Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
1.Формирование у детей умения строить заборчик для домашних животных и уток, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.
2. Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к животным.
3. Упражнять в умении называть детали строительного набора (кубик, кирпичик).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик» | 176.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик»
Воспитатель :Удовина Н.Ю.
Задачи
1.Формирование у детей умения строить заборчик для домашних животных и уток, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.
2. Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к животным.
3. Упражнять в умении называть детали строительного набора (кубик, кирпичик).
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные», отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, рассматривания иллюстраций «Забор», раскрашивание раскраски «Забор», экскурсия по детскому саду во время прогулки наблюдая и рассматривая Забор вокруг детского сада.
Материал: фигурки домашние животные( корова, лошадка, овечка), уточки, настольный конструктор-кирпичики(синего и желтого цвета) кубики ( красного, зеленого и желтого цвета).
Ход занятия
Загадывание загадок
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит.
(поросёнок)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(собака)
Мычит: "Му-у-у", — Кто это — не пойму!
(корова)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!"
(Коза)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка.)
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)
В- ребята а давайте поиграем с нашими животными? Слышит, что кто-то плачет, кто же это может быть? Ребята смотрите это же Машенька. Здравствуй Машенька, что у тебя случись? Почему ты плачешь Машенька?
М- Здравствуйте ребята, у меня убежали все животные.
В- животные? А какие животные у тебя убежали?
М- Домашние.
В- Домашние? А мы с ребятами знаем кто такие домашние животные, это те кто живет с человеком. Ребята, а каких домашних животных мы с вами знаем?
Д- корова, лошадь, овца, коза……
В - Правильно ребята. Давайте мы поможем Машеньке, и найдем животных, которые потерялись. (на столе стоят фигурки животных – корова, лошадь, и овечка)
Ребята так вот же они, смотрите. Давайте мы их возьмем и отнесем на Машину ферму, вот Маша обрадуется.
В- спрашивает у детей:
- а какое животное у тебя? (корова) А как корова мычит? (мууу)
- а у тебя какое животное ?Лошадка? Ребята а как скачет лошадка?(цок –цок) а у кого есть еще лошадка? Покажите.
- а у тебя какое животное( овечка) а как овечка млеет?( мееее) Молодцы ребята.
В:-Ребята, давайте отнесем домашних животных на ферму где они живут.
В: – вот ребята мы с вами и пришли на ферму, давайте вернем домашних животных обратно на ферму. А что бы они опять не убежали, мы с вами построим заборчик из кирпичиков. Кирпичики нужно класть, тесно друг к другу, чтобы домашние животные не смогли убежать. Воспитатель устанавливает один кирпичик. Чтобы заборчик был красивый, постройте его из кирпичиков разного цвета. Перед детьми лежат кирпичики двух цветов, каждый ребенок подходит к столу и ставит кирпичик.
В:- вот какой замечательный заборчик мы с вами построили, устали наверно, давайте мы с вами немножко отдохнем? Выходите поиграть
Физкультминутка (2 раза)
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку.
Тихо встаньте. Улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей!
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка,кто лисичка,
Кто медведь, кто кот,
Кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте. Не стесняйтесь.
В:- Молодцы, ребята. Давайте посмотрим как там Машины домашние животные, не убежали? Подходят к столу. Оценивают постройку.
- Нет, все животные на месте.
В:- Ой ребята, а посмотрите рядом с Машиной фермой, где живут домашние животные, есть пруд, а там нет воды. А лисичка воду боится. Надо водичку дорисовать.
Но уточек может напугать лиса, она хитрая. (Показывает игрушку).
Изобразительная деятельность «На лугу»
- Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.
В:- Какие вы ребята молодцы, вы помогли Маше и нашли потерявших животных, а чтобы они не убежали снова построили для них заборчик, ещё мы спасли уточек от хитрой лисы.
-Ребята, а из каких деталей мы строили с вами заборчик для домашних животных?
-Каким цветом раскрасили пруд для уточек?
-А для кого мы построили заборчик из кубиков?
В:- Молодцы ребята, наше занятие закончилось, и теперь вы можете поиграть с домашними животными и уточками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе в рамках кружка «Самоделкины»
Тема: Мебель для Маши....
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков»
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков» ...
Конспект занятия по конструированию (из строительного материала) в подготовительной группе "Летательные аппараты"
Конструирование "Летательные аппараты", подготовительная...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»
Задачи: 1. Продолжать формировать умение анализировать образец будущей постройки (выделять основные части, определять из каких деталей выполнен образец, количество необходимых деталей для построй...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе. Тема: «Мосты».
Конспект занятия...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Город гномов» (коллективное конструирование)
Конструирование из строительного материала в старшей группе «Город гномов»...