Конспект игры «Дом для собачки» из ЛЕГО-конструктора Выполнила Власова Ю.Ю.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Конспект игры «Дом для собачки» из ЛЕГО-конструктора
Выполнила Власова Ю.Ю.
Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Программное содержание: Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
- закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии;
- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.
Оборудование:
1. Картинки и игрушки разных пород собак; изображения конуры.
2. Корзины с деталями LEGO;
3. Готовая постройка конуры для собаки;
4. Магнитофон или ПК: аудио запись: «Лай собаки», детская песня «Человек собаке друг».
Предварительная подготовка:
1. Просмотр мультфильмов, презентаций о собаках, особенностях их жизни;
2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о собаках.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Педагог:
- Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья? (да)
- А что такое дружба?
Педагог:
- Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу»:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Автор: Юрий Энтин)
Педагог:
- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? (ответы детей)
Педагог:
- Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.
Педагог:
- Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка)
Педагог:
- Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу и мы с вами отправимся на прогулку. (Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг» (1 куплет) и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту)
Педагог:
- Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось (предположения детей: проголодались, устали).
Педагог:
- А что случилось вы узнаете, если отгадаете загадку:
Во дворе поставлен дом –
На цепи хозяин в нём. (собачья будка, конура)
Педагог:
- Вот что случилось, у них оказывается нет дома. А как называется место, где живут собаки? (конура)
2. Основная часть.
Педагог:
- Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую конуру. А построим мы её из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит? (основание, сама конура, крыша).
Педагог:
- Какая форма у основания домика? (прямоугольная)
Педагог:
- Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат)
Педагог:
- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)
Педагог:
- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход)
Педагог:
- Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание конуры)
Педагог:
- Из каких деталей состоит сама конура? (из средних и маленьких деталей конструктора)
Педагог:
- Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (треугольные детали)
Педагог:
- Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания для конуры; средние и маленькие для построения самой конуры; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.
А какого цвета бывает конура у собаки? (коричневая, жёлтая, зелёная)
- Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет.
А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»
Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)
И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)
Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)
Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)
И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки»), показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»))
3. Практическая часть.
Педагог:
- А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.
Педагог:
- Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей ЛЕГО-конструктора.
4. Заключительная часть.
Педагог:
- Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев. (дети рассаживают своих собак возле их конуры)
Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему?
А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура).
Какой материал мы использовали для постройки? (ЛЕГО-конструктор)
Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии?
Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игры «Дом для собачки» из ЛЕГО-конструктора Выполнила Власова Ю.Ю. | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры «Дом для собачки» из ЛЕГО-конструктора
Выполнила Власова Ю.Ю.
Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Программное содержание: Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
- закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии;
- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.
Оборудование:
1. Картинки и игрушки разных пород собак; изображения конуры.
2. Корзины с деталями LEGO;
3. Готовая постройка конуры для собаки;
4. Магнитофон или ПК: аудио запись: «Лай собаки», детская песня «Человек собаке друг».
Предварительная подготовка:
1. Просмотр мультфильмов, презентаций о собаках, особенностях их жизни;
2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о собаках.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Педагог:
- Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья? (да)
- А что такое дружба?
Педагог:
- Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу»:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Автор: Юрий Энтин)
Педагог:
- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? (ответы детей)
Педагог:
- Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.
Педагог:
- Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка)
Педагог:
- Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу и мы с вами отправимся на прогулку. (Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг» (1 куплет) и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту)
Педагог:
- Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось (предположения детей: проголодались, устали).
Педагог:
- А что случилось вы узнаете, если отгадаете загадку:
Во дворе поставлен дом –
На цепи хозяин в нём. (собачья будка, конура)
Педагог:
- Вот что случилось, у них оказывается нет дома. А как называется место, где живут собаки? (конура)
2. Основная часть.
Педагог:
- Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую конуру. А построим мы её из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит? (основание, сама конура, крыша).
Педагог:
- Какая форма у основания домика? (прямоугольная)
Педагог:
- Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат)
Педагог:
- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)
Педагог:
- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход)
Педагог:
- Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание конуры)
Педагог:
- Из каких деталей состоит сама конура? (из средних и маленьких деталей конструктора)
Педагог:
- Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (треугольные детали)
Педагог:
- Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания для конуры; средние и маленькие для построения самой конуры; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.
А какого цвета бывает конура у собаки? (коричневая, жёлтая, зелёная)
- Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет.
А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»
Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)
И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)
Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)
Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)
И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки»), показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»))
3. Практическая часть.
Педагог:
- А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.
Педагог:
- Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей ЛЕГО-конструктора.
4. Заключительная часть.
Педагог:
- Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев. (дети рассаживают своих собак возле их конуры)
Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему?
А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура).
Какой материал мы использовали для постройки? (ЛЕГО-конструктор)
Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии?
Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я и мое здоровье(Т.А.Тарасова, Л.С.Власова)
Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста...
Т.А.Тарасова, Л.С.Власова Я и мое здоровье
Т.А.Тарасова, Л.С.ВласоваЯ и мое здоровье...
Обобщение опыта работы воспитателя 1кк Власовой Валентины Васильевны
Взаимодействие с родителями как успешный фактор адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ...
Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы в группе №2 «Цветик-семицветик» 2015-2016 учебный год Воспитатель1кк Власова В.В.
Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы в группе №2 2015-2016 учебный год...
«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»
Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для закреплени...
Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)
Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка». 2. Закрепить умение правильно дер...
Конспект квест – игры «Пропала собачка Соня», по страницам книги А. Усачева «Умная собачка Соня» (старшая группа)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи: создавать условия для развития по...