Конспект совместной деятельности по конструированию во второй младшей группе "Мосты для машин и пешеходов"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Поликанова Наталья Николаевна

Это конспект совместной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы "Мосты для машин и пешеходов". В ходе этой деятельности дети учатся строить мостик из известных деталей конструктора по образцу; закрепляют умение сооружать конструкцию по показу способов действия; закрепляют названия деталей конструктора; развивают логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 417.91 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация «Мост для пешеходов и машин»

Программное содержание:

  • Формировать умение строить мостик из известных деталей конструктора по образцу;
  • Закреплять умение сооружать конструкции по показу способов действий;
  • Различать и называть детали: кубик, пластина, призма;
  • Развивать логическое мышление;
  • Воспитывать интерес и привязанность к родному городу.

Материал:

Кубики, пластины, призмы, кирпичики, голубой длинный прямоугольник –река, машинки, куклы.

 

Ход:

Привлечь внимание детей к фотографиям города Петровска. Рассмотреть улицы с высокими и низкими домами, дорогу с машинами и тротуар с пешеходами, реку Медведица с разными мостами (обратить внимание на детали моста: опоры, мостовая). Отметить красоту нашего города. Сообщить детям, что всё это построили люди, которые работают строителями.

Предложить детям построить свой город для игрушек. Дома строить вы уже умеете. А как строить мост, я вам покажу. Река в вашем городе очень длинная, поэтому надо сделать много мостов: для пешеходов –узкие , для машин –широкие.

Чтобы построить мостик для пешехода нам понадобится такие детали (воспитатель показывает деталь, а дети называют ее): 2 кубика, 1 пластина, 2 треугольные призмы.

Воспитатель берет 2 кубика –опоры, ставит их около одного и другого берега, потом кладет на них пластину –мостовая  и с двух сторон прикладывает призмы -спуск, чтобы пешеходы  смогли по ним подняться и спуститься с мостика.

Дается задание детям: одним –построить  мост для пешеходов, другим – построить широкий мост для машин (если дети затрудняются, воспитатель помогает вопросами, советом).

После того как дети построили мосты и дома, воспитатель предлагает заселить город жителями.

Оценивая постройки, воспитатель обращает внимание на наиболее удачные работы, найденные  конструктивные приемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....

Конспект совместной деятельности детей и родителей Второй младшей группы ( 3- 4 лет ) «Жаворонки, жаворонушки».

Конспект совместной деятельности  детей и родителей Второй младшей группы ( 3- 4 лет )   «Жаворонки, жаворонушки».Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовател...

Конспект итогового педагогического мероприятия. Конструирование во второй младшей группе - «Грузовая машина».

Закрепление итоговых знаний по конструированию во второй младшей группе, связанное с темой недели "День Победы"....

Конспект совместной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Как собачка ТИКО нашла друзей»

Конспект используется для обучения детей ТИКО - моделированию (плоскостное моделирование, с использованием полных схем)....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Грузовая машина»

конспект НОД по конструированию разработан для работы с детьми во второй младшей группе...

Конспект совместной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста «ЗАБОРЧИК ДЛЯ ЗАЙЧАТ»

Конспект совместной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста "ЗАБОРЧИК ДЛЯ ЗАЙЧАТ"...