конспект занятия по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konsruir.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности №29

Провела: Леднева Е.В..

Дата проведения: 19.03.15.

Возрастная группа: вторая младшая №6

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «Конструирование»

Тема: «Скворечник» (спичечный коробок)

Цель: учить детей выполнять поделки из спичечных коробков; развивать воображение, внимание; воспитывать умение слушать и наблюдать.

Материал: макет дерева, спичечные коробки (по 1 на каждого ребёнка), кисточки, клей, кружочки из бумаги чёрного цвета (по 1 на каждого ребёнка), пластилин, квадратики из картона (по 1 на каждого ребёнка), спички без головки (по 1 на каждого ребёнка), картинки с изображением перелётных птиц, мягкая игрушка кот.

Картина с изображением скворечника.

Словарная работа: Скворечник, перелетные птицы

Билингвальный компонент: птицы - к¥стар

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Сообщает, что сегодня будем конструировать скворечник.

Дети проявляют интерес и желание поучаствовать в интересном деле.

Организационно

поисковый

  • Ребята, вы помните какое сейчас время года?
  • Давайте выглянем в окно и убедимся в этом! Какие приметы весны вы знаете?
  • Давайте поздороваемся с солнышком.
  • Здравствуй солнышко!
  • Вот отрывок из известного стихотворения Алексея Плещеева: «Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит».

Билингвальный компонент: птицы - кустар

Ласточка - перелётная птица. Зимой она улетает в тёплые края, а весной возвращается и радует нас своим пением. А каких ещё перелётных птиц вы знаете? Воспитатель показывает приготовленные картинки.

Физминутка

  • Давайте превратимся в перелётных птиц и полетаем. (Воспитатель изображает перелётную птицу, дети начинают «летать» вокруг него).

В: Останавливается и показывает на игрушечного кота

  • Ой, кто это? Что же делать, куда

Весна

Дети называют приметы весны.

Слушают стихотворение:

Повторяют слово на казахском языке.

дети пытаются назвать, что за птицы изображены на картинках.

Играют в подвижную игру.

спрятаться нашим птичкам от кота?!

  • Чтобы наши птички всегда чувствовали себя в безопасности, давайте построим для них домики, только вот из чего? Может что-нибудь полезное найдётся вот в этой коробочке? (Воспитатель указывает на коробку, в которой лежат необходимые материалы).
  • Ух ты, из этого вполне может получиться несколько отличных скворечников!

Скворечник - это домик, который люди делают для скворцов.

Показывает картинку скворечника. Воспитатель объясняет, как сделать скворечник

  • Нужно квадрат наклеить на верхнюю часть домика - эта крыша, черный кружок - это отверстие куда залетает, вылетает птичка (леток), спичку крепим с помощью пластилина - это жердочка. Предлагает самостоятельно сделать скворечники.
  • Посмотрите, какие прекрасные домики для птиц мы сделали! Давайте повесим наши скворечники на дерево, пусть птицы прилетают и живут рядом с нами.

В конце занятия воспитатель организует игру «Кот и скворцы». Дети «летают», изображая скворцов. Когда воспитатель говорит, что поблизости бродит кот, они замирают.

  • Вы просто молодцы! Благодаря вам птички могут резвиться на воле и не думать об опасности.

Дети предлагают варианты мест, где птицы будут в безопасности).

Рассматривают картинку. Дети внимательно слушают и наблюдают за действиями воспитателя.

Дети берут материалы и садятся за столы.

С интересом принимаются за конструирование.

Дети вместе с воспитателем вешают свои поделки на дерево, играют в игру «Кот и скворцы»

Рефлексивно - корригирующий

  • Из чего вы сделали скворечник?
  • Красивые скворечники получились у вас?
  • Ну а теперь вы можете их развесить на деревья.

Ответы детей. Ответы детей.

-Да.

Ожидаемый результат:

Знать: последовательность изготовления скворечника. Иметь: представления о скворечнике.

Уметь: производить простейший анализ поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...