Проект по художественному конструированию
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Проект по художественному конструированию для детей среднего возраста
Цель проекта: развитие у детей среднего дошкольного возраста познавательных и творческих способностей в процессе художественного конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по художественному конструированию | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка — детский сад №76
Проект
по художественному конструированию
для детей среднего возраста
подготовила
воспитатель
Костарнова Наталья Николаевна
г. Калининград
2017 год
Проект по художественному конструированию
Актуальность и значимость проекта.
Процесс воспитания и обучения ребёнка — это взгляд человечества в будущее. Мы живём в эпоху информации, и уже не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии дают нам всё новые возможности, но и много требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться. Человеку приходится с массой творческих задач. Нашей стране нужны люди, способные мыслить неординарно и нестандартно. Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для общения детей между собой и взрослыми. Кроме того, художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию:: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому развитие творческого мышления и воображения является одной из важнейших задач педагога. В связи с этим возникла идея увлечь детей интереснейшим видом деятельности – художественным конструированием.
Художественное конструирование из плоских элементов конструктора (разнообразных геометрических фигур) более всего схожа с сюжетной игрой, аппликацией, рисованием, но не приравнивается к ним.
Приёмы конструирования из деталей конструктора просты и доступны ребёнку дошкольного возраста и позволяют построить изображение любого содержания. Конструирование изображения создаётся путём определённой организации пространства — соединения между собой геометрических фигур для передачи основных частей и деталей изображаемых объектов.
Эта деятельность носит моделирующий характер. Дети, конструируя изображение объектов реальной действительности, передают не столько общий вид предмета, сколько то, что знают о его строении, отношениях между основными частями, т. е. строят изображение, значительно более близкое к наглядной модели, чем к фотографии. Таким образом, художественное конструирование способствует развитию восприятия, мышления, воображения – познавательных и творческих способностей и предлагает задания на овладение детьми общими способами действия с конструкторским материалом, используя определённые средства и технические навыки конструирования для его выполнения.
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта.
Дети средней группы, семьи воспитанников.
Воспитатель: Костарнова.Н.Н.
Цель проекта: развитие у детей среднего дошкольного возраста познавательных и творческих способностей в процессе художественного конструирования.
Задачи:
- развитие сенсорных способностей детей;
-развитие воображения, творческих способностей;
-овладение действиями составления элементарного образа из нескольких элементов;
-развивать способность к совместному конструированию ребёнка и взрослого;
-развивать способность самостоятельно строить образы знакомых предметов и объектов действительности.
Образовательные области: развитие речи, ФЭМП, рисование, конструирование, социально-коммуникативное развитие.
Предполагаемый результат:
- У детей появился интерес к художественному конструированию;
- Дети научились конструировать предметные и сюжетные композиции;
- Дети могут осуществлять точное обследование тех объектов, которые собираются конструировать;
- Совместно с родителями или самостоятельно могут создать различные продукты деятельности;
- Дети формулируют и представляют собственную точку зрения;
- Родители поняли значимость привлечения детей к деятельности по художественному конструированию.
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный.
1. Организация подготовительной работы для реализации проекта.
2. Обсуждение целей и задач проекта.
3. Составление плана работы.
4. Анкетирование родителей на тему: «Значение художественного конструирования в жизни ребёнка дошкольного возраста».
5. Привлечение родителей к подготовке материала (плоскостных геометрических фигур разного размера из цветного картона) для занятий.
6. Подбор методической литературы, подготовка фоновых стендов, художественной литературы и детских песен для музыкального сопровождения занятий.
2 этап – основной.
Практическая часть. Тематическое планирование к проекту по художественному конструированию.
- Создание условий для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов для реализации проекта.
- Организация методической и информационной помощи родителям
- Организация открытых занятий.
Тематическое планирование к проекту по художественному конструированию на 2017-2018г.
3 этап – завершающий;
- Подведение итогов проведённой работы.
- Проведение открытого занятия: « С кем встретился колобок в лесу?»
Сроки реализации проекта: долгосрочный
Тематическое планирование по художественному конструированию.
