Программа кружка "Lego -мастер"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Программа кружка предназначена для детей дошкольного возраста (5-7 лет) и рассчитана на 1 учебный год. Содержит цели, задачи, планируемый результат работы, а также календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_lego_-_master.docx | 43.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КРУЖКА «LEGO –МАСТЕР» (образовательная деятельность на базовом наборе «Построй свою историю»)
Пояснительная записка
В настоящее время предъявляются качественно новые требования к дошкольному образованию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.
Использование LEGO-конструирования в образовательной деятельности старших дошкольников является актуальным и значимым в свете реализации требований ФГОС.
LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Образовательной деятельность с использованием LEGO - конструкторов побуждает воспитанников к действию, познанию нового, освоению навыков конструктивной деятельности, повышает мотивацию дошкольников к обучению.
LEGO-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, что способствует активизации мыслительно-речевой деятельности дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, развивает познавательную активность дошкольников, а это одна из составляющих успешности дальнейшего обучения в школе.
Цель создания кружка:
Содействие формированию предпосылок универсальных учебных действий на этапе завершения дошкольного детства, развития у воспитанников старшего дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставление им возможности творческой самореализации посредством овладения LEGO – конструированием.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
- создать условия для овладения основами конструирования;
- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- способствовать формированию знаний и умений ориентироваться в технике чтения элементарных схем;
- закреплять умение самостоятельно составлять повествовательный рассказ по содержанию постройки, придумывать и обыгрывать предшествующие и последующие события;
- закреплять представления о структуре повествовательного текста, умение использовать средства связи, обеспечивающие его целостность.
Развивающие:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
- способствовать развитию творческой активности ребёнка;
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире;
- способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитию речевого творчества.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Программа предназначена для детей дошкольного возраста (5-7 лет) и рассчитана на 1 учебный год. Предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня, продолжительностью 25-30 минут. Общее количество учебных занятий в год – 34.
Планируемый результат
Овладение представлениями:
- об основных деталях LEGO -конструктора (назначение, особенности);
- о простейших основах механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
- о видах конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- о технологической последовательности изготовления несложных конструкций;
- о структуре повествовательного текста;
- о жанровых отличиях сказки, рассказа.
Овладение умениями:
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- конструировать, ориентируясь на схему изготовления конструкции;
- конструировать по образцу и собственному замыслу;
- рассказывать историю, используя соответствующие детали описания для раскрытия основной идеи рассказа, выделять и описывать персонажей, места действия и основные события рассказа;
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.
Работа с набором «Построй свою историю» строится на модели четырех вопросов:
- О ком это? Этот вопрос побуждает детей подумать о персонажах рассказа.
- Где это происходит? Этот вопрос побуждает придумать подходящее место действия.
- Когда это будет происходить? Этот вопрос побуждает подумать, в какой период времени происходит действие в рассказе.
- Что произошло? Этот вопрос побуждает сосредоточиться на описании сюжета – событий, их которых состоит рассказ, и их взаимосвязи, комбинации или последовательности.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Программное содержание | Кол-во часов | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Конструктопедия - 9 часов | |||||
1 | Знакомство с базовым набором «Построй свою историю» | Познакомить с набором «Построй свою историю», формировать умение распознавать отдельные элементы, их назначение и взаимодействие. Правила техники безопасности работы с конструктором | 1 | ||
2 | Конструктопедия. Животные | Формировать умение собирать из деталей конструктора жирафа, сову, дракона, страуса, обыгрывать постройку дополнительными элементами (пальма, дерево). | 1 | ||
3 | Конструктопедия. Персонажи | Формировать умение собирать из деталей конструктора робота, волшебника, строителя, давать описание и характеристику персонажей, обыгрывать постройку дополнительными элементами. | 1 | ||
4 | Конструктопедия. Здания | Формировать умение собирать из деталей конструктора ворота замка, маяк, башню, образно описывать место действия, обыгрывать постройку дополнительными элементами – персонажами. | 1 | ||
5 | Конструктопедия. Транспортные средства | Формировать умение собирать из деталей конструктора машину, тачку, самолет, обыгрывать постройку дополнительными элементами (светофор, персонажи). | 1 | ||
6 | Конструктопедия. В помещении | Формировать умение собирать из деталей конструктор кухонную мебель, шкаф, обыгрывать постройку дополнительными элементами и персонажами. | 1 | ||
7 | Конструктопедия. На улице | Формировать умение собирать из деталей конструктора горку, плот, обыгрывать постройку дополнительными элементами и персонажами | 1 | ||
8 | Конструктопедия. Природа | Формировать умение собирать из деталей конструктора растения пустыни, снежные вершины, обыгрывать постройку дополнительными элементами и персонажами | 1 | ||
9 | Конструктопедия. Вот что мы умеем | Закреплять умение собирать персонажей из деталей конструктора, обыгрывать место действия, период времени. | 1 | ||
Первые шаги – 2 часа | |||||
10 | Вращай и строй | Формировать умение рассказывать историю, используя соответствующие детали описания для раскрытия основной | 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
идеи рассказа, выделять и описывать персонажей, места действия и основные события рассказа, используя основные детали | |||||
