Консультация для родителей "Конструируем всей семьёй"
консультация (младшая группа)
Советы для родителей по организации совместного с детьми конструирования в домашних условиях: основные правила, примеры игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_konstruiruem_vsey_semey.docx | 219.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструируем всей семьей
Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики.
Игры способствуют:
-воспитанию сосредоточенности,
-зрительного и слухового внимания,
-умению добиваться результата,
-приучают к бережному обращению с игрушками,
-учат действовать по показу взрослого,
-следить за его действиями, подражать им.
В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению.
Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании
существуют правила, которых родители должны придерживаться.
- Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно, как вы представите ребенку новую для него игрушку. Если вы на его глазах откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием ребенка в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете ребенка к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно, один за другим, и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.
- Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.
- Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними, вы не только можете, но и просто обязаны давать подробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.
- Для ребенка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает ребенка добиваться результата.
- Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.
- При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.
С ребёнком можно провести такие игры:
«Дом из кубиков одного размера и цвета»
Чему учится ребёнок: сосредоточенно играть; накладывать кубик на кубик; различать их по величине; понимать слово «возьми», «сделай»,
«поставь», «дом», «посади собачку»; произносить звукоподражания; обыгрывать игрушки.
«Загородка или забор из кирпичиков»
Чему учится ребёнок: ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное и короткое ребро; играть с постройкой; произносить
звукоподражания.
«Скамейки для уставшего мишки»; «Цветные скамейки»
Чему учится ребёнок: делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков; понимать слово «скамейка»; внимательно слушать.
«Диван»; «Кроватка»
Чему учится ребёнок: вертикально прикладывать кирпичик к кирпичику, лежащему плашмя (широкой гранью); прикладывать два кирпичика к третьему, лежащему плашмя с двух сторон; играть с постройкой.
Таким образом, игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:
- мелкую моторику;
- пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;
- воображение;
- творческие способности;
- узнать много нового;
- совершенствовать элементарные технические умения;
- активизировать словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "На зарядку всей семьёй!"
консультация для родителей о необходимости проведения утренней гимнастики в целях воспитания у детей произвольности и самостоятельности...
Консультация для родителей "Игры всей семьёй"
Для ребенка очень важно, чтоб рядом были и мама и папа, и чтобы он чувствовал, что они любят его и друг друга. Поэтому хорошо, если оба родителя могут поиграть с малышом. И взрослые, если они на время...
Консультация "Читаем всей семьёй"
Консультация для родителей«Читаем всей семьёй»Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понима...
Консультация для родителей. Тема: "В поход всей семьёй"
Консультация для тех, кто любит путешествовать и не боится трудностей, но не имеет достаточного опыта в организации совместных с детьми туристических походов, эти советы....
Консультация "Мастерим музыкальные инструменты всей семьёй"
Консультация для родителей...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...
2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...