Сроки | Этапы | Совместная деятельность педагога с детьми | Цель |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
1 | Экспериментирование с элементами конструктора. | Привлечь внимание детей к конструкторскому материалу, самостоятельное ознакомление детей с элементами конструктора, развитие воображение, умения видеть новое в знакомом. |
О К Т Я Б Р Ь |
3 | Занятие «Курочка с цыплятами». Занятие «Что приготовила нам осень» | Создать радостную атмосферу; анализ изображения в двух планах: незаконченного и окончательного; освоение действий - по «достраиванию» изображения, частично выполненного взрослым. Умение видеть новое в знакомом, видеть в геометрических фигурах образы знакомых овощей и фруктов и создавать композицию-натюрморт из элементов конструктора, соизмеряя размеры геометрических фигур с изображаемыми объектами. |
Н | Занятие: «Едем на поезде». Занятие: «Красивый узор». | Анализ изображения в двух планах, освоение достраивания незаконченного изображения, постепенное увеличение доли детского участия в построении изображения, поощрять желание конструировать изображение вагончиков. Освоение действий построения изображения ритмической композиции, основанные на чередовании двух элементов через один, располагая их в линию по горизонтали. | |
Д | Занятие: «Пирамидка». Занятие: «Деревья». | Освоение действий построения изображения пирамидки, состоящей из пяти частей, расположение однородных элементов по вертикали в порядке уменьшающейся величины без интервала; закрепление знания цветов. Развитие способности строить обобщённое изображение хвойных и лиственных деревьев, состоящих из двух-пяти элементов конструкторского материала, передавая ствол и характерную крону; развивать эстетическое восприятие. | |
Я Н В А Р Ь | Занятие: «Снеговик». Занятие: «Построим дом». | Освоение действий построения изображения снеговика из кругов разной величины, передавать образ смешного и любимого героя зимних развлечений. Освоение действий построения изображения обобщённого образа дома ( составлять изображение из нескольких частей: двух квадратов, треугольника, соблюдая определённую последовательность в работе); освоение действий видоизменения конструкции дома в высоту одним способом: путём надстраивания в высоту. | |
Ф Е В Р А Л Ь | Занятие: «В гостях у новогодней ёлки». Занятие: «В гостях у новогодней ёлки». | Развить способности самостоятельно конструировать изображение новогодней ёлки и украшать её разноцветными огнями по своему желанию. Развить способности самостоятельно создавать замысел будущей композиции, активно использовать свой конструкторский опыт при конструировании на новую тему. Упражняться в поиске изобразительных средств для выразительного образа. . | |
М | Занятие: «Дети гуляют на участке». Занятие: «Дикие животные». | Развитие способности конструировать обобщённое изображение фигуры человека, передавая основные части человеческой фигуры, в одежде; строить образы с соблюдением пропорций, упражнение в самостоятельном нахождении изобразительных средств для создания выразительного образа. Развитие способности конструировать обобщённое изображение животных, передавая общую схему строения тела, его основные части с одинаковыми функциями, но различающимися по форме, размеру, цвету шерсти; выбирать изобразительные средства для раскрытия образа и передачи отношения к изображаемому. | |
А | Занятие: «Кошка и мышки». Занятие: «Грузовая машина» | Развитие способности конструировать несколько вариантов обобщённого строения животных, создавая выразительный образ. Развитие способности строить обобщённое изображение грузовой машины; выделять в предмете его основные части, определяя их назначение; анализ строения предмета; самостоятельно отбирать геометрические фигуры для конструирования изображения. | |
М А Й | 4 | Подведение итогов. Открытое занятие: « С кем встретился колобок в лесу?» | Показать динами ку развития конструктивных способностей детей; их способностей создавать сюжетную композицию; конструировать сказочных героев. |
Вывод: целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию и моделированию играет большую роль в развитии их творческих способностей и познавательных процессов. Проект помог развитию сенсорных способностей детей, их воображения. Дети овладели действиями составления элементарных образов из нескольких элементов, научились самостоятельно строить образы знакомых предметов и объектов действительности.
Используемая литература:
Воспитание детей в средней группе детского сада / Сост. Г.М. Лямина. М., 1986.
Венгер Л.А. Мы строим дом. /Дошкольное воспитание. 1994.
Говорова Р., Дьяченко О., Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей /Дошкольное воспитание. 1988.
Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию /Под редакцией Комаровой, М., 1981.
Парамонова Л., Урадовских Г. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей //Дошкольное воспитание. 1985.
Сенсорное воспитание в детском саду /Под редакцией Н.Н.Поддякова, В.Н. Аванесовой. М.,1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество
Опыт работы дошкольного учреждения по развитию творческих способностей дошкольников средствами художественного конструирования...
Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...
НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.
НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Как Гном чинил свой дом». Задачи: -...
Педагогический проект по художественному конструированию для детей второй младшей группы
Актуальность и значимость проекта. Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для общения детей между собой и взрослыми. Кроме того, художественно-творческая деятельность...
Образовательный проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в процессе художественного конструирования из бумаги (оригами)»
Основная работа по реализации проекта ведётся с опорой на методическое пособие «Обучение дошкольников 5 – 6 лет художественному конструированию из бумаги (оригами) по технологическим карта...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа начально техническое моделирование (с элементами художественного конструирования) «Конструирование и моделирование»
Актуальность, педагогическая целесообразность. В настоящее время в искусство работы с бумагой, картоном и другими не сложными поделочными материалами в детском творчестве не потеряла своей актуальност...
Проект "Художественное конструирование"
Цель проекта: развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательных и творческих способностей в процессе художественного конструирования. Задачи:- развитие сенсорных способностей детей;- ...