Конспект занятия по конструированию техникой оригами в старшей группе "По мотивам сказки Теремок"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Савка Мария Сергеевна

Занятие по конструированию техникой оригами в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izgotovleniyu_yolochki.docx52.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по оригами конструирование ёлочки

Цель: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях;

приучать к точным движениям пальцев

Материал: по три квадрата зелёного цвета разного размера (10х10, 8х8, 6х6), палочки, пластилин, клеёнка.

Предварительная работа: наблюдения в природе за ёлкой; рассматривание, чтение произведений, стихотворений; заучивание стихотворений о ёлке; отгадывание загадок; рисование, лепка ёлочки; составление из счётных палочек ёлочку; упражнения по обработке основных элементов складывания; выполнение несложных поделок оригами; знакомство с базовыми формами оригами.

Ход занятия

 

Ребята, послушайте загадку.

Растут на ней иголки тонкие и колкие,

И шишки смолянистые, липкие, душистые

Она под Новый год в гости к нам придет

Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка)

Где растут ёлки?

Стук в дверь, вношу Лесовичка с ёлкой. Лесовичок рассказывает о беде, произошедшей в его лесу и просит ему помочь.

Ребята, поможем Лесовичку?  Ответы детей.

Для этого мы должны рассмотреть ёлочку.

- Сколько у ёлочки юбочек?

- Какие они по размеру?

- Какую форму они вам напоминают?

Сейчас я вас научу делать ёлочки, а Лесовичок пока отдохнет.

  1. Согнуть квадрат по диагонали , чтобы противоположные углы совпали. Что получилось? (Треугольник.)
  2. Этот треугольник сгибаем пополам. Что получилось? (Треугольник меньшего размера.)
  3. Еще раз сгибаем треугольник пополам. Что получилось? (Маленький треугольник.)
  4. Собираем нашу ёлочку из трёх треугольников.

Давайте повторим последовательность работы.

- С чего начинаем работу?

- Что потом?

- Чем закончим?

Дети работают, а Лесовичок подбадривает.

Включена спокойная музыка «В лесу родилась ёлочка»

Ребята, Лесовичок предлагает поставить свои ёлочки на общий стол.

Что получилось?

Молодцы, ребята, хорошо работали! Сейчас в такой красивый лес вернутся птицы и звери. Спасибо!

http://childpictures.ru/raskraski/dlya-devochek/image.raw?view=image&type=img&id=3800


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать  у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовательная: ...

НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.

НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Как Гном чинил свой дом». Задачи: -...

НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.

НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Как Гном чинил свой дом». Задачи: -...

НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество.

НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Как Гном чинил свой дом». Задачи: -...

НОД по художественному конструированию (техника оригами) в старшей группе.

НОД по художественному конструированию(техника оригами) в старшей группе.Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Почта для Гнома». Задачи: -    познак...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать  у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовател...