Методическая разработка
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Кузнецова Венера Кайюмовна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhniki.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

«Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами»

Тема: «Подснежники»

Автор: воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна

Москва 2016

Содержание

  1. Организационная форма:  

НОД

  1. Реализация образовательных областей: 

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

  1. Цель: 

Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами.

  1. Задачи: 

Образовательные задачи: 

  • Повторить с детьми приметы весны; 
  • Дать знания о «подснежнике» - как первоцвете; 
  • С помощью стихов, музыки учить видеть поэтический образ природы; Научить детей делать цветок подснежник в технике «оригами»;
  • Учить следовать устным инструкциям; 
  • Закреплять умение читать  схемы изделий;

Коммуникативные:

  • Закреплять словарь по весенней тематике;
  • Учить подбирать определения для характеристики цветов – подснежников;
  • Развивать связную речь;

Развивающие задачи:

  • Развивать эстетические чувства;
  • Экологическое мышление;
  • Творческие способности;
  • Коммуникативные навыки;
  • Мелкую моторику рук, глазомер;
  • Память, внимание, пространственное воображение;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к природе;
  • Навыки сотрудничества.
  1. Предварительная работа: 

    Беседа о весне; наблюдения за весенними явлениями; чтение детям сказок «Двенадцать месяцев» и «Подснежник» Г.Х. Андерсена; работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов, весенних пейзажей.

  1. Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением весенних первоцветов, картинки подснежников, схема сборки поделки.

Раздаточный материал: клей, салфетки для клея, квадраты со стороной 6 см для подснежников: голубой, белый цвет.

  1. Методы и приёмы:

Словесные – вопросы, объяснения, рассказ воспитателя.

Наглядные – наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой.

  1.  Используемая литература:

1. Скоролупова О. А. «Весна. Цветущие травы» (занятия с детьми старшего дошкольного возраста). – Москва: Скрипторий, 2010.

2. Владимирская Л. А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. - Волгоград: Учитель, 2006.

    Структура проведения:

    1 часть: (вводная)

    Дети сидят на стульчиках.

    Воспитатель: - Эту посылку нам прислала весна из леса.

Открывает посылку, достает письмо:

    -«Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы. Какие? Догадаетесь, если послушаете мою загадку:

Первый вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть  и маленький

    Я посылаю вам фотографии моих любимых первых весенних цветов. Так как думаю, что в Москве их нет, и если они не появятся, то старуха Зима может вернуться в город. Если вы сможете найти подснежники в городе, то зима не вернется. Ведь подснежники – это вестники весны.

    Воспитатель выставляет картинки подснежников разных цветов

    Воспитатель:

    - Как вы думаете, какие приметы весны мы видели у нас в городе.

    - Как вы думаете, где же нам взять подснежники в городе? 

    -Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах?

    -Какие сказки мы с вами читали об этих цветах? («Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Подснежник» Г. Х. Андерсена)

    - Вспомните, почему этот цветок так называют. (Ответы детей) Он начинает расти под снегом и появляется ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из- под снега белые, голубые или бледно- розовые цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.

    2 часть (основная)

    Воспитатель: - Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики. Люди собирают эти нежные цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и цветы без нее долго не проживут. 

-Какие цветы можно рвать, а какие нельзя? (Ответы детей)

- Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие

занесены в Красную книгу и потом,

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и ты и вы,

Если все сорвут цветы

Не останется цветов

И не будет красоты. (Т. Собакина)

- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их? (Ответы детей)

-Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнемся. 

    Дети встают.

Физкультминутка

Подснежник проснулся (соединить  ладошки вверху)

И потянулся, (разводить руки вверх)

Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)

К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево-  вправо)

Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз)

Счастью своему удивился. (руки в стороны)

Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается)

Звери и птицы сразу узнали: (руки на пояс, повороты влево вправо)

«Подснежник проснулся- Весну обещает». (соединить  ладошки вверху)

Подснежник ,подснежник

В лесу расцветает. (разводить руки вверх)

    Воспитатель: Ребята, теперь вы отдохнули, давайте поможем весне окончательно победить зиму. А чтобы она к нам больше не вернулась, сделаем целую поляну красивых подснежников, которыми вы потом порадуете ваших мам и бабушек.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель:- Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему? (Ответы детей)

    Воспитатель:- Да. Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги. А как этот прием называется? Правильно - «оригами». Мы с вами делаем цветок «подснежник» в технике «оригами». Вот эту полянку мы будем заполнять цветами.

- Настоящие подснежники бывают только белого цвета, но люди называют подснежниками все первоцветы, которые появляются ранней весной из луковиц. Мы с вами будем делать разноцветные подснежники. Бумага каких цветов у вас есть? (Ответы детей) .Вот такие нежные цветы будут у нас.

    Воспитатель демонстрирует последовательность сборки подснежника. Затем детям предлагается выбрать бумагу подходящую по цвету для будущей поделки.

- Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок.

- Низ треугольника  отогнем кверху.  Не забудем хорошо прогладить  сгиб.    

- Перевернем фигуру обратной стороной

- От центра загнуть концы углов вверх.

- Вот такой подснежник у нас получается.

- А теперь вы самостоятельно сделайте разноцветные подснежники по этой схеме или по  другой схеме, цветы по которой мы делали.

    Выставляет схемы. 

    Дети приступают к работе.

    Воспитатель предлагает детям расположить свои модели на предварительно подготовленном листе бумаги для коллективной аппликации. При этом дети советуются с воспитателем и друг с другом как сделать это наилучшим образом. Когда цветы, листья и бутоны разложены на листе, дети приступают к приклеиванию, аккуратно работая с клеем и кисточками, при необходимости пользуются салфетками.

    3 часть:

    Воспитатель: - Какие подснежники у нас с вами получились. Теперь нам не придется рвать подснежники, чтобы полюбоваться ими. У нас с вами есть своя поляна подснежников. И вы теперь не только можете рассказать об этих прекрасных цветах, но и предложить полюбоваться ими. Вот так мы с вами выполнили задание весны. И теперь она спокойно может царствовать в нашем городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...