам скрепления конструктора «Технолаб» элементов между собой.
- Продолжать учить рассказывать о своей постройке или предмете.
- Развивать воображение и творчество, умение использовать свои конструкции в игре.
По окончании второго года обучения по курсу «Robs: конструируем и играем» дети самостоятельно смогут конструировать роботов по технологическим картам в образовательном LEGO-конструкторе «Технолаб» (Предварительный уровень) и применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, созданных по собственному замыслу, стимулируется познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
По итогам реализации программы дети:
должны знать:
-название и назначение всех деталей конструктора «Технолаб» (образовательный робототехнический модуль);
- условные обозначения деталей;
- виды соединений и их характеристики;
- способы соединения деталей.
-этапы работы над проектом при конструировании модели по замыслу;
-числа от 10 до 20.
дети должны уметь:
-конструировать шагающих роботов;
-конструировать роботов различного назначения;
-владеть основами моделирующей деятельности;
-сравнивать и классифицировать объекты по 2-3 свойствам;
-ориентироваться в понятиях «направо», «налево», «по диагонали»;
-определять число деталей в простейшей конструкции модели и их взаимное расположение;
-уметь придумывать свои конструкции роботов, создавать к ним схемы-рисунки, планировать последовательность действий, воплощать идеи конструкции по плану, получать задуманное;
-выделять «целое» и «части»;
-конструировать индивидуально, в сотворчестве с взрослым и коллективно по образцу, наглядным схемам, замыслу;
-выявлять закономерности;
-создавать эргономичные модели;
-считать и сравнивать числа от 1 до 20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Robs: конструируем и играем"
Дополнительная образовательная программа «Robs: конструируем и играем» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и пр...
Конструируем, фантазируем, играем (методическое пособие)
Основная цель пособия - регулирование психоэмоционального состояния ребёнка в процессе обучения и взаимодействия с социумом посредством игровй технологии "Textil-fan" (Шифоновый конструктор)...
Консультация для родителей «Конструируем вместе с ребенком».
Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки....
Консультация для родителей "Конструируем дома"
Консультация носит рекомендательный характер для родителей...
Консультация для родителей " КОНСТРУИРУЕМ, ИГРАЕМ, НАШИХ ДЕТОК РАЗВИВАЕМ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24774583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Консультация для родителей "Конструируем всей семьёй"
Советы для родителей по организации совместного с детьми конструирования в домашних условиях: основные правила, примеры игр....
Консультация для родителей «Конструируем из подручных средств с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Этот материал полезен для родителей детей с задержкой психического развития....