11 | Создай настроение | Формировать умение самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем. | 1 | ||
Ежедневное повествование – 11 часов | |||||
12 | Экскурсия в музей «Три богатыря» | Формировать умение составлять сюжетный рассказ по картине, учить самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным, правильно употреблять в речи временные формы глаголов | 1 | ||
13 | Илья Муромец и Соловей - разбойник | Формировать умение придумывать самостоятельную сказку по аналогии с литературными произведениями, передавать специфику сказочного (былинного) жанра | 1 | ||
14 | В зоопарк открыты двери, ждут гостей сегодня звери. | Формировать умение создавать диалог на основе реальных случаев, событий, действий персонажей в сложившихся ситуациях. | 1 | ||
15 | Железная дорога | Формировать умение определять причины и доказательства событий или конкретной точки зрения в рассказе, описывать персонажей рассказа и пояснять, как их действия влияют на последовательность событий. | 1 | ||
16 | Котенок по имени Гав | Формировать умение анализировать конец рассказа для создания подходящего начала, придумывать начало рассказа, используя связующие слова и смысловые элементы для описания событий. | 1 | ||
17 | Дед Мороз спешит к нам в гости | Закреплять представления об особенностях композиции рассказов, формировать умение использовать при пересказе образные художественные средства, создавать диалог на основе событий, выразительно передавать диалоги. | 1 | ||
18 | Снеговик – почтовик | Формировать умение передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений, подробно описывать персонажа, место действия или события, используя конкретные детали из текста. | 1 | ||
19 | Супер стадион | Формировать умение анализировать и высказывать разные точки зрения, определять основные идеи и дополнительные детали текста или информации. | 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
20 | Прогулка в лес | Формировать умение обсуждать основные идеи, высказанные во время создания в развитие идей других воспитанников, высказывать свои собственные идеи, создавать диалог на основе событий и действий персонажей в сложившихся ситуациях | 1 | ||
21 | Мамины помощники | Формировать умение создавать диалог на основе событий и действий персонажей в сложившихся ситуациях, описывать поступки, переживания героев; оценивать рассказы друг друга. | 1 | ||
22 | К нам приехал цирк | Формировать умение рассказывать историю или случай из жизни, описывать внешний вид персонажей, их действия, правильно употреблять в речи временные формы глаголов. | 1 | ||
Создание и пересказ историй – 7 часов | |||||
23 | Волшебный мир сказок | Формировать умение самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану, используя описания, диалог; при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности. | 1 | ||
24 | Андрей катается на скейте в парке | Формировать умение формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения, воссоздавать в подробностях персонажей, место действия и события на основании выводов и фактов из текста | 1 | ||
25 | Одинокий робот Заклёпка | Развивать умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавать текст последовательно, выразительно. | 1 | ||
26 | Мечта Антона | Формировать умение отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа. | 1 | ||
27 | Очень секретная карта | Формировать умение воссоздавать в подробностях персонажей, место действия и события на основании выводов и фактов из текста, делать вывод, используя связующие слова для описания персонажей и событий. | 1 | ||
28 | На ракете полетим, марсиан мы навестим. | Формировать умение последовательно рассказывать свою историю, воссоздавать в подробностях персонажей, место действия и события, использовать их для передачи содержания, раскрытия темы и выражения эмоций. | 1 | ||
29 | Ночь в музее | Закреплять умение последовательно рассказывать свою историю, воссоздавать | 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
в подробностях персонажей, место действия и события, использовать их для передачи содержания, раскрытия темы и выражения эмоций, правильно использовать в речи имена прилагательные | |||||
Пересказ и анализ рассказов - 5 часа | |||||
30 | Мы помним, мы гордимся. (техника военного времени) | Закреплять умение формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения, развивать навыки анализа постройки, самостоятельно строить сюжет. | 1 | ||
31 | По дорогам города | Закреплять умение формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения, развивать навыки анализа персонажей. | 1 | ||
32 | Мое маленькое стихотворение | Формировать умение составлять собственный рассказ о придуманном случае или событии, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями. | 1 | ||
33 | Давняя легенда | Развивать способность самостоятельно составлять собственный рассказ о придуманном событии или случае, определять начало, основную часть и заключение рассказа. | 1 | ||
34 | В мире много сказок | Закреплять умение придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему, передавать специфику сказочного жанра. | 1 |
Методическое обеспечение:
1. Программное обеспечение ПО StoryVisualizer. 2. Методические рекомендации к конструктору «Построй свою историю».
3.
4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа "Чудо мастера"
программа по нравственно-эстетическому воспитанию дошкольников...
Программа кружка Мастера - волшебники
Программа кружка Мастера - волшебники...
Дополнительная общеразвивающая программа «LEGO -мастер» 5-6 лет
Дополнительная общеразвивающая программа «LEGO -мастер» 5-6 лет...
Дополнительная общеобразовательная программа «Город Мастеров»
Во время строительства игрушек мы стремимся вдохновить ребенка на творчество в процессе игры, предоставляя ему возможность экспериментировать и создавать свой собственный мир, где нет границ. Ко...
программа "Чудо- мастера"
программа...
Дополнительная общеобразовательная программа «Город Мастеров»
ЛЕГО – конструктор широко используется в непрерывной образовательной деятельности по конструированию и решает следующие задачи: развивает мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобще...
2019-2020 Мастер -класс на РМО воспитателей: "Изготовление видеоматериалов к НОД и мероприятиям с помощью программы ВИДЕО Мастер"
Доступная и полезная программа...